НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Атака

Военное // 07:18, 29 апреля 2011 // 1527

Как «хорошие коммунисты»  начали воевать с «коммунистами плохими».

В Кишиневе  после шестилетнего перерыва возобновил деятельность оргкомитет по воссозданию Коммунистической партии Молдовы (Молдавии). В него вошли некоторые прежние участники первой группы, которые еще в конце 2003 года начали консультации, в том числе с гагаузскими и приднестровскими товарищами, не разделяющими тогдашнюю политику Партии коммунистов, а также бывшие члены ПКРМ, недавно покинувшие ее ряды.

Согласно неподтвержденной пока информации, в ПКРМ знают о планах  так называемых «настоящих коммунистов» и уже провели с одним из них неформальную разъяснительную работу.  Источники агентства, близкие к  оргкомитету КПМ, утверждают, что попытки лидера ПКРМ удержать будущих идеологических оппонентов от «необдуманных поступков» не станут препятствием на пути  появления в ряду молдавских политформирований  новой организации левого толка.

НИКА-пресс

Комментарий агентства

В оргкомитете КПМ дают понять, что Воронин, получив из первых рук информацию об идеологической атаке на Партию коммунистов, выразил озабоченность продолжающимся расколом молдавского общества на несколько непримиримых лагерей, который с появлением «других коммунистов» еще больше усилится. Вывод о том, что Воронин испугался конкуренции на левом поле, покажется неубедительным. Он, - возглавляющий такую мощную до сих пор организацию, показывающий незаурядную волю в борьбе с «доморощенными румынятами», т.е. со всей либерально-демократической коалицией, и какие-то жиденькие  тени из советского прошлого с намерениями поднять лозунги об истинных ценностях марксистско-ленинского учения! Однако история ПКРМ показывает: Воронин сильно испугался, когда в конце 2003 года в Кишиневе начались консультации «других коммунистов». Причины испуга были две. Во-первых, еще не затих  скандал вокруг «меморандума Козака», и Воронин подумал, что Москва таким образом решила ему отомстить за свою неудачу на приднестровском направлении. Во-вторых, он увидел в кишиневских  контактах приднестровских и гагаузских коммунистов те задачи, которые ему были поставлены  Москвой еще в середине 90-х годов и которые он не сумел решить. Объединение Молдовы посредством объединения всех коммунистов страны, включая Приднестровье и Гагаузию… Красивая была идея. 

Сейчас, когда организационные и идеологические силы ПКРМ на исходе, он испугался еще сильнее.

Но вернемся к середине «нулевых годов». Оргкомитет КПМ с первых дней ощутил за собой бдительный пригляд. А в его состав стал рваться давно забытый люд, никогда до сих пор не отличавшийся ни тягой к «марксу-ленину», ни общественной активностью. Кэпээмовцы стукачей вычислили сразу. Меняли места встреч и дразнили команду Воронина периодически появляющимися информационными сообщениями  о том, как они дружно и успешно работают, в том числе в Гагаузии и в Приднестровье. Тогда-то и вылезла на свет нигде не зарегистрированная и не показывающая, как того требует закон о печати, выходных данных газета «Правда».

О, это было удивительное издание, прожившее почти год – это-то без регистрации и во время воронинского режима, который всегда относился к печатному слову с трепетом и пониманием  его силы. «Правда» вот что делала. Она публиковала сообщения об очередном созыве оргкомитета КПМ, приглашал товарищей на «бой с Ворониным». Главные же тексты правдистов выглядели так:

 «… Получены неопровержимые доказательства того, что В. Горбуля (советник президента) является руководителем нелегального формирования, укомплектованного лицами, имеющими ранее одну или несколько судимостей… За истекшие 1,5 месяца на эту группу вывели следы 4 убийств с применением изощренных издевательств и пропажа 2 граждан».

«… В редакцию были предоставлены доказательства причастности группировки Горбули к  «самоубийству» директора агентства  Молдпрес Михаила Белоуса».

 «Когда Воронина извлекли наконец из лифта, пол лифта в том месте, где стоял президент, был весь пропитан чем-то пахнущим очень дурно».

«… Я привел это животное в суд лишь с тем, чтобы прилюдно напомнить ему, как его нынешний хозяин Вовка Воронин (Чорой) считал за честь сунуть свою шакалью мордашку в кадр, когда фотографировали наш оргкомитет».

«… Отсутствие  «Хайль Воронин!» создает атмосферу какого-то напряженного ожидания».

«Если появится реальная и внятная альтернатива, с которой избиратели свяжут свои ожидания, то падение ПКРМ станет более вероятным».

Гапоновщину «Правды» вычислили легко. Она, так сказать, имела цель показать истинный моральный и интеллектуальный уровень тех, кто собрался отодвинуть от политики святого человека Воронина, кто собрался возрождать в РМ марксистко-ленинскую идеологию. Разоблаченная «Правда» сменила название на «Гражданскую газету». И ту разоблачили. Тех, кто разоблачил и высказывался о том, что только под прикрытием ПКРМ можно выпускать такие газеты, таскали в СИБ, ехидно допрашивали: «А откуда вам известно, что газеты издаются на средства ПКМ  и под ее руководством?».

Потом оргкомитет недосчитался двух человек. Один погиб при странных и до сих пор невыясненных обстоятельствах. Другой угодил в воронинскую каталажку по надуманному (коль скоро выпустили) обвинению. Вот как Воронин боялся конкурентов в 2004 году. Можно себе представить, как он их боится сейчас.