НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Почему не стоит увеличивать число депутатов Мосгордумы

В мире // 09:05, 19 марта 2010 // 2503
altКирилл Щитов, депутат Московской городской Думы: Московская городская Дума большинством голосов приняла решение направить в Госдуму поправку к федеральному законопроекту, унифицирующему численность депутатов региональных заксобраний. Сейчас в Мосгордуме 35 депутатов, в законодательном собрании Санкт-Петербурга - 50. Законопроектом предлагается при численности избирателей в субъекте Федерации свыше 2 млн избирателей установить число депутатов регионального парламента не менее 45 и не более 110. Однако мы предлагаем число депутатов Москвы и Петербурга не изменять. Почему?

Прежде всего нужно понимать, что разница между 45 и 35 депутатами — это почти 30%. Таким образом, если увеличивать МГД как минимум до 45 депутатов, это повлечет существенное увеличение нагрузки на бюджет. Эти затраты включают в себя не только зарплату депутатов, но и зарплаты штатных помощников, увеличение расходов на содержание аппарата МГД, на обеспечение работы Думы, обеспечение проведения заседаний. Я уже не говорю о том, что нынешний зал заседаний рассчитан на 35 мест. И придется, в случае увеличения состава, либо проводить ремонт, либо арендовать вообще другое помещение. В условиях дефицита бюджета и на фоне кризиса подобные затраты представляются нерациональными. Это первое.

Второе. Нужно ли увеличивать количество депутатов, если они и так вполне эффективно справляются со своей работой? Москва, как и Санкт-Петербург, - город федерального значения, который отличается от других регионов плотностью и компактностью проживания населения. Таким образом, каждый депутат работает на достаточно небольшой территории, и хорошо знает проблемы своего округа и районов. Это позволяет 35 депутатам успешно работать с жителями многомиллионной столицы и помогать им в решении проблем.

Часто звучат призывы увеличить число депутатов Мосгордумы, так как это, якобы, позволит «локализовать» каждого депутата, т.е. сделать так, чтобы на каждого депутата приходилось меньшее число избирателей, чтобы каждый депутат стал более доступен. А зачем? Ведь пока еще ни одной жалобы не поступало на то, что кто-то не смог попасть на прием к кому-либо из 35 депутатов. Приемы мы ведем не реже одного раза в месяц в Мосгордуме. Несколько раз в месяц проводим прием граждан в своем округе. И еще каждый депутат от фракции «Единая Россия» ведет прием в общественной приемной председателя партии В.В.Путина. Кроме того, помимо приемов также проходят встречи с гражданами по месту жительства. Итого получается, что каждый депутат в среднем проводит, как минимум, 1 встречу с населением в неделю. Причем прием граждан иногда заканчивается и в 11-12 вечера, так как ведется он «до последнего посетителя». Поэтому проблем с доступностью депутата для москвичей нет. Более того, не стоит забывать, что кроме депутатов Мосгордумы есть еще депутаты муниципальных собраний. Их в городе более 1500. Их наличие тоже позволяет жителям получать доступ к представительной власти.

Помимо муниципальных депутатов и депутатов МГД в столице также работают 450 депутатов Государственной Думы, 166 сенаторов - членов верхней палаты российского парламента. Жители столицы имеют возможность обращаться к ним. Таким образом, Москва является «чемпионом» по количеству депутатов на душу населения и квадратный метр площади. Появление еще 10-15 региональных парламентариев вряд ли «сделает погоду».

Стоит добавить, что в Госдуме работают 450 депутатов. На каждого депутата ГД приходится примерно 280 тыс. избирателей. На одного депутата Мосгордумы приходится такое же число избирателей. И одна, и вторая законодательная структура, на мой взгляд, работают эффективно.

Некоторые аналитики пытаются увидеть за этим решением МГД проявление мнимых разногласий между столичной и федеральной властями. Не могу с этим согласиться. Когда со стороны любого другого субъекта федерации вносятся поправки в федеральные законы, это воспринимается как нормальная законотворческая практика. А когда Москва пытается внести поправки, в этом пытаются увидеть противостояние. Так, например, в прессе появились такие заголовки: «Мосгордума пошла против Медведева». На самом деле это не так. Мосгордума в целом законопроект поддержала. Перед тем, как этот проект закона, внесенный Президентом Дмитрием Медведевым, был рассмотрен в первом чтении, Мосгордума направила положительный отзыв. Теперь мы вносим поправку. Это право любого субъекта федерации.