Как сообщает ИА “ТИРАС” со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, 15 января 2014 года приднестровские депутаты открыли седьмую сессию Верховного Совета V созыва.
В повестку дня первого в 2014 году пленарного заседания вошло около четырех десятков законодательных инициатив. Многие из них были подготовлены к рассмотрению в режиме второго, окончательного чтения. Депутаты поддержали предложенные изменения в проекты законов «О Фонде государственного резерва ПМР», «О занятости населения», «О государственной пошлине», «О погребении и похоронном деле», «Об исполнительном производстве», «О всеобщей воинской обязанности», а также в КоАП и Уголовный, Уголовно-исполнительный, Уголовно-процессуальный, Арбитражно-процессуальный кодексы.
Активную и заинтересованную дискуссию вызвала инициатива депутата Андрея Сипченко. Парламентарий предложил учредить Флаг народного единства как «символ консолидации народа Приднестровской Молдавской Республики во имя интеграции с Российской Федерацией». В своем обосновании автор законопроекта ссылался на итоги референдума 2006 года, 97% участников которого высказались за независимость нашего государства с последующим присоединением к России. По мнению Андрея Сипченко, появление официального флага, расцветка которого будет повторять российский триколор, с добавлением отличительного знака, олицетворяющего самобытность Приднестровья, позволит еще раз на высшем уровне продемонстрировать стремление навстречу России.
Руководитель ответственного комитета Вячеслав Тобух, поддержав инициативу, назвал ее принятие «политическим шагом». В ее поддержку выступили Андрей Коцюбенко и Валерий Червоноокий, отметившие, что, в отличие от Украины, Приднестровье определилось с вектором дальнейшего развития и дополнительный способ о нем заявить лишним не будет.
Инициатору учреждения нового атрибута было адресовано немало вопросов, среди которых и отношение к этому шагу российской стороны, в частности, Геральдического совета РФ. Галина Антюфеева предложила отложить рассмотрение инициативы до той поры, пока не будет известна позиция данного органа.
В итоге законопроект не набрал необходимого для принятия в первом чтении числа голосов. Его поддержали 20 депутатов, 8 проголосовали «против».