НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Лидер европейских «новых правых» поддержал политику Путина-Медведева

В мире // 18:02, 27 ноября 2008 // 1936
Сегодня завершился визит в Россию крупнейшего французского интеллектуала, основателя европейского движения «новые правые» Алена де Бенуа. Французский учёный был приглашён в Россию Центром консервативных исследований при Социологическом факультете МГУ, главой которого является Владимир Добреньков. В ходе своего визита де Бенуа прочёл в ведущем ВУЗе страны лекцию, принял участие в интеллектуальном конгрессе, провёл ряд встреч с ведущими российскими интеллектуалами и политическими деятелями, а так же  дал несколько интервью российским СМИ. В своих выступлениях Ален де Бенуа неоднократно подчёркивал свою поддержку политики Владимира Путина и Дмитрия Медведева и в целом российской политики на Кавказе, особенно в связи в последними событиями в Южной Осетии. Выражая общую поддержку действий России в Грузии, де Бенуа признал европейских политиков и интеллектуалов более внимательно разобраться в ситуации и заявил о том, что «будущее Европы неизбежно связано с ориентацией на Россию».

В частности, де Бенуа считает что, «Владимир Путин восемь лет своего президентства проводил более проевропейскую политику, нежели сами ведущие лидеры Европы».  Так же французский учёный считает глобализацию свершившимся фактом, однако отстаивает необходимость развития глобализационных процессов в многополярном ключе, в отличии от нынешней однополярной глобализации. Выступая в МГУ Ален де Бенуа представил научному сообществу одну из своих структур – Группу изучения европейской цивилизации (GRECE). Эта организация стала инициатором сбора подписей по всей Европе против признания независимости Косово и на данный момент собрала уже более 80 тысяч подписей.

Кроме того, выступая в МГУ, Ален де Бенуа счёл нужным затронуть тему определения общего врага для всех, кто подвизается на ниве политического теоретизирования в консервативном ключе. Этот враг, по его словам, либерализм: «Либерализм не просто как экономическая или социальная практика, но как основанная на определенных предпосылках система представлений о человеке. Согласно либеральной теории любые социальные формы сводимы к индивиду и являются всего лишь способом максимализации его частной выгоды, - полагает де Бенуа, - Исходя из этого, теоретики либерализма рассматривают все надындивидуальные аспекты коллективов как нечто необязательное и обременительное».

Цель либералов, по словам де Бенуа состоит в том, «чтобы общество было только рынком. Властями стран западной Европы вместо гражданина культивируется образ десоциализированного потребителя».

«Такой человек больше не способен никак повлиять на судьбу своей страны. Политическое в обществе, состоящем из таких ее членов, отсутствует, и его место занимают масс-медиа. Власти к такому потребителю относятся, как к проблеме, которая имеет техническое решение. Политическая воля в такой ситуации становится проблемой для потребительской системы. Политика заменяется потреблением, искусство политического заменяется технологическими решениями, в результате чего управление людьми начинает осуществляться так же, как управление вещами», - рассказал собравшимся де Бенуа.

Перейдя в связи с этим к теме правового урегулирования в современной Европе, французский философ и общественный деятель подверг жёсткой критике теорию прав человека, которая, согласно его меткому замечанию профессора, основана на особым образом видоизмененной, если не сказать подмененной, концепции права.

 «Право исторически неразрывно связано с отношениями, его смыслом является справедливость. В либеральную же эпоху право перестает быть отношением, чтобы стать атрибутом некоей индивидуальной природы», - подчеркнул он.

Что же касается свободы, то де Бенуа заметил, что она «…не достигается моральной или юридической процедурой. Она достигается только политической процедурой».

«Таким образом, - заявил де Бенуа, - можно уверенно говорить о том, что подлинная свобода в либеральном обществе заменяется суррогатом, поскольку, политика как таковая в либеральном обществе подвергается самому настоящему искоренению. Политика заменяется потреблением, искусство политического заменяется технологическими решениями, в результате чего управление людьми начинает осуществляться так же, как управление вещами».