iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Андрей Сафонов: Обратная сила закона – база для репрессий против оппозиции и передела собственности в Приднестровье

Президент ПМР, несмотря на неудачу с проектом о придании закону о сроках давности обратной силы, не успокаивается. В феврале 2013 года он вновь внёс отвергнутый депутатами Верховного Совета скандальный с юридической точки зрения документ. Чем объясняется активность Евгения Васильевича, которая в иных условиях была бы весьма похвальной?
 
                                            Какой скандал, господа!…
 
   Почему же сие творение могучего мыслительного процесса наших родимых властей может считаться скандальозом?
   Да потому, что это ловушка для нашей страны – Приднестровской Молдавской Республики. Не исключаю и злой умысел для дискредитации Приднестровья со стороны тех, кто дёргает за ниточки в этой игре, и в чьих руках, словно картонные паяцы, пляшут иные наши высокопоставленные должностные лица. Какие – каждый читатель пусть делает свои выводы.
    Мы же говорим о фактах. Со 2 сентября 1990 года, как только создалась наша Республика, лидеры Молдовы и их западные союзники лихорадочно искали повод представить ПМР «царством правового беспредела», «тоталитарной диктатурой», «антидемократическим сепаратистским образованием», «осколком советского террора» и чем-то там ещё в подобном же духе. Мы делом, на фактах, опровергали эти выдвигаемые в бессильной злобе обвинения. В Молдове запретили символику СССР, а у нас нет законодательного акта о штрафах или тюремных посадках за использование триколора. В Молдове тупо закрыли телеканал NIT, а у нас все немногочисленные телестудии, слава Богу, вещают. В Молдове граждан лишили права самим избирать президента, а у нас выборы главы государства всенародные. В Молдове парламентские партии и их спонсоры два с половиной года торговались из-за кандидатуры «господаря», а в итоге посадили на «престол» типичного «боярского царя» — серого, безликого и с нулевым влиянием на ситуацию. У нас же после выборов 2011 года первый президент классически демократично уступил власть своему преемнику-победителю.
    Казалось бы, козыри Молдовы спокойно и последовательно биты. И тут мы сами подставились. Причём в мировом масштабе и дважды.
 
                                                     Хрущёвским путём
 
    А подставились мы так. В мировом масштабе – потому, что в мире не принято придавать закону обратную силу. Такое придание – это и есть визитная карточка диктатуры и правового беспредела. Это примерно то же самое, что явочным порядком переделать финансовые документы, потребовав от бухгалтера изменить финансовую отчётность 20-летней давности на ту, что введена сегодня. И вдобавок посадить тех, кто работал по тогдашним нормативным актам. Бред? Безусловно. А как тогда назвать предложения принять закон сегодня, а судить по его статьям за то, что совершалось 20 лет назад?
    Назвать можно просто – полнейшее неуважение к мировой юридической практике и презрение к правам человека. Причём к правам не преступников, а простых граждан. То есть нас с вами. Ибо 20 лет спустя раскрыть убийство практически невозможно. Изнасилование – тем более (впрочем, об этом виде преступления мы поговорим чуть погодя).
     Читатель помнит, что мы уже говорили об этой проблеме. Но мы с вами надеялись, что наш Президент прислушается к животворной критике, пересмотрит свои ошибочные взгляды, встанет на демократический путь, всей душой прочувствует ценность Всемирной Декларации прав человека и подобных ей хартий, озаряющих тернистый путь мирового сообщества.
     Но Евгений Васильевич Шевчук встал на пагубный путь Никиты Сергеевича Хрущёва.
 
                                              Положить с прибором
 
     Что же это был за путь? В начале 1960-х годов наша народная милиция повязала валютчика Рокотова. История, в общем, известная. Дали ему срок. Товарищу Хрущёву срок показался малым. Добавили. Но и эта добавка была сочтена недостаточно строгой. Расстреляли. Так с обратной силой наш Первый Секретарь ЦК КПСС поработал дважды. И всё бы ничего, но возмутился весь мир. Аргументы человечества не совпали с позицией автора построения коммунизма к 1980 году: юристы всего мира сочли, что каждый человек, неугодный власти, может, сидя в тюрьме, узнать, что вчера его по-тихому решили вообще расстрелять. Или он, находясь на свободе, услыхал, что должен после вчерашнего решения властей сесть до конца своих дней за то, что 20 лет назад и преступлением не считалось.
    Но, скажет кто-то, убийство и 20 лет назад считалось преступлением. Верно. Но тут важен подход. 20 лет спустя можно любого закатать за любое преступление, потому что с помощью лжесвидетелей возможно получить любые показания против того, на кого укажет власть. А у нас, в бывшем СССР, где нет традиций независимых судов и неподконтрольных следствий, в особенности.
     Из-за юридической новации товарища Хрущёва Советский Союз потерял немалую часть своего авторитета на международной арене. Но СССР, поддерживавшийся странами социалистического содружества, был могуч и велик. Он мог положить с прибором на недовольство «проклятых буржуинов».
    А что может положить на такое недовольство крохотная, непризнанная ПМР с дефицитом государственного бюджета в размере 70%?
 
                                                 Аромат лицемерия
 
  Мы – участники переговорного формата «5+2». Ни в США, ни в ЕС, ни в Молдове, ни на Украине закон обратной силы не имеет. Эти страны и союзы подставляться из-за авторов подобных проектов, достойных рубрики «беспредел», не желают.
   Лидеры ПМР вроде бы говорят о гармонизации наших законов с российскими. Но эти заявления, как можно крамольно предположить, попахивают лицемерием. Коль скоро в Конституции РФ прямо говорится, что «закон обратной силы не имеет», было бы логично Президенту Шевчуку выйти на трибуну перед Верховным Советом и сказать что-то вроде:
  — Братцы, избранники, и ты, весь народ православный! Слушай сюда! И туда – тоже! Ночами я не сплю, всё думаю, как же нам даже в малейших деталях быть вместе с матушкой-Россией! И вот сегодня ночью пришло ко мне озарение. Увидал я расейскую Конституцию, в коей сказано, что закон не дышло, что нельзя его взад разворачивать. А то ведь так каждого можно схватить и выбить пытками из него признание в любом преступлении. Да ещё и толпу лжесвидетелей подготовить, которые подтвердят всё, что мы с вами им прикажем! Чтобы не было этого, чтобы каждый гражданин республики, созданной волей народа, где права человека превыше всего, дышал полной грудью, я отзываю законопроект о придании закону обратной силы! А выдвигаю я другую отныне инициативу: вписать в Конституцию ПМР пункт о том, что и наши приднестровские законы обратной силы да не имеют на веки вечные! И этим мы докажем, что идём истинно российским путём.
    А пока такого не происходит, создаётся впечатление: ссылки на гармонизацию – это обычная конъюнктура. Когда российские законы помогают просить у России деньги и укреплять собственную власть, эти законы хороши. А когда законы России мешают арестовывать неугодных и фабриковать против них дела, тогда с Конституцией и законами России делается то, что сделал Никита Хрущёв с буржуинами.
   С прибором!
 
                                    «Шериф», Смирнов, далее – везде?…
 
    Я не исключаю, что придание закону обратной силы пробивается с конкретными целями: арестовать руководство фирмы «Шериф» и некоторых других предпринимательских структур, не принадлежащих к «своим», а также членов команды Игоря Смирнова и, возможно, даже самого бывшего Президента ПМР. Ибо все они явно не выглядят «своими» для правящей группировки.
    Об этом говорят и пишут многие, но следует чётко пояснить ситуацию. К весне 2013 года для всех ясно: новая власть во главе с Евгением Шевчуком управлять не умеет. Объединить вокруг себя все общественно-политические силы с задачей вывести страну из кризиса эта власть не может или не хочет. В итоге – в обществе раскол.
    Дилетантизм, некомпетентность, высокомерие, стремление заткнуть рот оппонентам, подавление неугодных СМИ, страх перед оппозицией, недопущение, никого, кроме «своих», в масс-медиа – вот визитная карточка «молодых реформаторов». В таких условиях шансы Е.Шевчука на переизбрание в условиях честных президентских выборов стремительно падают.
    Молдове сданы позиции, укреплявшиеся всеми нами в 1990-2011 годах. Цены и тарифы стремительно приближаются к молдовским. Предпринимательство душится налогами. Предприятия, в том числе, крупнейшие в стране, останавливаются. Я не знаю, что ответить, если кто-то скажет или напишет, что в высшее руководство ПМР проникли агенты влияния Молдовы и Запада, которые сознательно сдают государственные интересы противникам республики. Но зато я знаю, что Евгений Шевчук по каким-то лично ему ведомым причинам упрямо не увольняет своего представителя в России – Моню Бергмана. А сей Моня Бергман, как известно, заявляет письменно, что Приднестровье есть «незаконная» республика, что дело Илашку «полностью» сфабриковано самими приднестровцами, что ПМР, среди прочих стран, угрожает Грузии и Румынии. Соответствующие цитаты я неоднократно приводил.
    Итак, денег нет. Избежать краха, если они не появятся из России, можно, во-первых, только с помощью налогового пресса и, во-вторых, отъёма денег у крупных бизнесменов. Обратная сила закона даёт идеальную возможность повесить на них преступления «лихих 90-х», арестовать, а их фирмы – отобрать, чтобы на деньгах и имуществе неугодных республике можно было протянуть ещё какое-то время. Надеюсь, наша власть не пойдёт этим нехорошим путём; надеюсь, это измышления враждебно настроенных клеветунов. Коли так, отзовите проект, и вопросы будут сняты!
   Похожая версия встречается и в отношении политиков, создававших и защищавших ПМР. Ни сам Евгений Шевчук, ни члены его команды (кроме В.Финагина, Е.Зубова и А.Лукьяненко) в этом не участвовал. А по поводу сдачи позиций Молдове в адрес нынешних властей раздаются со стороны «простых людей» далеко не лестные отзывы. Смысл таков: ломать — не строить. Или: не воевали, так и не жалко… Чтобы эти настроения не захлестнули общество целиком, удобным кажется устранить тех, кто является символом создания, защиты и становления ПМР. Чтобы альтернативы тем, кто сдаёт позиции, не было.
   Чтобы убедить народ в том, что перед нами грязнейшие сочинения в отношении чистейших намерений вождей ПМР, всего-то и нужно:
 
1.      Прекратить политику «малых шагов» в отношениях с Кишинёвом.
2.      Отозвать проект о придании закону обратной силы.
3.      Полностью пересмотреть социально-экономическую политику, отказавшись от курса на рост цен и тарифов, от налогового пресса на бизнес и предприятия.
4.      Признать государственный бюджет на 2013 год принятым, так как он 25 декабря 2012 года был в полном соответствии с законом проголосован депутатами.
5.      Официально отменить волюнтаристское и гибельное для экономики ПМР повышение тарифов на газ для юридических лиц на 68%, а работать на основании тарифов принятого бюджета – на 17%.
 
   Кстати, господин президент, Вам прямой вопрос: почему Вы, словно нет других проблем, неустанно пробиваете законопроект, способный дискредитировать ПМР перед лицом всего мира, но при этом держите на важнейших государственных постах тех, кто является открытыми противниками независимости возглавляемой Вами страны?
    Или ответ надо искать в словах самого М.Бергмана, сказанными на страницах «Московского Комсомольца» от 31 августа 2012 года: «Мы с Шевчуком давно дружим»?
    Подскажите, Евгений Васильевич: что мне, законопослушному гражданину,  отвечать, если какой-то человек напомнит мне известную поговорку: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»?
 
                                      Куда исчезли насильники?
 
   Итак, хотят те, кто стоит за данным законопроектом, или нет, но перед нами – идеальная схема создания «липовых» уголовных дел. Но с прошлого внесения проекта возник интересный вопрос. А именно: почему нашу родную власть перестали волновать ветераны-насильники?
   В новом варианте законопроекта их нет!  Но почему? Пока я встретил следующую версию.
   Как известно, насильник любит тишину. Единственное исключение – это крики жертвы. Некоторых бойцов одностороннего секса эти крики заводят. Но присутствие большого количества зрителей, протестующих или подбадривающих, а также работников правоохранительных органов, нежелательно. Это несколько мешает выполнению поставленной боевой задачи.
   Вот почему большинство актов изнасилования совершается в укромном уголке. Вдали от посторонних глаз. Именно эта скромность делает с точки зрения придания закону обратной силы насильников неперспективным человеческим материалом. В самом деле, как, например, на бывшего главу МГБ или предпринимателя, служившего в начале 90-х в приднестровской милиции, повесишь изнасилование? Где взять свидетелей, которые правдоподобно представили бы респектабельного гражданина озабоченным монстром? Как доказать в случае с известным в обществе лицом, который воспринимается как нормальный человек множеством своих знакомых, что он не тот, за кого себя выдаёт? Такая статья обвинения может вызвать в народе ненужные властям настроения: а дело-то липовое!
    Чтобы этого не произошло, надо действовать наверняка. С этой точки зрения убийство выглядит куда перспективнее. Ведь убийства порой совершают даже самые респектабельные люди. Тут «пипл схавает», может поверить.
 
                                   Двойным стандартам – наше «нет»!
 
   И тут кто-то из почитателей новой власти, контролирующих, например, «Приднестровский социальный форум», встанет и воскликнет: неправда! Наша молодая власть просто хочет, чтобы никого не насиловали! Прежде всего – молодых! Чтобы насильники не ходили среди нас, не жили в соседних дворах, не уезжали в Одессу, натешив свою преступную плоть! Чтобы не покушались они на нашу половую свободу и половую неприкосновенность!
   Тут-то вы, господа, и попались. Если бы всё было так, как вы говорите, то в законопроекте насильники бы остались. Разве принцип неотвратимости наказания, о котором любит говорить Президент ПМР, подписывающий между делом указы о помиловании криминальных авторитетов, в отношении насильников больше не применяется? Разве они реабилитированы? Разве все они убежали? Или они, в период от первого до второго внесения данного законопроекта, все умерли от СПИДа? А, может, от страха и стыда перед правительством «молодых реформаторов», с обвисшим от осознания своих преступлений хозяйством, горестно бродят они по одесским улицам, навеки оставив свои мерзкие замыслы?
   Выходит, убийц искать по-прежнему надо, а насильников – нет? Не попахивает ли такой избирательный подход двойными стандартами?
 
                                  Всё становится на свои места
 
    Ещё при первом провале этого законопроекта депутаты ВС ПМР и всё гражданское общество республики поняли: кем-то могущественным готовится почва для репрессий против патриотов ПМР, сражавшихся за республику против прорумынских националистов в 1992 году. При этом приднестровцы прозорливо отмечали: неспроста рядом с убийством и насилием как-то незаметно пристроились наказания за такие преступления, как «агрессия», «геноцид» и т.д.
   А ведь именно в «агрессии сепаратистов и их имперских покровителей из России против суверенной Молдовы» и в «геноциде румын из Транснистрии» приднестровцев обвиняли лидеры Кишинёва, Бухареста и их западные союзники. Почуяв, что их замыслы вскрыты, тайные кукловоды, лоббирующие этот проект, второпях, как можно предположить, подбросили идею: заменить срок, с которого начнут сажать приднестровцев, на которых повесят те или иные преступления, с 1992 на 1993 год. Нас попытались убедить: спите спокойно, патриоты! По крайней мере, пока…
   Но всё, что делается второпях, содержит проколы. Так и здесь: противники ПМР забыли, что террористы и убийцы из группы «Бужор» во главе с Илие Илашку, кавалером орденов Румынии и Молдовы, экс-сенатором Румынии, подробно рассказывающим в СМИ о своих «подвигах», были осуждёны в декабре как раз 1993 года! И придание закону обратной силы даёт возможность провести операцию по реабилитации «Бужора» и по возложению ответственности за «дело Илашку» на ПМР и Россию, дискредитировав, тем самым, и «сепаратистов» и их «имперских покровителей».
    Словно подтверждая эту версию, 31 августа 2012 года спецпредставитель Президента Шевчука в России Моня Бергман поспешил в интервью «Московскому Комсомольцу» заявить, что «дело Илашку» сфабриковано полностью приднестровской стороной. Выгораживая Илашку, Бергман спешит объявить его «ненормальным». Чувствуется какая-то досада на бесноватого террориста: не слушайте его товарищи, он же псих, болтает невесть что о всяких убийствах, всю схему портит, из образа невинной жертвы выбивается!
   А тут ещё и решение Европейского Суда по правам человека подоспело: Илашку – жертва, ответ должна держать Россия.
    Вот и почва для реабилитации осуждённой в 1993 году группы «Бужор». Надо лишь закон обратной силы принять. А тут вновь Моня Михалыч проболтался: «Люди сейчас обращаются к президенту с просьбой пересмотреть свое дело». Ага! Значит, уже обратились. Хотелось бы узнать у Президента ПМР: правда ли это, и, если да, то как идёт пересмотр дела группы «Бужор»?
   Что ж, вот и замкнулось колечко.
 
                                            Решительно отвергнуть!
 
   Законопроект о придании закону обратной силы надо столь же решительно отвергнуть во второй раз, как и в первый. А ещё лучше сделать специальное Заявление парламента с подробным разъяснением объективно дестабилизирующей сути этого документа.
   Затем внести в Конституцию ПМР то, что есть в Конституции союзной России: «Закон обратной силы не имеет». Ведь Президент ПМР не будет против очередного акта гармонизации, не так ли?
    Обратиться к Президенту с предложением: именно Евгений Васильевич Шевчук во имя стабильности в стране должен отозвать обсуждаемый нами проект и внести новое предложение – о том, что закон обратной силы, повторяем, не имеет.
   И тогда будет всем счастье! В едином порыве и власть и оппозиция объединятся для работы на благо «простого человека», для строительства независимой, экономически процветающей республики.
   Такой республики, в которой никто – от политика и бизнесмена до рядового гражданина – не боялся бы сфабрикованного дела, отъёма имущества, пыток и убийства во время следствия, а также сдачи страны её врагам.
   Тогда и только тогда каждый из нас сможет ходить с гордо поднятой головой и дышать полной грудью.

 
    Андрей Сафонов, политолог, член Правительства ПМР в 1991-1992 годах.
 
Школа развития Дмитрия Соина
яркая возможность личностного роста
и самосовершенствования.
Не упустите свой шанс!
 
http://www.tisam.ru/about.php
Skype: s h k o l a — r a z v
 

В условиях информационной блокады приднестровцы могут заходить на сайт по этой ссылке: http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi/http://tiras.ru/