НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2020
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Автоакустика

Заголовки // 07:34, 7 мая 2012 // 1893

Достойный звук в автомобиле востребован всеми. Естественно, в настоящее время большое число автомобилей изначально комплектуются автомобильной акустикой и автомагнитолой, а некоторые из них еще и сабом с усилителями. Относится это, прежде всего, к дорогостоящим комплектациям автомобилей. Между тем, звуковое качество от штатного оборудования не отличается высокими качественными показателями, исходя из чего, частенько оно меняется или модифицируется. В некоторых случаях автомобильные штатные магнитолы оставляют, в особенности это характерно для нестандартного оборудования или в том случае, если на нем завязываются определенные функции машины. А вот колонки автомобильные довольно часто меняют на наиболее качественные и устанавливают их в комплекте с сабвуфером и усилителем. Это конечно правильно, ведь в любой ситуации звук в автомобиле становится чище. Теперь нужно всё-таки вернуться к колонкам. Попробуем разобраться с автомобильной акустикой, функциональном её выборе, типах и стоимости. Ведь компаний производителей и типов аппаратуры великое множество, а запутаться не составляет труда. В своей основе звуковое качество определяется именно автомобильной акустикой, а потом уже магнитолой, сабвуфером и усилителем. Исходя из этого, подход к данному выбору должен быть крайне тщательным. Между тем, вся автоакустика разделяется на коаксиальную (со встроенными пищалками) и разнесенную (с отдельными). Конечно же, отдельные несколько лучше, так как в такой ситуации, естественно при функциональной установке, пищалки направляются на их владельца прямо, а соответственно лучше звучат. Данную автомобильную акустику целесообразно устанавливать в передней части, а коаксиальная акустика ставится в задней. Стоит также перед подбором колонок четко систему представлять целиком. В том случае, если не планируется установка автомобильного сабвуфера и усилителя, то не имеет смысла ставить дорогостоящую мощную акустическую систему. В том же случае, когда планируется их установка, необходимо подбирать колонки большей мощности, номинал которой составляет 80-120 Вт. Конечно же, данный показатель должен быть реальным, но относительно этого чуть позднее. В настоящее время на российском рынке имеется большое число компаний, производящих автоакустику. К великому сожалению, основополагающая составляющая всех компаний, появившихся за последнее десятилетие, определяются как «Китайские». Говоря справедливо, множество хороших компаний Европы и Америки производят свою автомобильную акустику именно в КНР, при этом здесь страшного нет абсолютно ничего. Качество продукции на уровне достойном. Естественно, имеются и чисто китайские компании, преподносимые продавцами в роли европейских или американских, товар которых реализуется в пару раз дороже. В частности, к проверенным временем, хорошим компаниям можно отнести такие фирмы как: Zapco, Soundstream, Sony, Rockford Fostage, PPI, Pioneer, MTX, MB Quart, Magnat, Lightning Audio, Kicker, Kenwood, JVC, JL Audio, JBL, Genesis, Infinity, Hertz, Focal, DLS, Clarion, Boston Acoustics, Audison, Alpine. Естественно, список далеко не полный, но основные компании тут имеются. Разнесенного вида акустику правильнее выбирать с имеющимися пищалками из шелка, которые звучат мягче и правильнее. Железные же пищалки выдают более звонкий звук, но резкий, а уже при больших параметрах громкости появляется некоторый звон, а в особенности это актуально при подключении через усилитель. Естественно, имеются индивиды которым такое звучание нравится, но специалисты по звуку, причем как домашнему, так и автомобильному утверждают, что именно шелк более приемлем для изготовления пищалок. Итого, как уже говорилось ранее, если имеется желание в автомобиле установить хорошую, но не соревновательную систему с усилителем, то целесообразно обзавестись автомобильной разнесенной автоакустикой, стоимостью 4-6 тысяч рублей, в частности DLS R6A или Morel Tempo 6. При установке усилителя, в заднюю часть авто стоит установить систему коаксиального типа за 2-4 тысячи рублей (DLS-426). В том же случае, если колонки функционировать будут непосредственно от магнитофона, стоимость системы будет определяться показателем 1,5-2 тысячи рублей. Свое применение последняя схема находит в тех случаях, когда имеется желание обеспечить хорошее звучание, а, кроме того, несколько сэкономить финансы. Это возможно за счет того, что от 4-канального авто усилителя подается питание на сабвуфер и переднюю часть акустики. В том случае, если авто усилители в проекте не планируются, то на переднюю часть рекомендуется брать авто колонки разнесенного типа, по цене от 2500 до 4000, а в часть заднюю колонки коаксиального типа по цене от тысячи до двух. Естественно, можно взять и дешевле, но на колонках экономить не рекомендуется. Если в планах имеется участие в соревнованиях, или же имеет место желание автомобильный звук довести до идеала, то на перед устанавливаются мощная по максимуму 2-х или 3-х компонентная автомобильная акустика, а на зад можно в таком случае вообще ничего не ставить. В таком случае звук должен исходить с передней части автомобиля, а монтаж динамиков в задней его части только переместит сцену звука, что при проведении соревнований просто недопустимо. Естественно, для обычного прослушивания в подобных тонкостях необходимости нет, да и столь дорогая акустика будет не востребована. Размеры автомобильной акустики также немаловажны при её подборе. К стандартным размерам относятся 20,16.5, 13 и 10 сантиметров. В своей основе, чаще всего на данный момент применяются на 16,5 см. Подобные колонки хорошо басят и не обладают внушительными размерами, что обеспечивает их легкий монтаж в автомобильную дверь. Меньшая по габаритам автомобильная акустика в плане басов воспроизводится несколько хуже, а большая тяжело устанавливается. Исходя из этого, основополагающее количество нынешних машин комплектуются колонками штатного размера — 16,5 см. Автоакустика на автомобиле выдает хороший звук только при правильной её установке. Целесообразно изначально выполнить вибрационную и шумовую изоляцию на дверях спереди. Стоит отметить, что такая изоляция повышает качество акустики машины на 200 процентов. Исходя из этого, при дорогостоящей акустике дверную изоляцию исполнять, стоит обязательно. Для того, чтобы операцию сделать наиболее правильно, нужно изолировать как внутреннюю, так и внешнюю стороны. Стоит отметить, что в качестве первого слоя идет именно виброизоляция, которая имеет с одной стороны битум, а второй слой покрыт фольгой. Вторая часть определяется именно шумовой изоляцией — сплен. Такой материал внешне напоминает поролон, но влагу не впитывает. Подытоживая, хочется напомнить, что непосредственно перед приобретением стоит тщательно проконсультироваться с грамотным специалистом, но главное, чтобы он оказался честным. Установку акустики стоит доверить только высокопрофессиональным специалистам достойного сервиса, и на этом никак не стоит экономить. Качество монтажа оказывает существенное влияние на конечный результат.