Ближневосточный мир: и правильная терминология, и правильные действия
В мире // 12:18, 18 декабря 2010 // 1530
Я бы хотел, чтобы эти заметки стали приложением к открытому письму профессора физики М. Амусья, направленному Вице-премьеру, министру иностранных дел Израиля Авигдору Либерману, лидеру правящей коалиции в Кнессете Зэеву Элькину, министру информации и диаспоры Ю. Эдельштейну. Я думаю, эти заметки выражают мнение большинства бывших советских евреев, ныне проживающих в США и защищающих здесь интересы государства Израиль, потому что интересы государства Израиль – это, как правило, интересы США. Религиозно-юридические основы Ислама определяют духовную цель мусульманского мира по отношению к государству Израиль: это ликвидация государства Израиль на территориях Земли Обетованной, поскольку мусульмане считают эти земли религиозно своими. В практическом плане это может привести к новому Холокосту, хотя пока речь идет только об уничтожении государства, но не евреев, там живущих. Наверное, среди мусульман имеются и такие, кто готов жить в мире с евреями, но их мало и не они определяют политику мусульманских и арабских стран. Что предшествует Холокосту хорошо известно – это кампания по низведению евреев, где бы они ни жили, до статуса парии, злостного «нарушителя спокойствия» всех остальных мирных народов, и создание сфер общественной жизни, где деятельность евреев запрещается. В настоящее время – это различные международные антиизраильские резолюции, попытки выселить евреев из некоторых мест, где они сейчас живут (поселения!) и попытки создать зоны, где евреям запрещено жить и заниматься экономической деятельностью (Восточный Иерусалим, Самария и Иудея). Один из главных уроков, который надо было извлечь из Холокоста, - это абсолютное недопущение создания «юденфрей» территорий, где присутствие евреев запрещено – вне зависимости от возможных политических границ. Исходя из этого, следующее должно определять нашу – израильскую, американскую и иудейско-христианскую - политику и стратегию в отношении настоящих и будущих взаимоотношений с палестинцами, арабским и мусульманским миром: · Перестать считать вопросы поселений, границ, оккупации, беженцев, обмена территориями и населением, и т.п. критическими вопросами, от решения которых зависит достижение мира на Ближнем Востоке. · Начать перестройку мнения иудейско-христианского мира в направлении поиска такой формулы мира, или «холодного» мирного сосуществования если «теплый» мир недостижим, когда основные усилия мировой общественности направлены на корректировку религиозно-юридических основ арабского/мусульманского мира и территориальное допущение евреев и Израиля в этот мир. · А до такой перестройки – быть готовым защищать Западный мир (иудейско-христианскую цивилизацию) дипломатическими, экономическими и военными средствами.