НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Почему стоит металлургический завод в рыбнице? Версия металлургов.

В мире // 14:34, 29 апреля 2011 // 1592

ОАО Молдавский металлургический завод начал работать с ежемесячными убытками с ноября 2008 года.
Полностью прекращено производство с июля 2010 года и по настоящее время завод не работает.


Для покрытия убытков, поддержания завода в рабочем состоянии, сохранения трудового коллектива, реструкторизации кредитных обязательств и недопущения дефолта, приобретения сырья и материалов, необходимых для возобновления работы , акционерами завода в период с ноября 2008 года по настоящее время потрачено около 100 млн долларов США.
В частности, погашен в 2010 году полученный от правительства ПМР кредит для погашения бюджетных обязательств в размере около 30-ти миллионов долларов США . На сегодня у завода есть кредит от правительства ПМР, предоставленный для расчетов за энергоносители в размере 2,8 млн долларов США .Он будет погашен после рассмотрения Верховным Советом ПМР законодательной инициативы о продлении сроков возврата до конца 2011 года.


В результате поддержки акционеров завод полностью был готов начать работу уже с 5 апреля 2011 года. В этой связи свои производственные программы на апрель текущего года были скорректированы Молдавской ГРЭС, Днестрэнерго, Тираспольтрансгаз.
Однако до настоящего времени начало работы завода блокируется действиями приднестровской таможни, которая под надуманными предлогами не производит таможенное оформление уже поступивших на завод ферросплавов Никопольского ферросплавного завода (745 тн), молдавского металлолома (17820 тн). С большим трудом удалось добиться таможенного оформления поступившего горячебрикетированного железа производства Лебединского ГОКа. Все эти материалы завод всегда приобретал у различных торговых компаний (Продавцов), которые в свою очередь приобретали их у производителей (грузоотправителей). Все контракты завода с Продавцами в установленном в ПМР порядке были своевременно зарегистрированы в приднестровской таможне. До остановки завода по всем этим контрактам поступавшие на завод грузы без проблем растамаживались в ПМР. Более того, часть грузов уже из апрельской поставки также была растаможена.


Формально приднестровская таможня требует предоставить следующие документы от грузоотправителя , которые не имеют никакого отношения к контрактам, заключенным ММЗ :
- контракт между грузоотправителем и Продавцом;
-калькуляция стоимости товара от Продавца с разбивкой по статьям расходов;
-прайс-лист грузоотправителя , заверенный ТПП страны грузоотправителя;
-коммерческие документы грузоотправителя такие как счета-фактуры, счета-проформы, отгрузочные листы и т.д..
возобновления работы завода послужила ошибка , допущенная молдавской компанией -грузоотправителем металлолома в товаросопроводительных документах. Разъяснения поэтому вопросу были незамедлительно даны руководству приднестровской таможни.
 
Также руководство завода разъяснило руководству приднестровской таможни , что не имеет рычагов воздействия на Продавцов с целью понудить их предоставить вышепоименованные документы . В ответ было заявлено, что приднестровская таможня намерена делать соответствующие официальные запросы таможням стран грузоотправителей по линии МИД ПМР.


На наш взгляд это доказывает, что целью действий таможенных органов ПМР является недопущение возобновления работы завода.
Понимая чрезвычайную социальную значимость для ПМР срочного начала работы бюджетообразующего предприятия,  генеральный директор завода пытался добиться встречи с Президентом ПМР или хотя бы телефонного разговора с ним с целью нахождения выхода из сложившейся ситуации. Однако Президент ПМР от участия в решении этого вопроса уклонился.