iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Андрей Юдин: «Ситуация вокруг ММЗ на сегодняшний день тупиковая и не соотносится со здравым смыслом»

Депутат Верховного Совета, генеральный директор ОАО “Молдавский металлургический завод” Андрей Юдин  специально для ИА «Лента ПМР» рассказал о сложностях, которые на сегодняшний день   не позволяют запустить  производство  на предприятии.

Изначально   Андрей Васильевич  затронул несколько   стратегических аспектов: «Первым фактом является то, что на заводе было и есть  всё необходимое для начала работы. Сегодня на сессии приднестровского Парламента говорилось о том, что на Молдавский металлургический завод завезён   груз для работы в течение месяца. На  самом же деле,  хочу сказать, что завезли такое количество груза, которое необходимо  для полного  восстановления  производства.  Изначально мы  планировали запустить работу завода  с 5 апреля 2011 года и продолжить ее с  последующим выходом на полную мощность.

Второй факт заключается в том, что часть ввезенного груза не растаможена. Хотя все  завезено абсолютно законным образом:  на основании контракта, который есть у Молдавского металлургического завода.  Причем, документы  официально зарегистрированы таможней ПМР  в установленном порядке. Поэтому  эта ситуация не имеет никакого отношения к незаконному ввозу грузов на территорию ПМР. 

Таможня воспользовалась ошибкой одного из грузоотправителей:  компания «Металферос»  в товаросопроводительных документах ошибочно заполнила   графу «покупатель»,  где указала  вместо своей торговой компании наш Металлургический завод. Это была ошибка и не более того. Соответственные пояснения по этому поводу таможне были даны.  Из  17 000 тонн нерастаможенного   металлолома, который находится у нас на складе, только 6 000 тонн пришли с неправильно оформленными таможенными документами». 

В комментарии  Андрей Юдин акцентировал особое внимание на следующем: «Вся проблема заключается в том, что таможня пытается по ряду контрактов получить документы, которые на самом деле к Молдавскому металлургическому заводу не имеют никакого отношения.  Они требуют  контракт грузоотправителя, калькуляцию цены покупателя  и т.д. Подобные  бумаги  нам  продавцы по контракту как могут предоставить, так и нет. Ведь  не мы эти документы формируем».

«Ситуация на сегодняшний день тупиковая и не соотносится со  здравым  смыслом.  Завод имеет возможность работать с 5 апреля, и  никаких причин для его простоя  я не вижу, кроме желания таможни получить документы, которые к Молдавскому металлургическому заводу не имеют никакого отношения», –  добавил  гендиректор ММЗ.

В сложившейся ситуации возникает множество вопросов, о которых парламентарий также упомянул в беседе с корреспондентом ИА «Лента ПМР»: «Далее  вопрос риторический:  если кому-то нужно,  чтобы в Приднестровье работал Молдавский металлургический завод, значит необходимо растаможить  наш  груз.  В этом случае мы завтра же  начинаем работать. Если есть какие-то пожелания по документации, пожалуйста: нужно лишь проинформировать нас об этом. Заключая следующие   контракты,  мы будем включать в перечень документов и те, которые надо предоставить для нашей таможни. Зачем для того, чтобы получить эти документы, держать неработающий завод? Можно ведь  получить эти документы совершенно спокойно:  мы не отказываемся от сотрудничества.  Я лично  буду помогать и стараться делать все от меня зависящее, чтобы дать эти документы. Просто  это можно  и нужно делать в рабочем состоянии предприятия. Кому лучше от того, что градообразующее предприятие  с многотысячным коллективом не работает?»

Далее Андрей Юдин обратил внимание на следующее: «ММЗ остановился  12 июля. У меня были контракты, по которым ввозился  товар. Далее проходила процедура растаможки. В целом, мы работали, и  у нас никаких проблем не было. Сейчас же для того, чтобы начать работу с 5 апреля, я взял те же самые контракты, суть которых не  поменялась: схема осталась та же самая. Назревает ряд вопросов: почему надо было выждать момент (10 месяцев),  когда завод не работал,  чтобы исправить ошибки, которые, оказывается,  существовали все 6 лет, пока я являюсь генеральным директором завода?  Почему часть груза растаможена по этим документам, а другая  нет, хотя  по этим же самым документам? Дальше начинается пространство домыслов».

Затем Андрей Юдин прокомментировал реакцию парламентариев на состоявшейся сессии ВС ПМР по данному вопросу: «Депутатский корпус  возмущен таким положением дел. Начиная  с ноября 2008 года, когда кризис захлестнул экономику Приднестровья, депутаты голову ломают над тем, чтобы создать условия,  которые позволят  нашим предприятиям, экономическим агентам  работать  и выживать. А вместе с этим  депутаты думают о том,  чтобы люди выживали, по крайней мере, жили достойной жизнью. Когда есть какие-то объективные причины, предположим,  я бы завез контрабанду – вопросов нет. На самом деле я завез честный товар, а с меня требуют документы, которые ранее не требовались.  Кому они, эти документы, важны? Я считаю,  что нужны налоги, поступления в бюджет, зарплата. Депутаты не понимают,  что происходит и  пытаются решить проблему в  положительную для предприятия сторону».

В завершение Андрей Юдин отметил:  «Самое главное,  что каждый  должен четко осознавать:  ММЗ  находится в абсолютном рабочем состоянии.  Несмотря на то, что мы с ноября 2008 года работаем с убытками и уже как 10 месяцев простаиваем, тем не менее, предприятие сохранено, рабочий и  трудовой коллектив тоже. На сегодняшний день у нас  есть всё для того, чтобы начать работать без промедления. Поэтому я надеюсь, что здравый смысл  восторжествует. Ведь экономике Приднестровской Молдавской Республики гораздо выгоднее иметь работающий Молдавский металлургический завод, чем неработающий».