iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Машины будущего 2010 глазами конструкторов 90 — х годов

Какой он — автомобиль будущего?

      «Одиссея» — это автомобиль, езда в котором доставит вам истинное наслаждение, — говорил 25 — летний англичанин Пол Рейт. Он сконструировал его, когда учился в аспирантуре Школы автомобильного дизайна Королевского колледжа  искусств, как бы пытаясь предсказать образ жизни будущего.

     — Гораздо больше людей, чем теперь, будут работать, не покидая дома, — поэтому наши поездки станут в меньшей степени деловыми и в большей — для удовольствия.

     Джим Дас, также выпускник Королевского колледжа искусств, всерьез воспринял  прогноз о том, что к 200 году едва ли не треть  населения Земли будет старше 50 лет. «Я конструировал свой автомобиль в расчете именно на пожилого водителя. У моей машины  большие двери с эдектроприводом, обеспечивающие легкий доступ в салон, и миниатюрная ручка управления, позаимствованая  из авиационной технологии. Это динамичный автомобиль для водителей, достигших преклонного возраста».

  После энергетических кризисов 70 — х годов находились люди, предрекавшие конец автомобильной эры. Теперь, 20 лет спустя, мы видим, что они ошибались. Итак, в каких автомобилях будут ездить наши дети через двадцать лет?

Из стен Школы автомобильного дизайна вышли специалисты, создавшие  некоторые из наиболее известных в мире автомобилей, в том числе «МакЛарен Ф1», самый технически продвинутый  суперавтомобиль настоящего. Быть может, такие выпускники, как Пол Рейт и Джим Дас, станут ведущими дизайнерами завтрашнего дня. Тем не менее мы можем получить представление об автомобиле будущего, анализируя новейшие разработки.

 Внешний вид этого автомобиля не будет сильно отличаться от существующих  машин. Достаточно взглянуть  на модели 1980 года, чтобы понять, что дизайн меняется медленно: некоторые из них  выпускаются до сих пор, а дизайн «Мини», к примеру, вот уже 38 лет остается практически  неизменным.

 Большинство  автомобилей будут иметь  поршневые двигатели. В качестве горючего  будут использоваться  бензин и дизельное топливо. Правда, степень их использования будет зависеть  от того, какую поддержку на уровне правительства получит программа разработки альтернативных видов топлива: природный газ, этанола, метанола или рапсового масла. Калифорния уже объявила, что десять процентов  всех автомобилей  которые будут  выпускаться после 2002 года, должны бытиь с нулевой эмиссией.

 Хотя перспектива появления электромобилей  не вызывает сомнений, емкость существующих  аккумуляторов невелика. «По — видимому, электромобили целесообразнее всего будет использовать  для поездок на короткие расстояния на невысоких скоростях, — считает  главный инжинер Автомобильной ассоциации Великобритании Дэвид Лэнг. — Но даже в этом случае, как зарядить аккумулятор, если он сядет в черте города? Может быть,  следует  оборудовать зарядными устройствами счетчики на стоянках, которые позволят подзарядить аккумулятор, пока водитель ходит по магазинам». в Париже уже встречаются  зарядные устройства  для электоромобилей , установленные  на краю тротуаров.

 Между тем существуют электромобили, для которых  проблема подзорядки аккумуляторов успешно решается  путем монтажа двух бортовых   источников питания. Это электродвигатель  для привода колес и небольшой двигатель внутреннего сгорания, действующий как генератор для постоянной зарядки аккумулятора. В Америке в компании «Форд»  и «Крайслер» планируют создание таких  «гибридных» автомобилей, развивающих скорость до 160 километров в час при удельном расходе горючего около 2,6 литра на сто километров.

Кроме того, можно ожидать  изменений во внешнем  оформлении автомобилей, что можно наблюдать на примере автомобиля «Смарт Кар» (фирмы «Свотч» и «Мерседес — Бенц»), который появится в Европе в 1998. Владелбцы машин смогут  заказывать по своему вкусу дополнительные  детали эктерьера и панели кузова разного цвета.  Эта идея  нашла дальнейшее воплощение  в концептуальном  автомобиле «Воксхолл Макс»: его корпус представляет собой  алюминевую  раму, на которую  могут монтироваться различные узла кузова. Панели кузова, в том числе двери и крышу, можно легко снять  и заменить  деталями другого дизайна.

Такого рода  индивидуальность отразит  новое отношение  к автомобилям, когда  мода  играет гораздо большую роль, чем  технические  характеристики  и «крутой» имидж. По признанию Пола  Рейта, «автомобили станут ещё  в большей степени  предметом моды , механической формой одежды».

 Электроника  обеспечит легкость  и безопасность автомобиля  будущего. Некоторые  модели  «Мерседеса» уже  оборудуются  микропроцессором, который  не только  фиксирует  начало заноса автомобиля, но и выправляет   его с помощью  корректировки ускорения  и торможения. Существует также система, способная автоматически выдерживать  безопасное  расстояние до машины, идущей впереди, а фирма  «Фольксваген» продемонстрировала автомобиль, который можно оставлять у места для стоянки, после чего он припаркуется самостоятельно. Фирма «Мерседес»  даже создала автомобиль, способный управлять   сам собой.

 И в самом деле, электроника  сослужит добрую службу водителям, обеспечивая самые оптимальные маршруты проезда по перегруженным  дорогам. Широкое распространение получат навигационные  системы, связанные со спутниками: с экраном на приборной доске и выходом на мобильный телефон и стереодоску автомобиля. Такие системы обеспечат необходимую информацию для туристов, с указанием адресов гостиниц и заправочных станций, они также подскажут маршрут, предупредят  об опасности и передадут  информацию, оставленную на телефоне.

 В будущем автомобилю можно будет давать устные указания. В автомобиле «Синергия», прототипе автомобиля 2010 года фирмы  «Форд», благодаря системе опознавания голоса водитель может давать команды  автомобилю: усилить отопление  салона, включить радио, показать те или иные  параметры и так далее.

 Поэтому, даже если конструкциям Пола Рейта и Джима Даса не суждено будет воплотиться в металле, через 20 лет автомобили не только останутся наиболее  предпочтительным  средством передвижения, но будут  ещё полезнее, чем сегодня. Для нас — уже вчера…

Александра Давыдкина