Министерство обороны в середине сентября направило «Камазу» и автозаводу «Урал» (входит в группу ГАЗ) письмо о расторжении контракта на поставку грузовиков для Вооруженных сил в 2010 году. Представитель Минобороны Алексей Кузнецов сказал, это связано с изменением приоритетов: более важными признаны закупки авиации, систем ПВО, средств связи и разведки.
Минобороны РФ намерено в следующем году сократить закупки грузовиков «на десятки процентов», пишет газета «Ведомости» во вторник. По ее оценке, «Урал» от такого сокращения пострадает больше, чем «КамАЗ».
Министерство обороны в середине сентября направило «Камазу» и автозаводу «Урал» (входит в группу ГАЗ) письмо о расторжении контракта на поставку грузовиков для Вооруженных сил в 2010 году, рассказал «Ведомостям» источник на «КамАЗе». Вопрос о расторжении контрактов на поставку грузовиков рассматривается, подтверждает представитель Минобороны Алексей Кузнецов, это связано с изменением приоритетов: более важными признаны закупки авиации, систем ПВО, средств связи и разведки.
Речь идет о трехлетнем контракте с автозаводами на общую сумму 24 миллиарда рублей, который действует в 2008-2010 годах., рассказывает чиновник Минобороны. Контракты с «КамАЗом» и «Уралом» будут пересмотрены, снижение закупок в 2010 году «на десятки процентов» весьма вероятно, говорит он.
Представитель «КамАЗа» не стал комментировать эту информацию. Зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила: Минобороны уведомило «Урал» о планируемом расторжении контракта на 2010 год.
Решение Минобороны сократить закупки грузовиков может сильнее ударить по «Уралу», чем по «Камазу», считает директор российского представительства A. T. Kearney Евгений Богданов.
В январе — июле 2009 г. «КамАЗ», по данным «АСМ-холдинга», выпустил 12,847 тысячи автомобилей (-61,1% к прошлому году). Вооруженным силам завод должен в этом году поставить 4200 автомобилей и 200 полуприцепов, говорит источник «Ведомостей» на заводе.
«Урал» в январе — июле выпустил 3711 грузовиков (-60,8%). По словам Матвеевой, гособоронзаказ составляет до 50% производства (порядка 3000, уточняет источник в компании).
Если «Урал» лишится гособоронзаказа, это может повлечь социальную катастрофу для Миасса, где автозавод является градообразующим предприятием, а также поставит под угрозу выживание 400 поставщиков предприятия, существенная часть которых сосредоточена в той же Челябинской области, предупреждает Матвеева.
Министр промышленности Челябинской области Евгений Тефтелев заявил в понедельник, что региональные власти готовят обращение в Минобороны с просьбой рассмотреть вопрос о восстановлении отношений с «Уралом», пишут «Ведомости».
РИА Новости