НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Приднестровье: Министерские истерики и судьбы людей

Политика // 13:15, 17 декабря 2012 // 3102

Произошедший 12 декабря на пленарном заседании Верховного Совета ПМР демарш правительства  вызвал широкий общественный резонанс. Напомню, что прервав меня на половине выступления «базарными выкриками», вице-премьер Майя Парнас изобразила крайнюю обиду на мои слова в защиту работников бюджетной сферы, коих правительство предлагало сократить на 25%, и вместе с министром финансов Еленой Гиржул покинула зал заседаний. За вице-премьером и главным финансистом последовали и другие правительственные функционеры. В итоге было сорвано принятие бюджета на 2013г.  Видимо, поняв свой просчет,  в тот же день правительство разродилось официальным заявлением по поводу «плохого поведения» депутата Дмитрия Соина. Дело дошло даже до обсуждения моего поступка на встрече президента Евгения Шевчука, премьер - министра Петра Степанова и спикера парламента Михаила Бурлы. Видимо, на фоне экономического коллапса, роста безработицы, оттока населения и прочих неурядиц, это было очень важно. Итог таков: "пусть Комиссия по депутатской этике рассмотрит поведение парламентария Соина". Это при том, что, например, сидя на заседаниях Парламента, премьер Петр Степанов может позволить себе такое обращение к депутатам, как  «ура патриоты», «сумасбродные инициативы», а к приднестровскому промышленному сектору  «папуасы», но почему-то его никто за это на «комиссию по правительственной этике» не вызывает. Видимо, ее, в отличии от депутатской, просто нет…
Предлагаю разобраться, что же на самом деле так «взорвало» правительственные нервы, и к чему была вся эта клоунада с выходом «группы Парнас» из зала, срывом заседания Верховного Совета и последующими заявлениями исполнительной власти в отношении моей скромной персоны?
Начнем с главного – причины. С момента появления новой власти в многочисленных выступлениях президента Евгения Шевчука часто звучала одна, видимо, злободневная мысль – наши министры и другие высокопоставленные чиновники получают слишком «маленькие» зарплаты, и мы рискуем их «потерять». Чтобы сохранить столь «ценные» кадры, им, по мнению руководства республики, нужно кратно повысить денежное содержание. При дырявом бюджете для столь масштабной спецоперации по спасению особо ценных министров, сотрудников администрации президента и их окружения, конечно же, нужны источники финансирования. И тут на выручку власть предержащим приходит уникальная идея: сократить массу бюджетников для того, чтобы поднять благополучие высших должностных лиц. Народу, чтобы он не волновался, был предложен политкорректный термин «поэтапное повышение заработных плат за счет оптимизации численности работников бюджетной сферы». Для этого в бюджет 2013 правительством по согласованию, естественно, с президентом было заложено 25% сокращение бюджетников. По разным данным, это по республике от шести до девяти тысяч человек. В итоге вместе с членами семьи – мужьями, женами, детьми от этого государственного мошенничества пострадало бы не менее двадцати пяти – тридцати тысяч граждан Приднестровья.  Думаю, гастарбайтерский маршрут «Тирасполь - Москва» был бы загружен все первое полугодие 2013г. Естественно, это не могло устроить нас, парламентариев, так как речь идет о людях – главном ресурсе страны. Так родилась «поправка Олега Василатия», которая блокировала «людоедскую»  инициативу исполнительной власти. Когда 12 декабря во время рассмотрения бюджета возникла дискуссия по поправке, министр финансов Елена Гиржул, вице-премьер Майя Парнас и прибывшие с ними «товарищи» яростно защищали  идею увольнения  людей, представляя ее как позитивную и прогрессивную. Причем, в какой - то момент с их стороны уже откровенно зазвучали  знакомые нотки о том, что за счет уволенных будут подняты зарплаты «лучшим» сотрудникам. При этом все вопросы о дальнейшей судьбе выброшенных на улицу людей просто игнорировались или сообщалось, что рынок труда в Приднестровье переживает очередной «бум» и все найдут работу.
Конечно, такие ответы меня не устроили, и я взял слово. Все остальное многие приднестровцы видели  при просмотре этого, ставшего очень популярным, ролика: http://tiras.ru/tema-dnja/36593-bitva-za-prava-byudzhetnikov-ili-pochemu-pravitelstvo-bezhalo-iz-parlamenta-pmr.html


Напомню кратко. Я заявил, что инициатива массового увольнения людей не продуманная и вредная. Что людям не предложено альтернативы и способов найти себя после увольнения. Я также сказал, что аргументация правительства похожа на «детский лепет», а способы продавливания массовых увольнений напоминают «промывку мозгов». По мнению экспертов, филологов, это вполне корректные современные политические обороты. Но госпожа Парнас неожиданно импульсивно и громко, в стиле Одесского привоза, завопила об оскорблениях в адрес правительства, потребовала извинений и, несмотря на сдерживающую, миролюбивую  речь спикера Михаила Бурлы, вместе со всей чиновничьей командой  ретировалась из зала. Конечно, это был культурный шок, так как стены Верховного Совета таких «выходов» правительства не видели с момента основания Высшего законодательного органа ПМР.
Однако, еще не успела закрыться за нашими обидчивыми министрами дверь, как я для себя отчетливо понял причину нервного срыва Майи Парнас – в моем выступлении четко прозвучало, что людей увольняют для того, чтобы повысить зарплаты министрам и их приближенным. Я повторил это несколько раз. И еще, я предложил начать сокращения не с учителей, врачей и рядовых сотрудников госучреждений, а с авторов и толкачей инициативы. То есть с министров и их окружения. На мой взгляд, это было бы более справедливо. Поняв, что «разоблачены» и ощутив неконтролируемый гнев от самой мысли, что их, «любимых», предлагают сократить, Парнас и компания пошли на скандал. Представить такое в цивилизованном мире трудно: целый вице-премьер на заседании Парламента что-то выкрикивала, прервала депутата, а потом, на мой взгляд, позорно вместе с коллегами покинула зал. Теперь они требуют, чтобы мое поведение рассматривалось на Комиссии по депутатской этике и, видимо, рассчитывают на извинения. Но дождаться им этого не удастся по весомым причинам. Перечислю их по порядку:
1.    Я всегда, как депутат,  буду одергивать  правительство при любых попытках обидеть, обворовать или выкинуть на улицу наших граждан. При этом я не собираюсь выбирать выражения, точно также, как не выбирают выражения люди, которых хотели уволить, или чей уровень жизни за последний год серьезно упал.
2.    При этом филологи и большинство, видевших ролик с моим выступлением людей, считают, что я говорил корректно и достойно, а госпожа Парнас, наоборот, впала в истерику, прерывала меня, вела себя не подобающе для чиновника такого уровня.
3.    В случае с Майей Парнас, Еленой Гиржул и прочими толкачами 25-ти процентного сокращения бюджетников я столкнулся с выдающейся некомпетентностью, неспособностью сформулировать мысли и аргументы. Особенно меня поразило то, что людей собрались уволить, даже не подумав о их дальнейшей судьбе. Программа по массовому увольнению людей этого даже не предусматривала.  Поэтому я и назвал услышанное «детским лепетом» и «промывкой мозгов».
4.    При этом, судя по распоряжению президента Евгения Шевчука от 22.11.2012г. № 855 рп  «О временных мерах, связанных с проведением организационно-штатных мероприятий в исполнительных органах власти и управления ПМР», и глав администраций на местах, которые продублировали это распоряжение, сокращение коснулось бы не только и даже не столько чиновников. Известно, что этими распоряжениями, практически, заморожен прием на работу во все бюджетные организации. Это затем, чтобы потом уволенным в 2013г.  людям не выплачивать компенсации. Так как речь идет о всех бюджетных структурах, становится понятным масштаб увольнений.
Надеюсь, что приведенные выше аргументы, дали основания для моего жесткого выступления в стенах Парламента. 12 декабря депутаты остановили массовые увольнения, заблокировали миграционный конвейер и вселили надежду в приднестровцев. Полагаю, что это не временный успех. Уверен, что государство должно бороться за каждого своего гражданина, создавая ему нормальные и комфортные условия жизни на Родине.  А высшие должностные лица когда садились в кресла министров, знали какие у них будут зарплаты, так что пенять на малое денежное содержание просто смешно. Если министр не может жить на свою зарплату, то как тогда живут остальные граждане Приднестровья?  Конфликт в Парламенте показал, что законом надо увязать зарплату высших должностных лиц с средней заработной платой по республике. Быть может это будет их стимулировать в поиске выхода из экономического кризиса и социального тупика. Истерить министрам по этому поводу не стоит. Ведь республика создавалась не для чиновников, а для народа. Поэтому такой подход к социальной справедливости будет честным и правильным.

 

С уважением, депутат Верховного Совета ПМР,
Председатель НДП «ПРОРЫВ!» Дмитрий Соин

 

 

Школа развития Дмитрия Соина

яркая возможность личностного роста

и самосовершенствования.

Не упустите свой шанс!

 

http://www.tisam.ru/about.php

Skype: shkola-razv