iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Дмитрий Соин: Куда исчезли приднестровские деньги?

Куда исчезли приднестровские деньги? Этот вопрос сегодня волнует очень многих, начиная от пенсионеров, бюджетников и заканчивая высшим руководством Приднестровья. И действительно, президент Шевчук огласил вопиющие факты, в частности, факт того, что около 90% всех золотовалютных резервов Приднестровья исчезли в неизвестности. Более того, гласности преданы и другие, не менее шокирующие цифры. Так, Приднестровью на сегодняшний день для покрытия элементарных расходов по зарплатам и пенсиям, не достает более 50 млн. долларов США и откуда их получить тоже никому неизвестно. С учетом того, что стоит Металлургический завод в Рыбнице, а другие предприятия в основном «лежат» на боку и еле дышат, залатать такую «бюджетную дыру» очень сложно. Возможно она даже увеличится. Под вопросом пополнение и «газового счета». Ведь, чем больше предприятий простаивает, тем меньше потребляется газа и следовательно сокращается поступление денежных средств из которых во многом покрываются бюджетные расходы: зарплаты, пенсии и прочее.

Конечно же, в любом государстве такая информация мгновенно подняла бы на дыбы и органы управления, и гражданское общество, но судя по всему только не в Приднестровье. К сожалению, мы пока пребываем в спячке. Нет выступлений, протестов, требований немедленно найти, задержать виновных и вернуть украденные миллионы в казну. Видимо только голод и не выплаченные зарплаты-пенсии нас пробудят, но скорее всего будет уже поздно. А ведь, в сложившейся финансовой ситуации есть вполне конкретные, осязаемые виновные лица, которых, по сути, мы все прекрасно знаем – это руководители финансовой и банковской системы Приднестровья, а также те функционеры, которые имели на них прямое влияние. Неужели, по сей день, а прошло уже почти 2 месяца с того момента, как Евгений Шевчук объявил об исчезновении золотовалютных ресурсов республики, нельзя было по данному факту возбудить хотя бы уголовные дела, начать проводить системное, жесткое и динамичное расследование, задержать лиц, причастных к вымыванию, вывозу и хищению государственных денег в особо крупных размерах. Эти действия, пожалуй, лежат на поверхности для каждого государственного мужа, который реально беспокоится о судьбе своего народа и государства. Однако, что мы видим сегодня на улицах того же Тирасполя? Абсолютно спокойно, лица, которые имели прямое отношение к руководству финансовой системой, банками, к приватизации, к расходованию государственных средств, перемещаются на дорогих автомобилях, общаются в элитных ресторанах, просто процветают не боясь никакой ответственности за содеянное в период, когда республикой руководил Игорь Смирнов. На их лицах мы видим полное довольство собой и уверенность в завтрашнем дне. К сожалению, такой же уверенности мы не можем увидеть на лицах тех, кто сегодня получил счета на оплату своего жилища и коммунальных услуг, кто ходит в магазины и практически ежедневно наблюдает рост цен, кто затягивает и без того тугие пояса экономя на всем, включая еду. Мы не видим такого же благополучия на лицах людей, оказавшихся мгновенно без работы, сокращенных по тем или иным причинам, оставшихся у «разбитого корыта» постсмирновской действительности. То есть, те кто и без того страдал в период Смирнова стали страдать еще сильнее. Но они могли бы понять все тяготы и лишения переходного периода, а действительно этот период очень сложный для президента Шевчука, если бы со стороны нового главы республики принимались гораздо более жесткие, принципиальные меры воздействия в отношении тех, кто имеет прямое отношение к нашей нищете. Нам, простым приднестровцам, было бы легче переносить все кризисные явления, осознавая, что государство «наступило на горло» коррупции, жестко «прижало к стене» мошенников и воров. Тогда, мы увидели бы «свет в конце тоннеля» и было бы понятно ради чего народу приходиться терпеть все тяготы переходного периода.

В контексте этого, у меня, как у депутата Верховного Совета Приднестровья возникает один закономерный вопрос: когда мы увидим системную, целенаправленную борьбу с самым печальным и катастрофическим наследием Игоря Смирнова, – с тотальной коррупцией и воровством? От ответа на этот вопрос во многом зависит судьба нового Приднестровья: устоит ли оно, удержится ли в сложнейших условиях, когда в руинах лежат экономика и сельское хозяйство, когда нет финансовых ресурсов и пусты банковские счета, когда складывается неблагоприятная внешнеполитическая ситуация и давление на ПМР только усиливается. Да, Евгений Шевчук молодой президент и предъявлять ему какие-то кардинальные претензии в первые месяцы его правления было бы неправильно и несправедливо. Но вопрос о незамедлительных и беспощадных мерах по пресечению финансовых и банковских преступлений вполне закономерен и необходим. Более того, мы должны потребовать от новых властей ПМР последовательных и жестких действий в этом направлении. Республике и ее народу необходимо вернуть похищенные деньги вплоть до последнего доллара. Если гражданское общество увидит, что Евгений Шевчук идет таким путем, то поддержка людей ему гарантированна, если же нет, то политическая судьба нынешних руководителей ПМР будет весьма печальной.

Депутат Верховного Совета,
защитник Приднестровья,
лидер НДП «ПРОРЫВ!»,                                                                     Дмитрий Соин
23.02.12г.