По информации ИА “ТИРАС”, сегодня во всем мире люди практикующие йогу отмечают праздник Наваратри. По мнению мастера йоги Albina Deva Chandrupa: “Это – особенное время посвящённое чествованию Божественной Матери. «Нава» в переводе с санскрита означает новый и девять, а «ратра» означает джняну (знание) и ночь. Праздник длится 9 дней и ночей, ночи особенно важны: согласно тантре, ночь – это лучшее время для почитания Богини. Десятый день – кульминация праздника, день победы Дурги над демонами, силами зла. Согласно Пуранам, Великая Богиня Дурга, олицетворение Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них Махишасуру. Описание этой истории встречается в Маркандея Пуране, Дэвибхагавата Пуране, Чанди Пуране и в других Писаниях. Эти божественные войны для духовно устремленных людей являются аллегорическим описанием их собственной борьбы со своими внутренними демонами, на их пути к духовному прогрессу и самореализации. Девять дней это – девять шагов к Мокше, и Богини дают нам силы, чтобы мы нашли своё высшее я.
Первая часть (пратхама чарита) посвящена Махакали, вторая часть (мадхьяма чарита) – Махалакшми, и третья часть (уттама чарита) – Махасарасвати. 9 ночей Наваратри также делятся на 3 периода по 3 дня, в которые делается акцент на почитании соответствующего аспекта Богини. Первые три дня, поклоняясь Богине в образе Кали, садхака устраняет в своем сердце грубые загрязнения, касающиеся невежества, лени, инертности, гнева, негативные тенденции ума. Во вторые три дня Лакшми наполняет очистившуюся личность радостью и добродетелями, развивая божественные качества – сострадание, чистоту, устойчивость ума, одновременно символизируя созидательный процесс после разрушения всего старого и негативного. Последние три дня и ночи посвящены почитанию Сарасвати, которая дарует мудрость и просветление, показывая величие и сияние нашего сознания, открывает творческие способности. Заключительный 10-й день праздника, называемый Виджая-дашами, являет собой окончательную победу Дурги над всеми демонами и в духовном плане символизирует Высшую реализацию «Я».
В Наваратри садхака последовательно устраняет загрязнения, связанные с тремя гунами – тамасом, раджасом и саттвой.
Имя Дурга в переводе означает: «дур» – расстояние, дистанция, удаленность, «га» – достигать, идти, направляться; вместе – «труднодостижимая или труднодоступная», что означает ее трансцендентность, запредельность всем гунам. Следовательно, Дурга является Высшей Богиней, наделенной силой творить (сришти), поддерживать (стхити) и разрушать (самхара). Так как она труднодостижима, она наделена качеством «тиродханы» (сокрытия) и предстает как Махамайя. Она же – Богиня нисходящей милости (ануграха-шакти): во время Наваратри на практикующих садхаков Шакти нисходит как Урдхва-кундалини-шакти, проходя последовательно через рудра-грантхи, вишну-грантхи и брахма-грантхи. В завершение, садхака на десятый день получает полную милость Богини и полностью духовно пробуждается
Очень важно помнить,что в нашем теле все эмонации Шакти ,представленны той или иной чакрой.Поэтому каждый день,это работа ,очищающая ,каждую чакру последовательно”.