НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Унесенные Ворониным

В мире // 07:46, 24 июня 2010 // 1765
altНикакие расклады или даже скрытые договоренности среди ведущих партийных формирований страны, начинающих подготовку к «большим выборам», и тем более никакие внешние силы, безусловно, имеющие те или иные интересы в РМ, а также удачные сочетания региональных политических конъюнктур, не позволят лидеру ПКРМ Воронину вернуть себе высшую президентскую должность. Об этом в интервью агентству НИКА-пресс заявил бывший член ПКРМ и член одноименной парламентской фракции,  депутат парламента и ныне один из лидеров партии «Единая Молдова»  Виктор Степанюк. Главная и, безусловно, трагическая проблема ПКРМ и ее лидера кроется в том, что некогда правящая в стране партия не имеет в своем кадровом составе сколько-нибудь серьезных кандидатов для успешной борьбы за президентский пост, а посему ей придется объявить единственным кандидатом Воронина, который в результате всенародного голосования рискует выбыть из борьбы уже в первом туре, считает Степанюк.

Собеседник агентства убежден, что Партии коммунистов придется пройти через неминуемую череду неудач и, возможно, сказал он, только это обстоятельство заставит молодой отряд лидеров партии и трезво оценивающих текущую ситуацию в стране и Европе большинство партийцев начать кадровые, организационные и идеологические реформы, о которых уже около пяти лет идут внутренние и не афишируемые дискуссии. А без существенных перемен, считает депутат, и после слабого результата в ходе предстоящих парламентских и президентских выборов ПКРМ рискует, как в свое время правящая Аграрно-демократическая партия, перейти в незавидный разряд непарламентских и забытых формирований.

Степанюк склонен усматривать элементы деградации партии Воронина и  провала его особых методов управления местными организациями на примере гагаузкой автономии. В кампании по выборам главы АТО Гагауз Ери ПКРМ и три ее южных формирования, несомненно, должны и будут участвовать, сказал он, однако у партии нет ни одного достойного и, что еще важнее, более или менее популярного в крае кандидата на пост башкана, способного выдержать соперничество с местными «народными патриотами», считает депутат, а надежды коммунистов на так называемый личный авторитет Воронина, пресловутый административный ресурс, а также на победы при помощи различных силовых акций, как это было в начале «нулевых годов», неизменно подогревали в автономии очаги недовольства Центром.         

НИКА-пресс

Комментарий агентства

Воронин опять хочет власти. Той, какая была у него все восемь лет правления ПКРМ, -  ничем не ограниченной, почти вечной, с правом распоряжаться не только судьбами страны и приднестровского урегулирования, гагаузского края и отечественных традиционных отраслей, партий и их лидеров, но и судьбами детей политических противников – сколько им сидеть за решеткой, какую статью на них «навесить» и под какие залоги и клятвы их выпускать… Забыли? Не надо забывать… Впереди всенародные выборы президента и надо помнить, что власть – это результат того, насколько народ чувствует себя не электоратом, а народом. Конечно, Воронин может опять оказаться в президентском кресле – выборы есть выборы. И это окажется тем редким случаем, когда можно будет с точностью до мелочей определить, как мы будем жить дальше (минимум четыре года). Нехватку фантазии и воображения нам восполнят воронинские печатные СМИ: Воронин – это созидатель, а все не коммунисты – это «антимолдавские сволочи», Россия, конечно, стратегический партнер, но если не будет покупать у нас вино и продавать нам газ по новым ценам, «мы все вино выльем в Днестр, и лучше всей страной замерзнем, чем пойдем на поводу у жирных московских  котов», «патриотизм – это прежде всего коммунизм, и кто хочет быть настоящим патриотом, тот должен отбросить свои партийные амбиции и встать под красные знамена». А что до детей, рожденных и воспитанных в иных партийных и хозяйственных традициях, то пусть они задумаются (если их отцы без мозгов), тот ли они хлеб ели и тех ли родителей почитали…

Воронин страшится остаться без власти. Это было видно по тому, как он после апрельских парламентских выборов резво вскочил на кресло председателя высшего законодательного органа и натренированным взглядом глянул хмуро в зал: ни пяди родной земли «доморощенным румынятам», ни грамма полномочий в самом занюханном ведомстве или конторе. В тот  же день кто-то из депутатов-коммунистов решительно обратился к присутствующим: не называть Воронина спикером, Воронин – это председатель (на государственном языке слова «председатель» и «президент» пишутся и звучат одинаково).

Нет ни у партии, ни у Воронина ни трех, ни пяти, ни одного достойного кандидата на пост президента страны, кроме самого Воронина. Об этом и партия, и Воронин, и вся страна знает. Тем не менее, он говорит  «о партийном резерве», о каких-то традициях взращивать кадры и прочей ерунде  с такой же легкостью, с которой однажды поведал с телеэкрана о  своем увлечении дельтапланеризмом. И никто его из «товарищей» ни разу не одернул, не сказал «хорош трепаться»… В этом же вся причина воронинской разнузданности все эти годы, в этом и причины нервных метаний Молдовы из стороны в сторону – от Востока на Запад и обратно, от федерализации до унитаризма и ни шагу назад… В том, что все эти году возле Воронина не оказалось людей, способных, как говорится, по-партийному, по-товарищески подставить плечо, посоветовать, и сказать, к примеру, на каком-нибудь «историческом съезде» «Владимир Николаевич, ты не прав, покайся или (и) уйди».

В последние годы правления Воронина, т.е. ближе к парламентским выборам,  подчиненные ПКРМ СМИ называли его общенациональным лидером. Предвыборный и, как обычно, пустой звон следовало чем-то подтвердить. И тогда лидер коммунистов бросил клич: «патриоты всей Молдовы, объединяйтесь!» И тогда же он выдал сокровенное: у нас  у всех (имеются в виду партии страны) одни и тех же программы, одни и те же цели – не будем ссориться и драться, нам нечего делить, а под знаменами ПКРМ всем нам уготовано счастье.  Переведенный на иной язык воронинский предвыборный девиз «мы с вами одной крови и в таком случае подчиняются сильнейшему, а мы – ПКРМ – самая сильная партия» общество не приняло.  В ответ случился апрель-2009.  С тех пор отношение к коммунистам-воронинцам у заметной части молдавского общества не изменилось.