В 2010 году американские военные планируют принять на вооружение стратегических бомбардировщиков B-2 сверхмощные авиабомбы, способные пробить защиту любого бункера. Военные не скрывают, что создают это оружие для ударов по ядерным объектам Ирана и Северной Кореи.
— Такого типа вооружение было бы мало полезно в Ираке или Афганистане, — сообщил представитель Пентагона. — Но идеально подходит для ударов по ядерным объектам в Иране — в городе Натанз или около города Кум.
Причиной такой откровенности стало решение конгресса США об ускорении программы разработки и производства этого вида оружия. Законодатели также позволили Минобороны привлекать для этой программы средства, выделенные на другие оружейные проекты. Какова цена вопроса? $19,1 млн — на закупку четырех супербомб, $28,3 млн — на испытания и $21 млн — на ускорение процесса модернизации бомбовых отсеков В-2.
Супербомба, или, как ее еще называют, «разрушитель бункеров» и «мать всех бомб», была создана американским конструктором Альбертом Уимортсом. Весит она 13,6 тонны, в ее стальном шестиметровом корпусе находится более 2,4 тонны взрывчатых веществ. Ее первые успешные испытания прошли в 2003 году. В армии у этой «игрушки» есть и более конкретное название — МОАВ (Massive Ordnance Air Blast Bomb). На цель она наводится системой спутниковой навигации, что обеспечивает сверхточное поражение цели, а значит, и максимальный эффект от применения оружия. Бомба способна разрушить бетонное перекрытие толщиной примерно 18 м.
В стремлении получить сверхоружие американские военные не одиноки. Два года назад об обладании «сверхбомбой» объявил и российский Генштаб. Причем для наглядности представил видеоматериалы испытания этого оружия. Тогда в эфире «Первого канала» показали, как сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 (его называют «Белый лебедь») взлетает с аэродрома. Вот раскрываются створки его бомболюка, и выскальзывает что-то похожее на бочку. На маленьком белом парашюте она устремляется к земле. Дальше — взрыв. Затем в кадре его последствия: руины многоэтажки (скорее всего, какие-то производственные корпуса), обожженная до состояния лунной поверхности земля, обломки военной техники и камней. Как подчеркнули после этого военные, наш ответ «матери всех бомб» был в четыре раза мощнее. Так что и нам есть чем гордиться. Вот только сколько у нас есть таких бомб и где их будут применять, военные уточнить постеснялись.
Как изменится российская военная доктрина
В готовящейся новой военной доктрине России изменятся основания для применения ядерного и иного оружия, сообщил в секретарь Совета безопасности Николай Патрушев.
— Мы хотим ее, эту военную доктрину, сделать открытой, чтобы у нас и за рубежом знали о том, что мы разработали и как хотим работать, — заявил он.
Новая военная доктрина должна быть представлена главе государства к концу текущего года. Раскрывать детали готовящихся изменений Патрушев не стал.
Предыдущая военная доктрина была принята в 2000 году и во многом унаследовала страхи и предрассудки еще советского восприятия мира и стоящих перед страной угроз. Например, в документе прописано, что ни в настоящем, ни в будущем времени Российские вооруженные силы не будут способны с помощью обычных вооружений и техники противостоять таким военным структурам, как НАТО.
Скорее всего в новом документе будет убран политически невыполнимый лозунг о противодействии расширению военных блоков (имеется в виду НАТО). Теперь будет прописано, что одной из главных военных опасностей для страны становится стремление США и других стран Запада вытеснить Россию с постсоветского пространства. Предлагается изменить и формулировку о том, что развитие Вооруженных сил должно вестись «исходя из экономических возможностей страны». Цель теперь другая — жестко поставить перед экономикой задачу обеспечить это самое развитие. Из внутренних угроз наиболее опасными будут считаться терроризм и сепаратизм, подогреваемые, как правило, извне и направленные против единства и территориальной целостности России.
Известия