НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Надо бояться

В мире // 08:18, 26 мая 2011 // 1462

Владимир ЦеслюкО том, как «настоящие коммунисты» будут бороться с коммунистами-воронинцами

Владимир Цеслюк,
политический обозреватель агентства НИКА-пресс

Судя по документам, с которыми вышли представители оргкомитета восстанавливаемой Коммунистической партии Молдовы (Молдавии) на публику, они не просто заявили о намерениях собрать в единый отряд «всех честных коммунистов Молдовы», но и объявили коммунистам-воронинцам идеологическую войну. В пресс-релизе «О восстановлении в правах Коммунистической партии…» отмечено: «За последние 10 лет практического правления страной ПКРМ … в своей либерально-буржуазной парламентской тусовке довела народ до крайней черты бедности, при этом самым богатым олигархом страны сделала сына вождя коммунистов – Воронина-младшего» . «Настоящие коммунисты» знают, куда тыкать носом Воронина, чтобы не на шутку его разозлить – бедный народ, поверивший Воронину-коммунисту, и сын Воронина-коммуниста, который… Ну, и так далее. За пределами этого «так далее» известная неспособность Воронина-младшего объяснить происхождение отдельных своих миллионов и способность отстоять свое право на тайну банковских счетов и вкладов. Чтобы еще больше раскрыть особость семьи Воронина, особые качества вождя ПКРМ, а заодно и особую атмосферу в нынешней ПКРМ, здесь с усмешкой говорят о возможном избрании Воронина-сына на пост председателя партии.

В середине нулевых годов, когда ПКРМ была в полной силе и владела страной, как рядовой районной организацией, такая вольность – какие-то настоящие коммунисты посмели обозвать коммунистов-воронинцев плохим словом, и затронуть  при этом святые для самого Воронина семейные ценности – была бы жестоко наказана. Собственно, так оно и было в 2004 -2005 годах: этих смельчаков, дошедших до сбора съезда и избрания руководящих структур КПМ, красные власти били наотмашь и сильно.  В ход были пущены самые грязные пиартехнологии с применением незаконно выходящих в свет изданий,  а также силовые акции против посмевших поставить под сомнение коммунистичность Партии коммунистов.

Вообще Воронин и компания никогда не боялись фронтальных идеологических атак против ПКРМ. Коммунисты против «фронтистов», «дерьмократов», и «вонючих либералов»  стенка – на стенку, да, пожалуйста! В независимой Молдове, где всегда (особенно в пору становления ПКРМ) боялись открыть собственное дело и всегда ждали после стольких советских лет работы из-под палки возвращения хозяина, воронинцам было просто взять власть. Они то пугали румынизацией, то прельщали союзом «Россия-Белоруссия», то обещали вот-вот федерализироваться вместе с Приднестровьем, то грозили России замерзнуть дружной молдавской семьей, но не покупать российский газ по грабительским ценам Кремля и поворачивались передом к Западу, напяливая на себя одежды каких-то немыслимых еврокоммунистов. Хитрили, врали, жирели… И выглядели хозяевами, что для тоскующих по советскому кнуту молдавских рабочих, крестьян и интеллигенции  было по душе.

Но Воронин и компания всегда опасались атаки изнутри, т.е. с левого политического фланга, на котором внимательные к фокусам ПКРМ политики легко могли создать «другую компартию» и также легко разоблачив коммунистов-воронинцев. Именно этот страх Воронина заставлял его инициировать сначала в 1999, а затем и в 2004 годах создание союза левых и левоцентристских сил Молдовы. Оба раза были неудачными, и оба раза закончились скандалами. Однако Воронину в этот период удавалось контролировать ситуацию на своем политическим сегменте, что, собственно, также помогало продлевать жизнь погрязшей в идеологической лжи партии. Вершина лжи воронинских идеологов – рассуждения о том, что ПКРМ – это партия коммунистов, а не коммунистическая партия, что, согласно их циничной логике,  далеко не одно и то же и отвечает современным реалиям. В чем разница, так до сих пор никто толком и не объяснил. Эти словесные кренделя воронинцев совпали с публичными рассуждениями отдельных членов ПКРМ о том, что коммунист может быть богатым, используя при достижении своего богатства и наемный труд.

Вышедших из-под контроля деятелей,  проповедующих левые политценности и стремящихся создавать свою организацию, Воронин мог притормозить и с помощью подчиненного ему Минюста. Не зарегистрировать ее в качестве полноправного участника партийной жизни – и дело с концом.  

Сейчас иные времена. Сейчас ПКРМ, чьи гонцы-глашатаи носятся по предвыборной Молдове, пугают ее бандитской резней и либерально-демократическим хаосом, явно впала в истерику и судорожно хватается за призрачный шанс еще раз объединить вокруг себя обездоленных, обманутых, нищих, голодных...  КПМ, как противник ПКРМ, - пусть слабый и пока загадочный, - представляется силой, имеющей моральное право на открытую и честную борьбу за «светлые идеалы, залапанные грязными руками воронинцев». И потому, во-первых, она точно получит официальную регистрацию: либерально-демократическим властям сегодня нужен на левом поле отчаянный и задорный борец с «воронинской заразой». Во-вторых, на первом этапе она, пока будет возиться с воронинцами, не окажет серьезной конкуренции Коалиции «За евроинтеграцию». 

Есть у активистов КПМ еще один повод бороться за воссоздание организации. Он в осознанной, а не исключено, и в тщательно спланированной жертвенности. В истории партийной жизни РМ уже такое случалось и работало безотказно. Была сначала в Молдове Социалистическая партия, потом появилась Партия социалистов, и обе по причине естественной и жесткой борьбы между собой свалились на обочину партийной жизни, и вяло напоминают о себе лишь в период избирательных кампаний. Была и Социал-демократическая партия РМ – авторитетная некогда и вселяющая определенные надежды на достойное общественно-политическое будущее страны. В конце 90-х кому-то показалось, что руководство СДПМ чего-то не понимает и рвется во власть слишком самостоятельно. Появилась Объединенная СДПМ. И обе, яростно схватившиеся друг с другом, скоро друг друга и ослабили. ОСДПМ – вообще канула, а СДПМ продолжает влачить незавидное существование и безрезультатно пытается торговаться на периферии партийной борьбы. Если и ПКРМ в итоге исчезнет вместе с КПМ, то «настоящих коммунистов» Молдова еще долго будет благодарить. А если КПМ выживет после кроткой схватки с воронинцами, то и пусть – должно же в стране быть что-то настоящее.