Компания “Ильюшин Финанс” передала Воронежскому авиазаводу (ВАСО) самолет Ан-148, чтобы провести тестирование по замене двигателей Д-436-148 украинской “Мотор Сич” на SaM146 производства российского “Сатурна” и французской Snecma. Газета “Коммерсант – Украина” отмечает, что без согласия украинской стороны принять решение о замене двигателя невозможно.
Ранее сообщалось, что российская государственная авиакомпания ГТК “Россия”, получившая в рамках договора финансового лизинга с компанией “Ильюшин Финанс” уже четыре Ан-148, отправит один из самолетов обратно в ВАСО на доработку.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), владеющая долей в “Ильюшин Финанс” и контролирующая ВАСО, в начале июля предложила украинскому “Антонову” установить на российско-украинские самолеты Ан-148 двигатели SaM146, которые также планируется использовать на российских лайнерах Sukhoi Superjet 100. В случае если России удастся договориться с “Антоновым” об испытании нового двигателя, то сторонам будет необходимо создать новую опору, на которую крепится двигатель. Это потребует больших средств и может занять не менее года.
“Россия хочет, чтобы мы снизили стоимость двигателя, но этого не произойдет, потому как у нас сертифицированная продукция и есть спрос”, – заявил президент “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев. Он также отметил, что ВАСО не может произвести разработки без одобрения “Антонова”. Ранее Богуслаев предупреждал, что смена поставщика двигателей для Ан-148 лишит заказов не только украинский завод, но и около 40 российских предприятий, которые также участвуют в производстве Д-436-148.
Двигатель SaM146 получил международную сертификацию в середине июня текущего года в Европейском агентстве по авиационной безопасности. В России сертификацию двигатель еще не прошел. Также в начале июля из письма заместителя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова главе ведомства Виктору Христенко выяснилось, что двигатель на 114,3 килограмма тяжелее, чем планировалось, а расход топлива у него превышает норму на 2,7-3,2 процента. Позднее, впрочем, сообщалось, что часть недостатков двигателя устранены разработчиками.
Самолет Ан-148 рассчитан на транспортировку 70-90 пассажиров на региональных или ближнемагистральных авиалиниях длиной до 5 тысяч километров. У Ан-148 имеется модификация – Ан-158, отличающаяся большей вместительностью салона. Ан-158 считается прямым конкурентом Sukhoi Superjet 100.
В апреле ОАК и “Антонов” договорились о разделе работ по самолетам Ан. Было решено, что основным сборщиком Ан-148 будет ВАСО, входящее в ОАК, а удлиненную версию самолета – Ан-158 – будет собирать сам “Антонов” на Украине.
До 2024 года ОАК планирует реализовать 340 Ан-148 всех модификаций. “Ильюшин Финанс”, занимающаяся продажами Ан-148, уже собрала на этот самолет более 110 заказов, из которых 60 твердые.