/
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции
Европейцы продолжают расследовать дело о крушении "Боинга-777"

Европейцы продолжают расследовать дело о крушении "Боинга-777"

В мире
//
13:42, 13 октября 2015
//
601

Как сообщает ИА "ТИРАС" со ссылкой на зарубежные источники, европейцы продолжают расследовать дело о крушении "Боинга-777". В центре внимания сегодня - выступление сотрудников концерна "Алмаз-Антей", которые поставили натурный (то есть, проводимый в реальных условиях) эксперимент, моделирующий катастрофу малазийского "Боинга" под Донецком.

Результаты испытаний обнародовали перед журналистами и экспертами, подкрепив подробными техническими выкладками. Выводы российских специалистов по ряду принципиальных моментов не совпадают с теми, о которых заявляла международная комиссия под эгидой Нидерландов. Но если голландские следователи опираются на теорию, российские - на практику.

Концерн, как и обещал, показал натурный эксперимент с подрывом реальной боевой ракеты и настоящим фрагментом самолёта. Это был не "Боинг", а списанный Ил-86.

Ещё в июле этого года концерн, попавший по санкции, провёл математические исследования того, как мог произойти подрыв малайзийского "Боинга", уже тогда в результате математических расчетов стало ясно, что пуск "Бука" был осуществлён из района села Заречное, которое контролировали украинские войска. Сегодня после показа натурных испытаний стало ясно, что о пуске из села Снежное говорить не приходится. Это видно по траектории полёта осколков и повреждений самолёта.

"Самый первый момент, на который мы обратили внимание, это то, что в районе форточки командира экипажа значительная часть осколков - один из них выделен белыми стрелками - уже не преодолели внешнюю обшивку самолета, только обеспечили незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чуть-чуть сорвали металл и ушли по касательной в сторону. Наблюдаются сквозные пробития как внешней обшивки, так и пробитие шпангоутов, причем плотность этих пробитий достаточно высока, что говорит о том, что поражающие элементы двигались плотной группой вдоль корпуса самолета", -

 – говорит советник генерального конструктора концерна ПВО "Алмайз-Антей" Михаил Малышевский.

 Разлёт осколков был таким, что они не задели ни правое крыло, ни даже остекление кабины пилота. Тактико-технические ракеты, которые разрабатывались на этом предприятии, такие, что разлёт осколков очень строгий. Но главное, что эта ракета перестала выпускаться ещё в 1986 году и в российской армии была снята с вооружения.

"Нами однозначно доказано, что зенитной управляемой ракетой, сбившей "Боинг" в небе над Украиной, могла быть исключительно ракета 9М-38 комплекса "Бук", запущенная из района южнее населённого пункта Зарощинское. Последняя ракета такого типа была выпущена в Советской Союзе в 1986 году. Решением генерального конструктора ракеты окончательный безопасный срок данного типа ракет с учётом всех продлений был определён в 25 лет - у нас есть протоколы по этому поводу – после чего их использование было запрещено и ракеты были сняты с вооружения российской армии", – заявил гендиректор концерна ПВО "Алмаз-Антей" Ян Новиков.

Много нюансов выявила детальная видеосъёмка с нескольких ракурсов эксперимента. Собранные после этого сами осколки, фрагменты корпуса как самолёта, так и ракеты показали, что характер повреждений был бы иным, если бы эта ракета стояла на вооружении России и была выпущена из села Снежное, а не Зарощинское. И главное – отличие ракеты, о которой говорится в голландской комиссии, - это отсутствие так называемых элементов-"двутавров". Если бы эти элементы были в той ракете, о которой говорит голландская комиссия, весь самолёт был бы испещрён характерными дырами.

Два эксперимента провёл концерн "Алмаз-Антей" 7 октября и 31 июля, после этого он передал свои исследования голландской комиссии. Примет ли она их на веру, зависит от голландцев. Сами голландцы предоставить отчёт обещали сегодня.


Система комментирования SigComments

Подписка на рассылку

Раздел в разработке


×