НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Новая Конституция – гарант стабильного развития Приднестровья

Политика // 15:37, 1 марта 2011 // 1459
altНепринятие изменений в Конституцию будет означать провозглашение застоя в качестве государственной идеологии ПМР. Депутат ВС ПМР, председатель Комиссии по внешней политике и международным связям Дмитрий Соин комментирует московские консультации по проекту новой Конституции ПМР:
«Я считаю, что поездка в Москву нашей депутатской группы в составе председателя Комитета по законодательству Галины Антюфеевой и председателя Комиссии по внешней политике и международным связям Дмитрия Соина была эффективной и продуктивной.  Нам удалось провести встречи с ключевыми экспертами и соответствующими  комитетами Государственной Думы  РФ. Помимо парламента были проведены  консультации в Торгово-промышленной палате России, а также  с экспертами, экспертными структурами, специализирующимися на политическом правоведении, на такой форме права, как конституционное право.  Общая направленность наших контактов свелась к тому, что в России приветствуют и позитивно оценивают саму идеологию предстоящей конституционной реформы. Дело в том, что мы двадцать лет строили и развивали нашу государственность.  Действующая Конституция  ПМР основана  на тех принципах и ценностях, которые были актуальны для двадцатого века, но сегодня мы живем уже в третьем тысячелетии. Более того, у  нас за плечами есть итоги Референдума от 17 сентября 2006 года. Тогда подавляющее большинство приднестровцев высказались за наше поэтапное присоединение к России,  и, соответственно,  мы не можем, не имеем права стоять на месте. В Москве прямо говорят о том, что очень важными видятся такие нововведения,  как  учреждение института правительства и,  соответственно,  поста премьер-министра.  Данный орган  существует не только в России - это принято в большинстве демократических стран Европы и мира. Второе, конечно же, отказ от устаревшей мажоритарной системы выборов Верховного Совета. Примечательно, что эту систему уже в течение многих лет критикуют за то, что она тормозит развитие нашего общества, мешает нам политически сближаться с Россией. Соответственно,  выборы по партийным спискам или на начальном этапе по смешанной избирательной системе создают нам основы для развития партстроительства, для большей демократизации нашего общества и государства для того,  чтобы Приднестровье в значительно большей степени соответствовало тем стандартам, которые приняты в демократическом сообществе и применяются в международно признанных странах. Любое сопротивление этим нововведениям может исходить либо от тех сил, которые не понимают веяния времени и не ориентируются в современных технологиях государственного строительства и управления, либо от тех сил, которые под видом борьбы за статус-кво, на самом деле  создают основания и предпосылки для разрушения приднестровского государства.  Если мы застынем в текущем состоянии, это моё четкое убеждение, мы просто-напросто погибнем как страна. Наши соседи Молдова и Украина активно развиваются и модернизируются. По этому же пути активно следует  Россия, слушайте и читайте Путина-Медведева, и вы убедитесь в этом. А  мы постепенно всё больше и больше превращаемся в какой-то осколок «Северной Кореи», что крайне  не допустимо. Как я уже сказал,  у  нас были переговоры  и с экспертами, и в соответствующих институтах, и в Госдуме, и в Торгово-промышленной палате. Я скажу, что в Государственной Думе прошли очень интересные переговоры в Комитете по международным отношениям и в Комитете по делам СНГ  с  его председателем Алексеем Островским. Мы привезли положительные заключения по Проекту конституции, который предлагает наш Парламент.  Также  мы ждем ещё дополнительные заключения, которые пока не готовы, но в течение ближайшего времени  будут дополнены и направлены нам. В России есть четкое убеждение, что помимо тех нововведений, которые мы планируем сделать в Проекте новой Конституции,  необходимо ограничить  количество сроков правления президента страны: их должно быть, как и принято в большинстве стран мира,  не более двух. Второй момент - это, конечно же, более четко, понятно и ярко выраженная стратегия развития гражданского общества, независимых СМИ и партийных институтов.  Это возможно  только при отказе от мажоритарной системы выборов с переходом на партийную, принятую в России и большинстве стран Европы систему. Это обеспечит большую демократичность и прозрачность в формировании правительства, в выборе пути государственного развития, а также даст толчок развитию всех общественных институтов Приднестровья. Я полагаю, что если мы не добьемся  принятия столь актуальных изменений в Конституцию ПМР, это будет обозначать только одно: провозглашение застоя в качестве государственной идеологии Приднестровья. Принятие этих изменений будет говорить о том, что республика развивается в динамике, что она действительно заслуживает международно-правового признания, а ее граждане получат свет в конце туннеля в виде перспектив повышения качества жизни», - подчеркнул Дмитрий Соин.