iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Роман Коноплев: Намек-2

Публикация об особенностях менталитета ряда высокопоставленных приднестровских чиновников вызвала поистине масштабный резонанс. Вкратце напомню, о чем шла речь.

Сотрудники ряда министерств Приднестровья, включая МИД и Администрацию Главного Дома Страны (ГДС) без воздействия наркотических и помутняющих разум препаратов, без использования насилия и какого бы то ни было шантажа, добровольно изъявили желание поучаствовать в проекте Миссии ОБСЕ в Молдове по изучению английского языка.

Были сформированы группы, госслужащие Приднестровья выступили в роли «учеников», сотрудники ОБСЕ – учителей. На заключительном «уроке» произошла раздача презервативов, в которой наши чиновники, опять же, совершенно добровольно, приняли активное участие. Не стесняясь ОБСЕшников, насовали этих презервативов полные карманы. Инцидент, как и сам факт участия высокопоставленных госслужащих ПМР в данной программе ОБСЕ, казалось бы, не связан с каким бы то ни было нарушением закона. Однако, информация, просочившаяся в прессу, явилась детонатором грандиозного недовольства и смертельных обид.

Некоторые из персоналий, запятнавшие себя участием в этом добровольном сумасшествии, оказались слабы нервами. Не буду перечислять количество анонимных угроз за последние дни. В ходе политической деятельности в рядах одной из революционных организаций, а также позже, в качестве журналиста, мне частенько приходилось сталкиваться и с более неприятными вещами. Рассмешил меня эпизод в кулуарах недавно прошедшего Съезда партий во Дворце Республики. Ко мне подбежал молодой элегантный человек в очках, представившийся «тем самым работником МИДа, который пошел в ОБСЕ изучать английский язык». Как выяснилось позже,это был некто Виталий Игнатьев. Он произнес эмоциональную тираду на тему того, что в курсах Миссии ОБСЕ ему не запрещал принимать участие президент, и на меня будут президенту жаловаться.

После выхода статьи последовали опровержения, дескать, курсы были, но пили кофе. И презервативы, действительно были, но в здании Миссии ОБСЕ в Молдове, в присутствии сотрудников международной организации, презервативы приднестровские высокопоставленные чиновники не брали у сотрудников Миссии, а раздавали их друг другу сами! Якобы чиновники Минздрава, таким образом поздравляли чиновников других ведомств с днем борьбы со СПИДом. Дескать, сотрудники ОБСЕ, оказавшиеся случайными свидетелями этой странной акции, к раздаче презервативов отношения не имеют.

Предположим, что, действительно, не имеют. Возможно, чиновники Минздрава, действительно, не нашли другого места во всей республике, кроме как Миссии ОБСЕ в Молдове, чтобы раздать МИДовцам и представителям приднестровской администрации, презервативы. Возможно, участники этого цирка не считают, что своими действиями они опозорили республику. Их право так считать.

Полагаю, граждане ПМР считают, что участие высокопоставленных служащих в этом спектакле выставляет в странном свете и нас, и республику, и президента. Что ж мы за папуасы, если у нас сотрудники МИДа и чиновники Администрации не могут наскрести денег не только на курсы английского языка, но и на, извините, презервативы? Вот уж где бедность и нищета…

Информацию о том, что приднестровские чиновники, вовлеченные в эту идиотскую историю, добровольно расписались в специальной тетрадке для нужд ОБСЕ – с фамилией, именем, отчеством и личной подписью, также никто не опроверг. Да. Подписи собрали. Дескать, для статистики участвовавших в «курсах английского».

Что ж. Мне достаточно сложно говорить за президента Смирнова. Думаю, он, действительно, не запрещал госслужащим участвовать в этой порнографической истории.Просто не знал об этом. Скажи кто-нибудь Игорю Смирнову о том, что наши госслужащие будут сидеть за партами в Миссии ОБСЕ и получать там же презервативы, вряд ли президент остался бы равнодушен. Не того он воспитания и закалки. Хотя, конечно, есть Конституция, есть Уголовный Кодекс. Там не сказано, что нельзя участвовать в позорных шоу, дискредитирующих республику. Закон состоит из сухих безэмоциональных статей и не призывает к элементарной совести. Просто любому нормальному человеку это и так должно быть понятно. В позднесоветские времена, конечно, и без статей в кодексах, чиновников этих выдрали бы как сидорову козу. В сталинские – вообще лучше и не думать, что было бы с теми, кто оказался в этой нелепой ситуации. К примеру, если сегодня наши чиновники решат обучаться английскому в офисе Миссии ОБСЕ в голом виде, или курить травку в перерывах между «уроками», только совесть будет им главным судьей.

Что же, собственно говоря, произошло? Миссия ОБСЕ в Молдове – организация, в которой работают отнюдь не пустоголовые папуасы. ОБСЕ на территории молдо-приднестровского конфликта под руководством профессионального американского разведчика Льюиса О’Нилла и тех, кто пришел ему на смену в последнее время, имеет свое видение этого конфликта и результатов его разрешения.

С точки зрения ОБСЕ, нашей республики не существует. Цель Миссии ОБСЕ – объединение Молдовы, то есть, ликвидация Приднестровья. Самое малобюджетное звено в работе Миссии ОБСЕ по профессиональной ликвидации приднестровской государственности – это организация всевозможных курсов, тренингов, семинаров по поддержке НПО и обучению чему-либо сотрудников приднестровской администрации и министерств.

Юридически для Миссии ОБСЕ в Молдове не существует ни Президента Смирнова, ни МИД, ни чего бы то ни было еще. Существуют Иванов, Петров, Сидоров, – которых местные жители считают своими лидерами. И проблема ликвидации государственности ПМР решается через ряд проектов по нейтрализации и прикармливанию этих лидеров. А также – вообще всех публичных фигур – включая активистов общественных организаций, журналистов, всех, кто имеет хоть малую толику значимости в общественной жизни и сознании приднестровцев. Перечисленные персоны после окончательного объединения Молдовы больше не понадобятся. Однако, сегодня нужно их прикормить, по возможности, максимально дешево.

Миссия ОБСЕ в Молдове разрабатывает и реализует проекты. Любое участие в этих проектах служит делу ликвидации ПМР. Даже если в ходе каких-либо «уроков» или «ознакомительных поездок в Европу» никто не говорит о политике и международных отношениях. ОБСЕ – профессиональная организация. Следует ее оценивать по достоинству.

Мне неоднократно приходилось бывать в здании Миссии ОБСЕ – как главному редактору газеты. Мы приходили туда не языки учить, а отстаивать позицию приднестровского общества в его устремлениях к независимости и союзу с Россией перед западными дипломатами. Скажем так, видимая любезность и доброжелательность этих господ отнюдь не скрывает их намерений в скорейшей ликвидации Приднестровья. Позиция Миссии ОБСЕ в Молдове в отношении нашей республики абсолютно идентична позиции Илие Илашку, Штефана Урыту и Юрие Рошки. Если некоторые приднестровские чиновники готовы есть с руки единомышленников Илашку – это их право. Наше право – делать из этого выводы.

Я не считаю ни ОБСЕ, ни сотрудников Миссии ОБСЕ в Молдове неким исчадьем ада. Они делают свою работу. Их задача – придумывать и реализовывать свои проекты по размыванию мозгов приднестровской элиты. Для разрушения нашей идентичности. Плата за лояльность «объединителям Молдовы» может быть различной. Кого-то можно купить. Кого-то можно пригласить на бесплатный тур в Брюссель, и человек почувствует себя «избранным» и станет во всем слушаться умных дядей, даже если они ему в лицо говорят, что твоя республика – это фикция, которая существует до тех пор, пока тут находится российская армия, которую следует отправить в Сибирь. Снижается защитная реакция. Так разрушают государства. Не мы первые.

Кого-то можно позвать на «курсы», и при слове «приднестровский регион республики Молдова» он не поморщится, и промолчит в ответ. Хотя это – очевидное неуважение. Многое позволительно НПОшникам –грантоедам. Они не состоят на госслужбе. Что-то позволительно неразумным студентам, которым недостаточно учебной программы, и они ничего не понимают в политике и международных отношениях, попадая на НПОшную удочку. Обычные граждане вообще у нас годами не вылезают из нелегала в Италии и Португалии – их жизнь заставила, они там пашут как бурлаки, и присылают деньги в семьи. Они, действительно, вне политики и международных процессов. Но, пардон, госслужащий, а тем паче, сотрудник Министерства Иностранных Дел, брызжащий слюной, защищая свое право участвовать в проекте ликвидации приднестровской государственности – это уже откровенный перебор. Можно представить себе, что в Миссии ОБСЕ думают после таких вот «тренингов» о нашем МИДе. Как и о других министерствах. Что, в Приднестровье недостаточно специалистов со знанием иностранных языков? Некому работать в МИДе? Те, кто там работают, не знают английского? Извините, что эти люди в таком случае там вообще делают? Кто их туда взял на работу?

В одном из «опровержений», прозвучало, что на «курсы» при ОБСЕ делегировал своих представителей наш Институт Государства и Права. Подразделение ПГУ. Еще одна оглушительная новость! С каких это пор Приднестровский Госуниверситет не способен самостоятельно обучать английскому языку? Коль уж есть такая нужда у чиновников приднестровской администрации и министерств, почему бы не открыть для них курсы английского на базе ПГУ? Пусть учат, а в перерывах, если им угодно, раздают презервативы друг другу. Только делают это как-то кулуарно, без присутствия представителей Миссии ОБСЕ и других иностранных делегаций. Представляю, что бы подумали о России, если б в ходе очередного заседания Совета «Россия-НАТО» коллеги Дмитрия Рогозина начали прилюдно пригоршнями презервативы по карманам распихивать. Или делегация президента Дмитрия Медведева, где-нибудь на Саммите в Шанхае устроила подобный цирк. Возможно такое там? Конечно же, нет. Так почему подобный позор допустим у нас в Приднестровье?

Сама методика «курсов» английского в Миссии ОБСЕ крайне любопытна. Кто-нибудь из нас, простых смертных, пробовал в реальной жизни за неделю изучить английский, или какой-либо другой язык? Это нечто из области фантастики. Язык люди учат годами. Однако, «обкатка» чиновников, пропускание их через сито подобных курсов под патронажем зарубежных структур ручейком, наводит на другие мысли. Этот бесплатный сыр в мышеловке, как и бесплатные «туры для журналистов» – отработанная машина по оценке и дрессировке людей на возможную лояльность. Лояльность кому? Предполагать можно многое. К примеру, предполагать возможные действия тех или иных чиновников в ходе кризисов, массовых беспорядков, государственных переворотов, «оранжевых» сценариев. Эта схема что, нигде ни разу не использовалась? Ради любопытства господа чиновники могут почитать биографию Саакашвили. Почитать о технологиях «бархатных революций». Литературы достаточно. К сожалению, мысли приходят иные. Некоторые госчиновники наши, судя по всему, люди умные. Им уже ничего читать не надо – они все понимают. Понимают, как покупается лояльность. И уже готовы эту самую лояльность каким-то образом оценить и продать. Только, кроме дармовых недельных «курсов», чашки кофе и средненького тура к достопримечательностям Брюсселя, им никогда и ничего не предложат. Зря надеются. По другую сторону шахматной доски сидят гроссмейстеры. По эту – безграмотные госслужащие с карманами, доверху набитыми презервативами. Цена этой игры – наша государственность.

Впрочем, полагаю, при неудачном для Приднестровья, и, наоборот, удачном для Миссии ОБСЕ стечении обстоятельств, этим господам-чиновникам могут-таки предложить в награду «за послушание» еще одни бесплатные курсы – румынского языка. Он может оказаться крайне уместным для будущей адаптации в должности «подай-принеси» на полях и стройках единой Молдовы. Ведь тогда уже Приднестровью точно не понадобятся ни МИД, ни Минздрав, ни Администрация. Все это уже имеется. В Кишиневе.

Роман Коноплев