НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Тема дипломатов

В мире // 12:43, 26 февраля 2009 // 1700
Как-то на встрече со Смирновым  Воронин заикнулся, что намерен протежировать перед ЕС отмену запрета на въезд и перемещение его команды по территории Европы и США. Никто президента Молдовы за язык не тянул. Но и отговаривать его приднестровцы не стали. Однако все получилось с точностью до наоборот. Евросоюз, в последнее время зачастивший в Приднестровье, может быть, и забыл бы о своем прежнем табу, да Воронин напомнил. И госпожа Европа решила остаться верной себе: держать приднестровских политиков стреноженными и выпускать в единичном режиме только по особому распоряжению.
МИД ПМР тут же заявил, что «в Приднестровье возмущены практикой немотивированных, политически ангажированных решений, которые идут вразрез с декларациями о приверженности ЕС и США мирному урегулированию молдо-приднестровских отношений». И далее: «Односторонние действия ЕС и США расходятся с заявлениями о необходимости активизации процесса урегулирования и не могут способствовать росту доверия между участниками, создавая напряжение и отдаляя на неопределенный срок нормализацию отношений сторон на равноправной взаимоприемлемой основе».  
Однако декларацией МИД не ограничился. «Приднестровская Молдавская Республика, – заявило внешнеполитическое ведомство, – оставляет за собой право ответного принятия мер, необходимых для защиты своего суверенитета и независимости, безопасности и общественной стабильности от попыток вмешательства во внутренние дела».
Получается, что в скором времени кое-кому из высокопоставленных европейских чиновников придется на себе испытать дискомфорт выдворения из региона или увидеть, как перед их носом захлопывается приднестровская граница? Или нет?
Последний вопрос задан чисто по-одесски. Примерно в таком же ключе прозвучал ответ на него в исполнении приднестровского спикера Евгения Шевчука, обычно склонного к прямолинейности. В ходе последней пресс-конференции на вопрос о возможных адекватных мерах родился такой ответ:
– Я как-то по этой проблематике высказывался и готов подтвердить свою позицию, ранее озвученную. Это не шаг к тому, чтобы  искать взаимоприемлемые точки зрения, это не шаг к поиску компромисса. Мне хотелось бы верить, что такие шаги не будут больше предприниматься, но, к сожалению, мы являемся  свидетелями того, что происходит. Исходя из международных правил и норм, любая страна по принципу взаимности вправе принимать эквивалентные, адекватные решения. И вместе с тем  хотелось бы отметить, что Приднестровье всегда было открыто для диалога. Всегда старалось участвовать во всех мероприятиях, чтобы донести точку зрения наших граждан. И какие-либо ограничения в перемещении наших представителей за пределы говорят о том, что в отношении Приднестровья, по моему мнению, оказывается определенная степень давления. И я думаю, что это не метод, как я говорил, диалога, не метод построения конструктивной площадки и, безусловно, воспринимаю это решение в негативном ключе.