В частности, в отделениях появятся устройства, которые оценивают то, насколько довольны клиенты. Кроме того, новейшие терминалы и банкоматы позволят людям в будущем брать кредиты.
В миллионы долларов обойдется установка системы, аналогичной западной. Там в банках есть устройства, которые фиксируют время разговора операциониста с клиентом. И если тот повышает голос, включают автоматическую запись беседы. На устройствах несколько кнопок для того, чтобы клиент выразил, в какой степени он доволен обслуживанием. Потом специальная система собирает и анализирует всю информацию, сообщил Ведомостям глава комитета по платежным системам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким. То же хотят установить в отделениях Сбербанка. Кроме того, финансовое учреждение хочет обновить банкоматы на аппараты новейшего поколения, а также терминалы. С их помощью люди смогут покупать и бронировать билеты, обменивать валюту, а в дальнейшем - получать кредиты. Для этого нужно будет всего лишь поговорить с кредитным инспектором через канал удаленного доступа, рассказали руководители Сбербанка. На начало июля у Сбербанка было 20 тысяч банкоматов и почти втрое меньше терминалов. В основном устройства принимают платежи за коммунальные услуги и телефонию.