Представить современную армию без авиации невозможно. При выполнении сложных заданий пилотам нередко приходится проводить в воздухе целые сутки.
Полеты ночью, и на рассвете… Кому праздники, а кому — трудовые будни. Изнуренные лица диспетчеров, и яркий свет сигнальной ракеты. Каждая тренировка — как спецзадание. Это стратегическая авиация: здесь всегда улетают далеко и надолго.
Дмитрий Костюнин, заместитель командира Энгельсской авиадивизии Дальней авиации: «Напряженные длительные полеты, которые могут продолжаться от четырех до двадцати четырех часов. А рекордные полеты — они могут продолжаться и до двух суток».
До двух суток — это если с дозаправками в воздухе. Сегодня Дальняя авиация России — это бомбардировщики ТУ-95МС и ТУ-22М3, а также сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ТУ-160. Их главная задача — воздушное патрулирование границ страны.
Натовские истребители — неизменные спутники наших бомбардировщиков в таких перелетах. Это не столько военный, сколько политический фактор: и те, и другие обозначают свое присутствие в регионе.
История дальней авиации – это, во многом, история соперничества двух стран — Советского Союза и США. В разгар «холодной войны» новые модели появлялись чуть ли не через каждые три года. Характерный пример — советский 3М, первый межконтинентальный бомбардировщик, который был ответом на американский Б-52.
Это был первый советский самолет, способный доставить атомную бомбу до берегов США. Американцы почтительно называли его «бизон».
Сергей Воронов, директор музея Дальней авиации: «Когда «восьмерка» пролетела, американский военный атташе не дождался окончания парада и уехал к себе в посольство звонить: «У русских огромное количество «бизонов»! И вот с этого момента полеты иностранных бомбардировщиков над нашей страной прекратились».
Сложные задачи, и особые условия для пилотов. В каком еще самолете летчик может позволить себе поспать прямо на рабочем месте?
Евгений Дмитриев, заместитель командира полка ТУ-95МС: «Иногда за весь полет сидишь — глаз не сомкнешь, иногда поспишь минут 20-30. Но вообще, в полете особо спать некогда».
Они не считают себя элитой авиации, но гордятся тем, что летают больше остальных. И тем, что свой праздник они могут отметить по-настоящему. В небе.
1tv.ru