iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Организаторы и исполнители терактов разоблачены чекистами Приднестровья

16-ю годовщину образования органов государственной безо­пасности Приднестровской Молдавской Республики мы отмечаем, как одну из важных исторических дат на пути становления и укреп­ления суверенитета и независимости Приднестровья. Создание органов государственной безопасности было обу­словлено необходимостью принятия ответных мер политическим руководством Приднестровья и, прежде всего, Главнокомандую­щим его Вооруженными Силами И.Н. Смирновым, когда политика террора, проводимая кишиневским руководством, была возведена в ранг государственной. В этих условиях с целью выявления, предупреждения и пресе­чения разведывательно-подрывной деятельности молдавских спецслужб на территории ПМР, активно использовавших свои ди-версионно-террористические группы для совершения терактов в отношении мирных жителей и представителей органов государст­венной власти молодой республики, Президентом ПМР И. Н. Смирновым был подписан исторический Указ № 126 от 16 мая 1992 года об образовании Республиканского Управления безопас­ности. Эта дата получила официальный статус и на законных ос­нованиях является нашим профессиональным праздником. В сравнительно короткие сроки, созданному специальному ор­гану защиты республики в сложнейших условиях борьбы с воору­женной агрессией РМ, удалось сорвать замыслы националистов Молдавии — посеять страх и панику среди населения и сломить сопротивление защитников Приднестровья.

Организаторы и исполнители терактов, совершенных на терри­тории ПМР, были разоблачены чекистами Приднестровья и понес­ли заслуженное наказание. Но многие из них, т.н. комбатанты из числа бывших волонтеров получили и получают государственные награды РМ и по своему социальному положению приравнены к участникам боевых действий в Афганистане и даже Великой Оте­чественной войны 1941-1945 г.г. Хочу особо подчеркнуть, что первые годы деятельности нашего министерства, как и в целом нашей молодой Республики, явились периодом зарождения, укрепления и развития всеобщей придне­стровской общенациональной идеи- БЫТЬ СВОБОДНЫМ, НЕ­ЗАВИСИМЫМ И СУВЕРЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ. Право на это подтверждено и завоевано в кровопролитной борьбе. Благодаря мужеству защитников Приднестровья, их отваге и героизму, Республика отразила агрессию прорумынских нацио­нал-фашистов. Многие из воинов республиканской гвардии, Терри­ториального сводного спасательного отряда, батальона МГБ «Дельта», а также народного ополчения отдали за это свои жизни. Предлагаю почтить минутой молчания память тех, кто отдал свои жизни в боях за свободу и независимость нашей непокорен­ной Республики! Спасибо! К сожалению, некоторые стали забывать об агрессии Молдавии против приднестровского народа, выросло новое поколение прид-нестровцев, которое знает о кровавом 92-м только из фильмов и книг. Наш долг — сделать все возможное, что бы подвиг героев не был забыт, а наши дети и внуки, так же как и мы чтили светлую память защитников свободы. Мы не можем позволить себе расслабляться. Сегодня продол­жают готовиться сценарии по уничтожению нашей государственно­сти.

 Ситуация вокруг Приднестровья остается нестабильной и по­тенциально опасной. В течение 2007 года происходило перманентное обострение внутри- и внешнеполитической ситуации вокруг ПМР, обусловлен­ное наличием, в первую очередь, геополитических угроз. К ним следует отнести новое расширение НАТО, которое негативно по­влияет на ситуацию в регионе и затронет национальные россий­ские интересы. Не способствуют укреплению доверия претензии Альянса на глобальную роль в сфере безопасности, выход за пре­делы зоны своей географической ответственности. Наша республика сталкивается с возрастающей активностью США, ЕС, ОБСЕ и НАТО, направленной на ликвидацию приднест­ровской государственности и вытеснение из региона всех видов российского присутствия. Европейские и американские официальные лица не скрывают своей прямой заинтересованности в реинтеграции РМ и настойчи­во пытаются создать необходимое для этого условие — вывод из Приднестровья вооруженных сил и миротворцев РФ, что создает угрозы присутствию России в регионе, а значит и нашей безопас­ности. В Молдавии, несмотря на активизацию на российском направ­лении — западный вектор не теряет своей актуальности для дейст­вующей власти. РМ по-прежнему намерена уйти в НАТО и ЕС, но будет колонизирована Румынией и окажется на задворках Европы. Выдвижение российского направления в приоритеты внешней по­литики РМ, является вопросом исключительно ситуационным и связанным, в первую очередь, с личными интересами Воронина и правящих в Молдавии сил. Надеемся, что РФ будет более реально оценивать и взвешено относиться к обещаниям руководства РМ. Сегодня Молдавия не имеет ресурсов и объективных возмож­ностей для военного вторжения в Приднестровье и этот сценарий в течение 2008 года маловероятен.

 Вместе с тем, нельзя исключить инспирирование конфликтных ситуаций в Зоне Безопасности, что в настоящее время реализует­ся агрессивным прозападным руководством Грузии в отношении Абхазии и Южной Осетии и только благодаря твердой позиции России ситуация не переросла в вооруженный конфликт. Сейчас все действия молдавского политического режима на­прямую подчинены логике предстоящих парламентских выборов. Основной задачей Молдавии в отношении ПМР будет создание иллюзии о том, что у Приднестровья нет иных вариантов развития, кроме адаптации в молдавском конституционно-правовом и эконо­мическом пространствах. Молдавия пытается экономически привя­зать нас, предлагая одним предприятиям преференции и устанав­ливая препоны тем, кто противится этому. Но заманчивые предло­жения Кишинева носят временный характер. Мы располагаем ин­формацией, что Молдавия таким образом планирует сохранить предприятия и рынки их сбыта, чтобы в рамках реинтеграции про­вести смену собственников. Для ликвидации государственности Приднестровья Молдавия будет стремиться обескровить приднестровскую власть и попы­таться при помощи внешних сил склонить ПМР к участию в парла­ментских выборах в феврале 2009 года. По имеющейся информации, для реализации этого замысла СИБ ставит своей задачей вербовку высокопоставленных придне­стровских чиновников и депутатов, используя участие их в коммер­ческой деятельности, создавая выгодные условия для одних и компрометируя других. Важным геополитическим фактором, негативно влияющим на международное положение ПМР, является политическая неста­бильность в Украине, где в течение 2007 года и до настоящего времени развивается парламентский и правительственный кризис.

 Это активно использовала Молдавия, пытаясь в очередной раз создать «санитарный кордон» для Приднестровья на жизненно важном восточном направлении. Следует отдать должное руково­дству Украины, которое, не без учета своих интересов, взвешенно отнеслось к призывам Кишинева поддержать автомобильную и другие виды блокад. Вместе с тем необходимо отметить, что восстановление пол­ноценного политического и экономического партнерства ПМР и Ук­раины, отмена таможенного режима, введенного по требованию РМ в 2006 году и выполнение гарантийных обязательств со сторо­ны Украины, в настоящее время представляются невозможными. Отдельные экономические проекты, которые сегодня реализуются между ПМР и Украиной, не являются долгосрочными и ориентиро­ваны на достижение коммерческих целей в личных интересах оп­ределенных должностных лиц. Другую опасность представляет тенденция к унификации эле­ментов структуры управления в ПМР в соответствии с украинскими изменениями. Сегодня такие процессы происходят в реформиро­вании Вооруженных сил, системе работы с резервистами, проектах реформы охраны гос.границы и создания Национальной (народ­ной) гвардии в системе МВД. Все это полностью противоречит ин­тересам, Приднестровья, подчинено устремлениям Запада и про­западно настроенной украинской элиты, и в будущем может ос­ложнить интеграционные процессы с Россией. Необходимо осоз­навать, что в реальности это означает дополнительный канал при­вязки Приднестровья к Западу, подразумевающий разрушение приднестровской государственности. По имеющейся информации, Украина по требованию США и ЕС усилит давление на Приднестровье с целью включения его в поли­тическое пространство РМ.

 Так, в ближайшее время мы ожидаем активизации действий Украины в отношении проблемы демаркации линии государствен­ной границы ПМР и Украины по сценариям, угрожающим интере­сам Приднестровья. На днях нами был сорван заговор определен­ных должностных лиц по отчуждению наших территории в пользу Молдавии. Мы должны быть готовы к защите своих законных прав. А Украине пора прекратить следовать в фарватере Запада и вспомнить о славянской солидарности. В последнее время заметно усилили свою активность вокруг Приднестровья Европейский Союз и США.

 Запад проводит по­стоянные консультации с Украиной для удержания жесткой пози­ции Киева в отношении Приднестровья, ведет постоянный монито­ринг ситуации в РМ, оказывая ей общую политическую и финансо­вую поддержку по реализации процесса т.н. «реинтеграции Мол­давии». На политическом и информационном пространствах Запад по­следовательно усиливает тематику миссии Евросоюза по оказанию приграничной помощи Украине и Молдавии (EUBAM) под руково­дством венгерского генерал-майора Ференца Банфи. Деятельность миссии уже названа самым успешным внешним проектом ЕС в ми­ре. Тем самым создается почва для постоянного продления ман­дата миссии и расширения её поля деятельности, включая мони­торинг приднестровской внешнеэкономической деятельности на территории ПМР и линии пограничного раздела между РМ и ПМР. В последнее время Запад все конкретнее обрисовывает пер­спективы выделения финансовой помощи в рамках программы «Вызовы тысячелетия» для «единой Молдавии и Приднестровья».

 Речь идет о многомиллионных суммах, которые, по замыслу орга­низаторов, должны сломать равновесие в приднестровском обще­стве и отвернуть его от России. 6 Следует также иметь в виду применение технологий постоян­ного управления нестабильностью. Они используются на Украине, в Сербии, когда с народом и государством можно делать что угод­но. Аналогичные технологии пытаются внедрить и у нас посредст­вом НПО, т.н. свободных журналистов, политически развращая нашу молодежь. Наиболее талантливым и активным молодым людям из Прид­нестровья предлагаются привлекательные программы по дополни­тельному обучению и поездкам в страны Евросоюза и США, где они постепенно, незаметно для себя, становятся объектами идео­логической обработки. В Кишиневе и Вадул-луй-Водах в непре­рывном режиме проходят семинары, тренинги и конференции, в ходе которых нашу молодежь погружают во враждебную среду, создают условия для общения с западными дипломатами, а также лидерами антиприднестровских молдавских НПО.

 Развитие этого процесса чревато тем, что в Приднестровье будет создана некон­тролируемая государством сеть общественных организаций, спо­собных прийти в движение по сигналу из-за рубежа. По такой тех­нологии уже проводились «цветные перевороты» в Югославии, Тбилиси, Аджарии, Украине и Киргизии. Сегодня эта технология обкатывается в Приднестровье. Но страны, принимающие участие в решении судьбы Придне­стровья должны твердо усвоить, что приднестровский народ — не крепостные псевдокоммунистического режима Воронина, а наша государственность не разменная монета при решении вопросов геополитического характера. Благодаря получению и реализации упреждающей информа­ции мы удерживаем под контролем ситуацию по этому направле­нию и оказываем позитивное для интересов республики влияние на ее развитие.

 Но мы работаем специфическими методами и наши силы не­безграничны. А. где структуры, которым предписано заниматься зтими вопросами и в официальном порядке? К большому сожалению, приходится констатировать спад ак­тивности работы органов, отвечающих за идеологическую работу в Приднестровье. Работа с наиболее активной частью населения -молодежью — не ведется. Вместо единой молодежной организации, которая бы следовала линии Президента и отстаивала ее, мы имеем расслоенные по узким второстепенным интересам моло­дежные образования, которыми руководят люди далекие от поли­тики государства. В информационной сфере также сданы многие позиции. В ус­ловиях, когда необходимо давать открытую, резкую и принципи­альную информацию и оценку деятельности деструктивных сил внутри страны, достойный отпор зарубежным противникам госу­дарственности ПМР, в наших СМИ нет единства. Такое положение на фоне обостряющейся идеологической войны недопустимо, и требует срочного вмешательства. Необходима четкая координация информационно-пропагандистской политики. Лица, которым была поручена идеологическая работа, подвели Президента. Если предположить, что это не злой умысел, тогда это просто неуважение к выполнению воли Президента. На внутриполитическую ситуацию оказывало влияние сниже­ние уровня активности отношений между Москвой и Тирасполем. Это отразилось на работе по реализации итогов Референдума 17 сентября 2006 года, выполнении мероприятий в рамках протокола Жуков-Смирнов, унификации законодательных баз Приднестровья и России. Учитывая, что на сегодняшний день Россия является единственным последовательным союзником и гарантом Придне­стровья, прошедший год, с точки зрения российско-приднестровских отношений, можно назвать годом неиспользован­ных с нашей стороны возможностей.

 Несмотря на это, Россия, как государство-гарант приднестров­ского урегулирования, прилагала усилия для поддержания ста­бильности и безопасности в регионе. В 2006 и в 2008 годах Рос­сийская Федерация оказала серьезную финансовую помощь Прид­нестровью. 11 апреля при посредничестве и активной позиции России со­стоялась встреча Президентов Приднестровья и Молдавии, по ито­гам которой было решено возобновить контакты на уровне отрас­левых экспертов и продолжить встречи на высшем уровне. Мы за переговоры, но Кишинев и Тирасполь видят конечный результат по-разному. Мы преследуем цель установления добро­соседских отношений, равноправных экономических связей, а Ки­шинев имеет целью захватить приднестровскую собственность, экономически подчинить Приднестровье, что приведет к разруше­нию нашей государственности. Чиновники РМ уже плохо говорят на объединяющем нас русском языке. Сможем ли мы в дальней­шем понимать друг друга? Вряд ли. В Приднестровье складывается ситуация, схожая с сербской: повышенная активность Запада и позиция России, которая оказы­вает пока ещё недостаточное влияние на жизнь гражданского об­щества ПМР, обостряют ситуацию вокруг Республики. В случае со­хранения имеющейся тенденции будет предпринята попытка реа­лизовать в Приднестровье сербский сценарий в ближайшее время. Известно, что у руководства России нет намерений изменить свое отношение к нашей республике, но развитие сотрудничества предполагает в первую очередь последовательное и предсказуе­мое поведение Приднестровья, нашу устремленность к действию в отношениях с Россией.

 К сохранению стабильности в общественном и политическом сознании, необходимой для реализации долгосрочных программ развития приднестровского общества, могут привести только ре­шительные и системные шаги по сохранению приднестровской идентичности с опорой на традиционные ценности и ресурсы, пре­доставляемые программой интеграции в российское политическое, экономическое и духовное пространство. Все это может происхо­дить только в строгом соответствии с решением народа Приднест­ровья, высказанном на референдуме 17 сентября 2006 года. В контексте этого в 2008 году, как на государственном уровне, так и на уровне гражданского общества целесообразно максимально активизировать все виды контактов с Российской Фе­дерацией. Необходимы консолидированные усилия всех ветвей власти и последовательная работа с российскими структурами, с учетом наличия и противодействия нашим усилиям молдавского лобби в Москве. Тем более, что на сегодняшний день Россия де­монстрирует возрастающую геополитическую самостоятельность и стремление отстаивать свои национальные интересы за предела­ми границ Российской Федерации. Необходимо прекратить спекуляции на тему падения уровня жизни населения. Противники республики на протяжении многих лет умышленно и планомерно ставят нас в тяжелейшие экономи­ческие условия, что не могло не сказаться на благосостоянии приднестровских граждан. Теперь же спекулируя на наших трудностях, созданных с их помощью, предпринимаются попытки через т.н. левую оппозицию создать протестную ситуацию в республике.

 Мировой кризис, раз­разившийся на территории крупнейших государств, в том числе США, не мог не коснуться и нас. Нам надо выстоять в этих услови­ях и не поддаваться на провокационные призывы тех, кто говорит о несостоятельности нашего государства. ю Мы должны быть консолидированы, солидарны и уверенны в правильности выбора народа. Путь к свободе тернист и долог, надо думать о судьбе детей и внуков. Настроения не должны быть паническими. Залогом нашего оптимизма является твердая позиция Президента, основанная на результатах Референдума от 17 сентября 2006 года. Все усилия РМ и Запада были направлены на снижение уровня жизни населения с целью инициирования протестных настроений. Теперь тактика изменилась: нас пытаются втолкнуть в концепцию «Еврорегиона», рисуя радужные перспективы, которые в действи­тельности не реализуемы. Нас не обмануть. В этом случае мы имеем наглядный пример тяжелой судьбы славянских диаспор в странах Балтии, которые входят в ЕС. Но нужно отметить, что в то время как созданное по воле наро­да государство Президент уверенно ведет к достижению наших целей, некоторые группы чиновников преследуют только личные интересы, используя своё служебное положение для собственного обогащения.

 Наша задача взять их за руку и привлечь к ответст­венности. Складывающаяся общественно-политическая и оперативная обстановка внутри и вне ПМР в последние годы, активизация под­рывной деятельности противника требовала новых подходов в ор­ганизации работы оперативных подразделений, охраны границы, служебной деятельности войсковых частей и подразделений обес­печения. В этой связи, министерством во взаимодействии со спе­циалистами дружественной страны в течение 2006 — 2007 гг. были разработаны структура и штаты министерства и подчиненных вой­сковых частей, которые в соответствии с Указом Президента № 700 от 04.12.06 г. и введены в действие приказом министра №М/09 от 14.08.07 г. и В сентябре-декабре 2007 года проведены орг-штатные меро­приятия в подразделениях министерства, которым предшествова­ли проверки служебной деятельности каждого сотрудника, после чего проводилось их аттестование на новые должности. Эта работа с участием должностных лиц министерства прове­дена в подчиненных войсковых частях. Министерством проделан большой объем внешне невидимой предупредительной работы, позволившей, несмотря на трудности в социальной сфере, обусловленные применением противником технологий по экономическому удушению, сохранить стабильность в обществе и не допустить противостояния между народом и вла­стью. Большая заслуга в этом и гражданского общества Приднестро­вья, которое продемонстрировало способность к сопротивлению в этих условиях. Это одно из основных достижений. Сегодня министерство государственной безопасности пред­ставляет собой выверенную, слаженную, успешно действующую систему, способную решать все поставленные Президентом зада­чи по обеспечению государственной безопасности и защите госу­дарственных интересов ПМР. Несомненно, что любое государст­венное учреждение — это и техническое оснащение, и кадровый по­тенциал.

 Необходимо отметить, что наша структура технически воору­жена и оснащена на уровне, достаточном для решения поставлен­ных задач. Этот уровень необходимо поддерживать и развивать. Время не стоит на месте. Враг силен, а нам необходимо на шаг опережать противника. Современный облик органов безопасности — это, в первую оче­редь, люди. От их профессионализма и отношения к делу, от их моральных качеств зависит не только эффективность деятельно­сти структуры, но и авторитет органов безопасности в целом.

 Мы неизменно стремимся к тщательному подбору кадров. Со­трудники министерства представляют собой надежный и здоровый потенциал для нашего государства. История знает немало ярких примеров, когда из рядов органов безопасности вышли честные и грамотные люди, которые создавали крепкую опору государствен­ной власти и для которых любовь к Отечеству — это не пустой звук. Хочу особо подчеркнуть, что Министерство государственной безопасности — не обособленная структура, а органичная часть приднестровского общества. На плечах приднестровских чекистов сегодня лежит очень ответственная и непростая задача обеспече­ния безопасности республики и ее граждан. Наши сотрудники воспринимают службу в органах безопасно­сти как высокую честь, особое доверие приднестровцев и старают­ся оправдать его реальным наполнением своей служебной дея­тельности. И как бы ни старались недоброжелатели приклеить на­шему ведомству ярлык зоны отчуждения, я твердо заявляю, что приднестровский чекист — это достойный представитель мужест­венного и волевого приднестровского народа. У него те же радости и заботы, те же трудности и проблемы, что и у каждого простого гражданина. Мы, так же как и все приднестровцы, всей душой болеем за нашу Родину и стремимся обеспечить мирное и процветающее бу­дущее для наших детей. И в этом нам очень важно чувствовать понимание и поддержку всех приднестровцев. И эта поддержка имеется! Наша работа строится на принципах законности, уважения прав и свобод человека и гражданина. Но с врагами нашего государства, где бы они не находились, у нас всегда будет отдельный разговор. Каким бы изворотливым не было зло, оно будет выявлено и наказано.

 Тот, кто стоит на пути мужественного и свободолюбивого наро­да, кто зомбирован властью денег, обречен на поражение. Товарищи офицеры, вас всегда отличают патриотизм и чувство высокой гражданской ответственности за судьбу государства, вер­ность воинской присяге. Для вас честь и смелость, мужество и го­товность к самопожертвованию — это не просто слова, они напол­нены глубоким внутренним содержанием. Это основа нашей с ва­ми жизни. Вы избрали непростой путь. Но каждым новым днем своей службы вы доказываете нашему народу, что достойны тако­го пути. От имени Коллегии МГБ ПМР и от себя лично сердечно по­здравляю всех сотрудников и военнослужащих Министерства гос­безопасности, наших ветеранов с 16-й годовщиной образования органов безопасности Приднестровья. Желаю вам успехов в службе на благо Отечества.

Верность, мужество, честь! Да здравствует Приднестровская Молдавская Республика!