iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Владимир Путин: “Я вообще не делаю разницу между русскими и украинцами”

Как сообщает ИА “ТИРАС” со ссылкой на пресс-службу Кремля, накануне российский лидер Владимир Путин принял участие в Международном дискуссионном клубе “Валдай”. Как Россия будет бороться с международным терроризмом, какой вклад намерена внести в урегулирование мировых конфликтов – будь то Сирия или Украина? Вот что интересовало участников разговора больше всего.
Сразу после выступления Владимира Путина прямо в зале его окружили российские и зарубежные эксперты. Трех часов общения с Президентом на такую актуальную для всего общества тему как “Война и мир” для членов Валдайского клуба оказалось мало. Политологи, экономисты и экс-политики во время уже личного общения поделились с российским лидером впечатлениями от его речи. Одной из ключевых тем которой стала, конечно же, борьба с запрещенной в России террористической организацией ИГИЛ. На Ближнем Востоке, отметил Президент, религиозные, этнические и политические противоречия копились десятилетиями, но всплеск насилия стал результатом внешнего вмешательства.
“С чем мы имеем дело? По сути, с врагом цивилизации, человечества и мировой культуры, который несет идеологию ненависти и варварства, попирает мораль, ценности мировых религий, в том числе и ислама, компрометируя его. И не нужно играть в слова, делить террористов на умеренных и неумеренных. Хотелось бы понять: в чем разница? Наверное, по мнению некоторых специалистов, в том, что умеренные бандиты, что называется, в умеренном количестве или как-то нежным способом обезглавливают людей. По сути, мы видим сейчас настоящий клубок террористических группировок”, – сказал Президент.
Желание российского Президента распутать этот клубок совместными усилиями, с помощью создания единой международной коалиции, в которую бы объединились с одной стороны Россия и Иран, с другой: Соединенные Штаты Америки, Евросоюз, Турция, Саудовская Аравия, и вообще все, кто против терроризма, российские и американские политологи назвали чуть ли не единственным реальным шансом на победу над ИГИЛ.
“Одна из проблем, которую мы должны решить, если мы хотим действовать общим фронтом против “Исламского государства”, – это преодолеть разногласия между соперничающими коалициями. И я думаю, об этом говорил Владимир Путин. Если нам удастся создать постоянную рабочую группу по безопасности, мы сможем разрешить и основные противоречия между соперничающими коалициями”, – отметил профессор кафедры политологии Колумбийского университета Роберт Легвольд.
По мнению немецкого политолога Александра Рара, теперь дело за Западом – продолжать говорить об угрозе терроризма или вступить с ним в реальную борьбу.
“Он фактически предложил очень конкретные вещи американским и западным партнерам, совместно все-таки стабилизировать Сирию. Мне кажется, что двери для присоединения и Америки, и других стран к антитеррористическому альянсу открыты”, – сказал Александр Рар.
Крайне позитивно оценили эксперты и заявление Путина, о том что в ходе визита в Москву Башар Асад сообщил о своей готовности в случае необходимости бороться против террористов бок о бок с представителями оппозиционных движений в Сирии. Большое значение политологи придали и неизменной позиции Путина о невмешательстве во внутриполитические дела этого государства.
“Я считаю важным для стабилизации политической ситуации в регионе, что Путин поставил рамки – мы не должны просить отставки Асада, это законный президент, какое у нас право, – неважно, у Америки, России или Европы, – требовать отставки у избранного народом президента покинуть свой пост?”, – отметил Мустафа Тлили.
Первые испытания американских ПРО в Европе Владимир Путин назвал очередным обманом. Президент напомнил о том, какую роль в этом сыграл подход Вашингтона к “иранской проблеме”. Под предлогом ракетно-ядерной угрозы со стороны Тегерана была разрушена фундаментальная основа системы международной безопасности – Договор об ограничении противоракетной обороны. США вышли из него в одностороннем порядке. И сейчас, несмотря на то, что иранская ядерная проблема решена, Вашингтон продолжает строить свою систему противоракетной обороны в Европе.
“Дело не в гипотетической иранской ядерной угрозе, которой и не было никогда. Дело в попытке разрушить стратегический баланс, изменить соотношение сил в свою пользу таким образом, чтобы не просто доминировать, а иметь возможность диктовать свою волю всем и своим геополитическим конкурентам. Сдерживающий фактор ядерного оружия стал девальвироваться. У некоторых, возможно, даже возникла иллюзия, что в мировом конфликте вновь достижима реальная победа одной из сторон, без необратимых, неприемлемых, как говорят специалисты, последствий для победителя. Если победитель вообще будет”, – сказал Владимир Путин.
“Он убедил всех в зале, что Запад, Америка, в частности, имеет двойные стандарты и не всегда честна в своей политике. Все остались под таким впечатлением. Как он это сделал? С помощью доказательств и свидетельств”, – отметил политолог Тарек Хегги (Египет).
В качестве примера попытки Штатов вмешаться во внутриполитические дела суверенного государства, Владимир Путин привел принятый американскими властями “Акт о поддержке свободы Украины”. Целый раздел в нём – 9-й – посвящён поддержке демократии в России и организаций гражданского общества. А в самом начале документа прямо заявлено: акт 2828 даёт право властям США вводить новые санкции против России.
“Прямо в законе Соединенных Штатов, по-моему, он касается и Украины, но прямо упоминается Россия: целью является демократизация Российской Федерации. Но разве можно представить, что мы в своем законе внутреннем поставили бы цель демократизировать Соединенные Штаты? Знаете, это как минимум невежливо”, – заявил Владимир Путин.
Несмотря на существующие разногласия продемонстрированное Владимиром Путиным намерение наладить конструктивный диалог на равных с Соединенными Штатами, эксперты назвали позицией сильного игрока.
“Он продемонстрировал желание улучшить российско-американские отношения и это очень важно! Мне кажется, он стал более дипломатичен, он фаталист”, – отметил глава делегации США для Соглашения о Сокращении стратегических вооружений Ричард Берт.
“Сейчас он показал, что он больше открыт к сотрудничеству, кооперации, мне кажется, то что это было позитивное выступление, даже немножко оптимистическое выступление”, – сказал политолог Николай Злобин.
Что касается украинского кризиса, Владимир Путин напомнил экспертам то, как Запад поддержал нарушения украинской конституции во время президентских выборов 2004 года, в результате которых после третьего незаконного тура победил одобренный западными кураторами Ющенко.
“Вакханалия просто. Один раз сделали это, а потом в еще более грубой форме повторили при смене власти, при государственном перевороте на Украине совсем недавно. И позиция России заключается не в том, что мы боремся с выбором украинского народа, мы принимаем любой выбор, это действительно братская для нас страна, братский народ, я вообще не делаю разницу между русскими и украинцами, но мы против такой формы смены власти. Но как же принять государственные перевороты? Вы нам здесь Ирак устроите и Ливию устроите. Если почти открыто тратятся миллиарды на поддержку внутренней оппозиции, то разве это нормальная политическая практика? Разве это создает обстановку доверия на межгосударственном уровне? Думаю, что нет”, – заявил Президент России.
В который раз Владимир Путин напомнил и о необходимости выполнения Киевом Минских договоренностей – российский Президент уделил этому особое внимание и в который раз детально объяснил реализацию каких пунктов украинские власти тормозят до сих пор.
“Определенная задача членов Валдайского клуба, которые связаны в своих странах, как эксперты они работают на многие государства, – донести это до всех, кто хочет это услышать, это наша задача. Президент выполнил свою задачу блестящим способом, потому что сказал, что надо и как, наша задача взять это и донести, как почтальоны, в определенное место, где нас услышат”, – считает Пётр Дуткевич.
Трехчасовое заседание Валдайского клуба закончилось в неформальной обстановке. О чем говорили с президентом – неизвестно – операторов попросили не писать звук. Но, судя по улыбкам на лицах, откровенным разговором с Президентом многие остались довольны.