НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Похищение Молдовы

В мире // 11:39, 8 февраля 2012 // 1488

Владимир Цеслюк,
политический обозреватель агентства НИКА-пресс

Лучше бы Молдова тосковала по своим растерянным по миру детям и рожденным на чужбине внукам; лучше бы она, проснувшись с опухшими от слез глазами, бралась за работу, которая давала бы возможность прокормиться и обогреться, лучше бы она гордилась честными мыслями о причинах своей великой беды, чем лозунгами о способах достижения неизбежного счастья, - толку от нее было бы больше.  А сейчас она – это всего лишь территория, где ругань стоит до небес, где тараторят, скандалят, сквернословят, зубоскалят, грозятся, переплевываются; где «правильных избирателей» натравливают на «избирательных неправильных»,  где патриоты воюют с непатриотами и где знают, какими аршинами и какими партийными уставами измеряется молдавский патриотизм.

 Давно уже не секрет, о чем скандал и ругань. Молдавский воздух переполнен откровениями, и поэтому мы все знаем, что не в референдуме проблема и не в том, что страны живет без президента, и тем более не в том, что парламентарии, все как один, лучше умрут, чем поступятся «принципами и ценностями». Власть – вот главная загвоздка. Безраздельная и исключительная. Когда в такой борьбе участвуют коммунисты вообще и молдавские коммунисты в частности, то она должна завершиться либо их полной победой, либо их сокрушительным поражением. Когда в такой борьбе участвуют все остальные молдавские некоммунисты, переполненные ужасом от возможности возвращения ПКРМ к власти в стране, то следует ждать резни. Договариваться никто не хочет. Никто не хочет, чтобы искусственно созданный политический кризис закончился миром.

На право победителя в «борьбе за Молдову» претендует «самая мощная и многочисленная партия коммунистов». Очень может быть – борьба-то примитивная, стенка на стенку. В такой борьбе обычно побеждают те, кто в большинстве, у кого больше шапок, чтобы закидать противника, у кого больше ненависти, у кого богаче фантазия – страшно представить, что с нами, побежденными, будет, как победители с нами расправятся и куда нам бежать, если вдруг…Чур нас, чур, и поэтому вперед без тени сомнений, не жалея сил, невзирая на необходимые потери и жертвы. Потери и жертвы будут святыми.  Партийное счастье того стоит. А народу, сгинувшему в борьбе,  все равно, где пропадать - что в последнем и решительном бою, что в либерально-демократическом аду. Сегодня над всей Молдовой воронинцы развернули лозунг «Превратим политический кризис в гражданскую войну». Без малого сто лет назад ленинцы шли к власти с лозунгом «Превратим империалистическую войну в войну гражданскую». И пришли. Что потом было, известно. Потом победители поддерживали революционные успехи расстрелами, тюрьмами, чрезвычайками, гулагами, дурдомами.  Несогласных было, хоть и меньше победителей, но все же было много. Воспитательный процесс тоже требовал жертв. Например, за смерть товарища Урицкого и покушение на жизнь товарища Ленина большевики брали заложников по всей России. Особо не разбирались – старики, женщины, дети. Всякая революция лишь тогда чего-то стоит, когда она умеет защищаться. Ленинская цитата долго была в цене и долго оправдывала зверства большевиков. Сегодня воронинцы стараются отдать в заложники своих соратников и сторонников, приглашая их к неповиновению действующим властям страны. Пусть нарываются – а ну, ударь нас, а ну, арестуй нас за наше право на сопротивление, а ну, стрельни хоть разок в нашу сторону, а ну разгони нас газом или дубинками, когда мы повалим взбудораженной толпой в государственные кабинеты с криками «долой!».  Такое вот изуверское отношение к «расходному народно-партийному материалу», которому нечего терять и жизнь которого ничего не стоит. Такая вот предлагается расплата своими же за то, что кто-то посмел пожелать политической смерти товарищу Воронину и покушается на судьбу его партии.

Воронинцы восторженно подводят итог пропагандистских усилий ПКРМ: две трети страны поднимаются на борьбу с властным межпартийным союзом. Они, как всегда, врут, как всегда, грубо передергивают. Да, критиков Альянса «За европейскую интеграцию» в стране полно, да, узурпаторство лидеров трех партий, наверное, доказывается без особых усилий, да, налицо подлые намерения подстроить законы под себя, а подлые приемы в управлении страной поражают своим откровением и наглостью. Но надо оставаться  дураком или окончательно равнодушным,  чтобы не услышать в грозном кличе «Jos Alianta» другой клич «Sus comunistii» - эдакую подленькую подготовку к договору между обществом и ПКРМ -  «вы,  товарищи-воронинцы, конечно, сволочи, но лучше уж пусть вы». Желающих согласиться с «Sus comunistii» в Молдове точно не две трети. Их, согласимся, много, о чем говорят и результаты всех избирательных кампаний, прошедших в течение последних трех лет. Ну, точно не две трети.

О тех, кто продолжает голосовать за ПКРМ, разговор отдельный и бесконечный. Такой же бесконечный, как поиски ответа на один из самых проклятых молдавских вопросов: есть ли пределы терпения у народа, живущего в стране под названием Республика Молдова? Молдаванин-пессимист сказал однажды: «Мамалыга не взрывается». Другой, видимо, не стыдящийся своих мечтательно-революционных порывов, сказал, что взрывается, но нужен детонатор. Третий уже грозит: пороха на революцию хватит. В общем, нет ответа на вопросы о текущем моменте. Причины, по которым Молдова то кумачевеет,  то розовеет, разбавляя представление  о выстраданном  счастье либерально-демократическими помыслами, то опять впадает в «красное безумие, и подавно кроются в глубинах молдавского характера. Есть одно, правда, обидное объяснение - «ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад». Но, господа, это о лентяях, бездарях и пошляках. Это им нужен хозяин и кнут. Тогда и работа идет, и жизнь удалась,  и нет лучшей доли. Выходит, половина из нас такая, коль скоро никак не решимся избавиться от комплексов и липкой жалости к себе, -  обойденным вниманием Бога и обворованным партийными обманщиками, живущими сред нас. И вот, наконец, мы дожили до окончательно обидного итога. Над нами насмехается весь мир: вам мало того, что вы молдаване, вы ко всем вашим проблемам еще и за коммунистов голосуете. В представлении смеющихся над нашими национальными особенностями мы – это те, кто понятия не имеет, что такое дом и Родина. А в самом деле, если есть дом и есть Родина, то разве поедешь в чужие края, чтобы там строить жилье, чтобы отсутствие памяти по детям и старикам оправдывать желанием заработать на хлеб? Родину у нас похитили. Как же! Сами себя и обворовали. Да кому она такая нужна, кроме нас?                     

А в представлении смеющихся над нашими политическими пристрастиями мы – это единственный в мире народ, избавившийся в начале 90-х от советского коммунизма, ровно через десять лет вернувший к власти коммунистов своего особого, мелко-национального окраса, которые умудрились за восемь лет нам дважды указать правильную дорогу в сторону России и один раз такую же дорогу на Запад, которые уже сами признают, что они «не чистые коммунисты», что они только так называются, а на самом деле они обычные молдавские патриоты,  такие  особые и с человеческим лицом товарищи-господа с Лениным в сердце, с Че Геварой на знаменах, и, значит, долой, и, значит, опять вся власть им, и, значит, есть такая партия, и смело мы в бой пойдем, а цыганка-молдаванка собирает виноград, а Ленин такой молодой, и как мне дороги подмосковные вечера, и добьемся мы освобожденья, и на Марсе будут яблони цвести… В этом балагане надо искать похитителей Молдовы, среди всех нас; среди «не чистых», т.е. грязных молдавских коммунистов-воронинцев  - в первую очередь.