ИА «Лента ПМР», публикует без комментариев текст приложения к протоколу о совместном молдо-приднестровском таможенном контроле на железнодорожных станциях Бендеры и Рыбница. Данный документ проливает свет на регламент и специфику сотрудничества таможен Молдовы и Приднестровья.
Приложение
к Протоколу о совместном таможенном контроле
на железнодорожных станциях
«Бендеры-2» и «Рыбница»
от_________________________2012 года
Технологическая схема
совместного таможенного контроля на железнодорожных станциях
«Бендеры-2» и «Рыбница»
I. Общие положения
1. Настоящая Технологическая схема является приложением к
Протоколу, разработанному рабочими группами по таможенным вопросам от
Республики Молдова и Приднестровья (далее именуемые – стороны) на
основании Протокольного решения от 30.03.2012.
В целях реализации технологической схемы сотрудники таможенных структур сторон осуществляют взаимодействие на совместных таможенных постах в соответствии с нижеследующими положениями.
2. Термины, применяемые в настоящей Технологической схеме, имеют
следующие значения:
совместная зона таможенного контроля (СЗТК) – определённая территория совместного таможенного поста (согласно схеме-приложению № 1 и схеме-приложению № 2 к настоящей Технологической схеме), в пределах которой таможенные структуры сторон осуществляют таможенные операции;
совместный таможенный контроль – осуществление всех форм таможенного контроля таможенными структурами сторон без разрыва во времени и действии, до его окончания в СЗТК Бендеры-2 и Рыбница;
совместный таможенный пост – режимная территория, и пределах СЗТК с комплексом строений, сооружений, инженерно-технических средств, где осуществляется таможенный контроль сторон и выпуск товаров и транспортных средств;
режим совместного таможенного поста – порядок перемещения транспортных средств в пределах таможенного поста, а также осуществления в нем таможенных операций и иной деятельности, связанной с перемещением товаров и транспортных средств по дороге;
таможенные операции – действия таможенных структур сторон с целью осуществления совместного гоможенного контроля товаров и транспортных средств в соответствии с действующим порядком сторон и принятие решения о его выпуске;
руководство совместного таможенного поста Бендеры-2:
от молдавской стороны – начальник таможенного поста.
от приднестровской стороны – начальник таможенного пункта пропуска;
руководство совместного таможенного поста Рыбница:
от молдавской стороны – начальник таможенного поста,
от приднестровской стороны начальник таможенного пункта пропуска;
таможенный досмотр – проводимый уполномоченными должностными лицами совместного таможенного поста осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары;
таможенный осмотр – внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц. транспортных средств, фуговых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами совместного таможенного поста, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров;
железнодорожный оператор – железнодорожный перевозчик, экспедитор или уполномоченный оператор, фактически перемещающий товары, представляющий или предъявляющий такие товары и транспорт ные средства.
3. В совместном таможенном посту совместный таможенный контроль
осуществляется только в СЗТК, по принципам «одной остановки» и
выборочности таможенного контроля.
В случае необходимости, при осуществлении совместного таможенного
контроля могут участвовать сотрудники других гражданских контрольных
служб сторон при условии взаимною согласования.
4. Руководство совместных таможенных постов, по взаимной договорённости, предоставляют возможность взаимного использования оборудования, установленного на совместном таможенном посту и вправе устанавливать собственное оборудование. использовать технические средства и собственных служебных собак.
5. Сотрудники совместных таможенных постов используют собственные таможенные обеспечения (штампы, печати и другие средства).
6. Численность сотрудников таможенных структур и их распределение по рабочим местам определяется руководством совместного таможенного поста самостоятельно и с учётом специфики и объёма работы.
7. Режим работы сотрудников совместною таможенного поста круглосуточный, пересменка осуществляется одновременно в 8.30ч 9,00ч и обеспечивается непрерывность осуществления совместного таможенного контроля и выпуска товаров и транспортных средств, в том числе во время приёма пищи сотрудниками таможенных структур.
8. Документы для служебного пользования и компьютерная техника таможенных структур сторон являются неприкосновенными, а содержащаяся в них информация конфиденциальной.
9. Сотрудники таможенных структур сторон, па время выполнения ими служебных обязанностей, пропускаются и находятся на территории совместного таможенного поста на основании служебных удостоверений.
10. Сотрудники таможенных структур сторон должны быть одеты в установленную форму одежды и находится на территории совместного таможенного поста без оружия.
11. При выявлении таможенными структурами сторон, во время осуществления физического таможенного контроля товаров/предметов, которые перемещаются с нарушениями таможенных правил, такие товары/предметы временно задерживаются и передаются таможенным структурам стороны, таможенные правила которой были нарушены, для принятия решения об их выпуске/невыпуске и необходимости составления протокола о нарушении таможенных правил. В случае одновременного нарушения таможенных правил сразу двух
временно задерживаются и передаются на ст. Бендеры – 2 – молдавской стороне, а на ст. Рыбница приднестровской стороне.
12. Товары и предметы, изъятые таможенными структурами сторон и являющиеся объектами правонарушений, перемешаются на свою территорию беспрепятственно.
13. При принятии сотрудниками таможенных структур сторон решения о непропуске товаров и/или транспортных средств они беспрепятственно возвращаются на территорию своей стороны.
14. Перед началом работы каждой смены, по совместному согласованию
может проводиться координационное совещание при участии
ответственных лиц таможенного поста сторон, на котором:
подводятся итоги работы предыдущей смены;
осуществляется обмен информацией, касающейся изменений в
правилах таможенного оформления и контроля;
уточняются совместные мероприятия,, исходя из анализа и
оценки рисков:
обозначаются возможные объекты подлежащие углубленному
контролю:
уточняются механизмы взаимодействия. В ходе координационного совещания контрольные органы могут обмениваться оперативной информацией в установленном порядке, за исключением конфиденциальной.
II. Совместное таможенное оформление и контроль грузов и ж/д транспортных средств в режиме экспорта
15. Получение экономическим оператором (агентом) от сотрудников
совместного таможенного поста разрешения на погрузку товара в ж/д
вагоны.
16. Осуществление таможенного досмотра сотрудниками совместного таможенного поста исходя из принципа управления рисками в соответствии с нормативными актами сторон.
17. Подача ж/д оператором загруженных вагонов в СЗТК и уведомление сотрудников совместного таможенного поста о формировании состава.
18. Предоставление ж/л оператором товаро-сопроводнтельных документов (ТСД) приднестровской стороне для таможенного оформлении и контроля.
19. Таможенно-документальное оформление и контроль приднестровской стороной.
20. Предоставление приднестровской стороной молдавской стороне оформленных ТСД.
21. Таможенно-документальное оформление и контроль молдавской стороной.
22. Совместное принятие решения о таможенном досмотре.
2.3. Составление “акта гаможениого досмотра» сотрудниками сторон, согласно приложению №3 к настоящей Технологической схеме, с указанием результатов этого досмотра п принятия решения исходя из этих результатов.
24. В случаях когда не производится таможенный досмотр, осуществляется совместный внешний осмотр ж/д состава с наложением таможенных обеспечений сторон.
25. Совместное принятие решения о выпуске ж/д состава с указанием номеров таможенных обеспечений в ТСД и ГТД.
26. Передача молдавской стороной оформленных ТСД представителям ж/д оператора (таможенного брокера).
III. Совместное таможенное оформление и контроль грузов и ж/д транспортных средств в режиме импорта
27. Предварительное уведомление ж/д оператором (за 20 минут до подачи) сотрудников совместного таможенного поста о подаче грузов и ж/д транспортных средств в СЗТК.
28. Подача ж/д оператором ж/д состава в СЗТК и предоставление передаточной ведомости сотрудникам совместного таможенного поста.
29. Осуществление совместного внешнего осмотра вагонов досмотровой группой состоящей из представителей сторон и ж/д оператора
(осуществляется с целью проверки целостности таможенных обеспечений и сохранности грузов).
30. Предоставление ж/д оператором ТСД приднестровской стороне для таможенного оформления и контроля.
31. Таможенно – документальное оформление и контроль
приднестройской стороной.
32. Передача оформленных ТСД приднестровской стороной молдавской стороне, за исключением ТСД экономических операторов (агентов), не имеющих регистрации в Республике Молдова.
33. Таможенно-документальное оформление и контроль молдавской стороной.
34. Совместное принятие решения о таможенном досмотре.
35. Составление «акта таможенного досмотра» сотрудниками сторон с указанием результатов этого досмотра и принятия решения исходя из этих результатов.
36. Совместное решение о выпуске.
37. Передача молдавской стороной оформленных ТСД представителям ж/д оператора ( таможенного брокера).
III. Совместное гаможенное оформление и контроль грузов и ж/д транспортных средств перевозимых в режиме международного
транзита со стороны Украины
38. Предварительное уведомление ж/д оператором (за 20 минут до подачи) сотрудников совместного таможенного поста о подаче грузов и ж/д транспортных средств в СЗТК.
39. Подача ж/д оператором ж/д состава в СЗТК и предоставление
передаточной ведомости сотрудникам сторон.
40. Осуществление совместного внешнего осмотра вагонов досмотровой
группой состоящей из представителей строи и ж’д оператора
(осуществляется с целью проверки целостности таможенных
обеспечений и сохранности грузов
41. Предоставление ж/д оператором ТСД приднестровской стороне для таможенного оформления и контроля.
42. Таможенно – документальное оформление и контроль
приднестровской стороной.
43. Передача оформленных ТСД приднестровской стороной молдавской стороне.
44. Таможенно-документальное оформление и контроль молдавской стороной.
45. Совместное принятие решения о таможенном досмотре.
46. Составление «акта таможенного досмотра» сотрудниками сторон с указанием результатов этого досмотра и принятия решения исходя из этих результатов.
47. Совместное решение о помещении в режим транзита.
48. Передача молдавской стороной оформленных ТСД представителям ж/д оператора (таможенного брокера).
IV. Совместное таможенное оформление и контроль грузов и ж/д транспортных средств перевозимых в режиме международного транзита в сторону Украины
49. Предварительное уведомление ж/д оператором (за 20 минут до
подачи) сотрудников таможенного поста о подаче грузов и ж/д
транспортных средств в СЗТК.
50. Предоставление ж/д оператором ТСД и ГТД молдавской стороне для таможенного оформления и контроля.
51. Осуществление совместного внешнего осмотра вагонов досмотровой группой состоящей из представителей сторон и ж/д оператора (осуществляется с целью проверки целостности таможенных обеспечений и сохранности грузов).
52. Таможенно-документальное оформление и контроль молдавской стороной.
53. Предоставление молдавской стороной оформленных ТСД приднестровской стороне.
54. Таможенно-документальное оформление и контроль приднестровской стороной.
55. Совместное принятие решения о таможенном досмотре.
56. Составление «акта таможенного досмотра» сотрудниками сторон с указанием результатов этого досмотра и принятия решения исходя из этих результатов.
57. Совместное принятие решения о выпуске.
58. Передача документов представителю ж/д оператора.
VI. Порядок взаимодействия сторон
59. Деятельность сторон на территории совместного таможенного поста
координирует руководство совместного таможенного поста.
требования которого, касающиеся режима работы совместного)
таможенного поста и порядка его функционирования, являются
обязательными для сотрудников сторон.
60. Все вопросы, возникающие в ходе проведения совместного таможенного контроля, оперативно решаются старшими смен сторон.
61. В случае необходимости старшие смен сторон имеют право обратиться непосредственно к руководству совместного таможенного поста.
62. Руководство совместного таможенного поста немедленно информирует друг друга об изменениях в обстановке, обстоятельствах и причинах, которые могут вызвать возникновение нестандартных, конфликтных ситуаций на таможенном посту.
63. Обмен информацией осуществляется с установленной периодичностью по вопросам и в порядке, предусмотренном взаимными договоренностями и представляющими взаимный интерес,
в том числе при помощи прямых кабельных соединений и переносных электронных носителей информации.
64. Любая из сторон вправе инициировать проведение таможенного досмотра, который проводится совместно и является обязательным тля другой стороны.
VII. Заключительные положения
Стороны несут полную материальную ответственность за сохранность переданных или находящихся в совместном пользовании имущества и товарно-материальных ценностей.
Руководитель рабочей группы по Руководитель рабочей группы по
таможенным вопросам от таможенным вопросам
Республики Молдова от Приднестровья