НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2022
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Формула общения

Военное // 10:48, 19 сентября 2012 // 1816

Как сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на пресс-службу ГТК ПМР, деловые отношения, в том числе в таможенной сфере, предполагают соблюдение норм и правил делового этикета, направленных на создание атмосферы взаимоуважения, доброжелательности, эффективной рабочей среды. Этому аспекту профессиональной деятельности приднестровских таможенников администрация Государственного таможенного комитета уделяет пристальное внимание, признавая его одним из ключевых в ряду факторов, определяющих компетентное исполнение личным составом должностных обязанностей.
 
Кодекс чести таможенника, утвержденный Приказом ГТК ПМР в 2001 году, устанавливает комплекс морально-деловых требований к офицерам таможенной службы, затрагивающих вопросы дисциплины, личностных и нравственных качеств, внешнего вида, профессиональной компетенции. Важно, что аналогичные профессиональные и нравственные принципы закреплены на международном уровне - в Модельном кодексе этики и поведения сотрудников таможенной службы Всемирной таможенной организации.

Отдельное внимание в данных документах акцентировано на культуре речи и правилах общения в
профессиональной деятельности. В частности, Кодекс чести приднестровских таможенников гласит: «Таможенник обязан быть образцом воспитанности, высокой культуры общения и поведения, уважительного отношения к гражданам и коллегам» (пункт 4). В рамках обеспечения культуры делового общения в таможенной сфере, в том числе, непосредственно в пунктах пропуска, для линейных инспекторов ТПП действует типовая методика ведения разговора при производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров. Она обязательна для руководства в ежедневной деятельности, ее главный принцип - грамотное, профессиональное и вежливое общение с гражданами при выполнении должностных обязанностей.

Насколько полно исполняется данный документ, а также все требования к профессиональному и нравственному поведению должностных лиц таможенных органов Приднестровья, выявляют специальные проверки, по результатам которых принимаются дисциплинарные меры в отношении некомпетентных сотрудников. Важным индикатором уровня общения на границе являются и обращения граждан в адрес руководства ГТК, ни одно из которых не остается без рассмотрения.
 

Типовая методика ведения разговора сотрудниками таможенных пунктов пропуска при производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ПМР физическими лицами

До начала производства таможенного контроля должностное лицо ТПП обязано:
а) представиться - «Добрый день! Инспектор ТПП «Первомайск Тираспольской таможни Иванов Иван Иванович»;

б) сообщить о том, что товар, транспортное средство и само физическое лицо находится в зоне таможенного контроля таможенных органов ПМР - «Вы находитесь в зоне таможенного контроля таможенных органов ПМР. Товары и транспортные средства, перемещаемые Вами, подлежат таможенному контролю»;

в) получить информацию о наличии товаров и предметов, запрещенных к ввозу и вывозу из ПМР - «Имеются ли у Вас товары и предметы, запрещенные к ввозу и вывозу из ПМР?»;

г) проинформировать физическое лицо о необходимости декларирования перемещаемых товаров; получить информацию о наличии товаров и предметов, подлежащих декларированию (письменному или устному) таможенному органу - «Имеются ли у Вас товары и предметы, подлежащие декларированию таможенному органу?»;

д) после завершения процедуры декларирования, (при письменном декларировании - после приема и регистрации таможенной декларации) должностное лицо таможенного органа приступает к проверке сведений, заявленных физическим лицом - «Предъявите, пожалуйста, к таможенному контролю перемещаемое оружие, боеприпасы, наркотики, валюту, ценные бумаги, спиртные напитки, другие перемещаемые товары»;

е) при проверке заявленных сведений должностное лицо таможенного органа вправе потребовать предъявить к таможенному контролю транспортное средство, на котором перемещаются товары и/или физическое лицо - «Предъявите, пожалуйста, транспортное средство к таможенному контролю; выйдете пожалуйста из машины, откройте багажник, откройте капот, и т. д.»;

ж) по окончании проведения таможенного контроля транспортного средства, должностное лицо таможенного органа вправе потребовать предъявить к таможенному контролю личные вещи (те вещи, которые находятся на руках у физических лиц, вышедших из машины), обращаясь к конкретному физическому лицу - «Предъявите, пожалуйста, личные вещи к таможенному досмотру»;

з) по завершению таможенного контроля должностное лицо таможенного органа сообщает о завершении таможенного контроля - «Таможенный контроль завершен. Счастливого пути!».

 

 

 

Школа развития Дмитрия Соина

яркая возможность личностного роста

и самосовершенствования.

Не упустите свой шанс!

 

http://www.tisam.ru/about.php

Skype: shkola_razv