НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2022
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Независимость Косово и Метохии не должна быть признана

Религия // 12:00, 22 марта 2008 // 2049
 Неоднократное за последнее время обращение Его Высокопреосвященства Митрополита Амфилохия к средствам массовой информации, имеющее целью сообщить общественности о проблемах, с которыми сталкивается в эти тяжелые, переломные дни Епархия Рашко-Призренская и Косово-Метохийская, стало приобретать форму «наступления» с возложением на себя роли патрона Епархии Рашко-Призренской, в связи с чем Епархия вынуждена обратится к общественности, чтобы осветить реально существующее положение и подтвердить свою позицию.
Его Преосвященство Епископ Артемий на встрече с министром по делам религий Правительства Сербии г-ном Радомиром Наумовичем в Грачанице 29 февраля 2008 года заявил, что Меморандум о восстановлении церквей и монастырей, подписанный СПЦ и временными косовскими органами самоуправления, утратил силу. «С новыми косовскими институциями, не признанными нами, мы не подписывали никаких договоров, а значит и предыдущий Меморандум является не действительным», - сказал Епископ Артемий, подчеркнув, что ни одна из церквей, ни один монастырь, подпадавшие под действие Меморандума, не были восстановлены.

Ключевой вопрос настоящего момента – можно ли после провозглашения независимости считать Меморандум действующим? Епископ Артемий убежден в том, что Меморандум больше не существует – «он мертв», «поскольку властный орган, подписавший Меморандум, прекратил свое существование», а также «перестали существовать условия, при которых он возник».

В связи с этим, кажутся странными заявления Его Высокопреосвященства Митрополита Амфилохия о том, что Меморандум «остается в силе» («Новости», ТАНЮГ...), поскольку очевидно, что это подразумевает интенсивное и развернутое сотрудничество с албанскими псевдоинституциями из Приштины по самому болезненному для Епархии Рашко-Призренской вопросу – проведение работ в принадлежащих ей храмах. Настаивая на сотрудничестве с незаконно и насильно установленными албанскими институциями, решительно отвергаемыми сербами с первого дня провозглашения «независимости», Митрополит Амфилохий выступает против решения правящего Архиерея Епископа Артемия о запрещении любых контактов с вновь созданными албанскими институциями и миссией Eulex, призывая при этом его священство и монашество к непослушанию своему Архиерею, к установлению анархии в Епархии, и подталкивая к осуществлению шагов, реализация которых будет означать признание независимости - наибольшего на сегодняшний день беззакония, совершенного над сербским государством и сербской Церковью несколькими западными странами и албанским населением в Косово и Метохии.

Сотрудничество с албанскими институциями является признанием их легитимности и законности, а следовательно, и признанием независимости Косово. Ничего другого албанцы и Запад от Сербии и не желают.

Признание легитимности албанских псевдоинституций узаконит насилие и произвол, содеянные 17 февраля провозглашением независимости.

Неужели Сербская Церковь намеревается первой признать независимость Косово и утвердить полномочия его институций, в то время как Правительство в Белграде неустанно повторяет, что никогда не признает независимость Косово и что шиптарские институции - ложные?


Твердое решение продолжать сотрудничество с албанскими институциями и позиция самого Митрополита Амфилохия несут опасность прямого противостояния позиции Правительства Республики Сербия, попытку нарушения единства взглядов Правительства Сербии и Епархии Рашко-Призренской и внесение смуты в доселе четко опредленные позиции сербского народа в вопросах отношения к самопровозглашенному государству Косово.


Откуда возникла эта тенденция – столь грубым образом опровергать позиции и политику Правительства Сербии? Почему подобные сообщения нам приходят из Цетинье?

Об актуальности Меморандума или, другими словами, о признании независимости Косово и Метохии, решения может принимать только Священный Архиерейский Собор, а никак не единолично архиерей, даже если он и Митрополит Амфилохий.

Возможно, причины такой позиции Его Высокопреосвященства следует искать в том, что он является членом Европейской Экспертной Комиссии, основные цели и задачи которой состоят в «поддержке всех политических и экономических процессов и общественных реформ в Сербии, с целью европейской и евро-атлантической интеграции», а также «аффирмации про-европейски и евро-атлантически ориентированных участников»?

Кредо членов Европейской Экспертной Комиссии состоит в том, что они, будучи «твердо уверенными в благотворных перспективах европейской и евро-атлантической интеграции Сербии, все свои профессиональные и личные потенциалы должны вложить в осуществление этого цивилизационного проекта». Их взгляды предусматривают и то, что «члены Европейской Экспертной Комиссии продолжат подтверждать свое лидерство и промоушн реформаторского европейского пути Сербии в 21 веке». Поэтому, «Европейская Экспертная Комиссия стремится представить всеохватывающую концепцию реформ в соответствии с критериями, необходимыми для вступления в Европейский союз и европейско-атлантической интеграции».

При этом, каждый член Европейской Экспертной Комиссии «берет на себя следующие обязательства»:

1. Проводить программную деятельность Организации;
2. Своим трудом участвовать в реализации основных задач и целей Организации».


Возможно, перечисленные факты не позволяют Его Высокопреосвященству выразить поддержку решению Епископа Артемия, запретившему своим клирикам любые контакты с миссией Eulex и албанскими институциями, и ограничится в своих заявлениях подтверждением контактов с КФОР и УНМИК? Могли ли взятые «обязательства» послужить причиной того, чтобы ни единым словом не поддержать обоснованную позицию Епископа Артемия о запрещении сотрудничества с миссией Европейского Союза и албанскими органами управления?

Можно ли считать случайным совпадение основных постулатов и принципов деятельности Европейской Экспертной Комиссии с недавно озвученной позицией Чедомира Йовановича, лидера ЛДП, заявившего, что предстоящие выборы могут способствовать «продолжению реформ» в Сербии и что ЛДП будет «хранить европейские ценности и бороться за их аффрмацию»?

Епархия Рашко-Призренская решительно отклоняет обвинение Митрополитом Амфилохием Епископа Артемия в том, что он «по своим личным причинам занял позицию, не совпадающую с мнением Синода и Архиерейского Собора» в вопросе Меморандума. Епархия утверждает, что причины, прежде всего, носят глубоко церковный характер и связаны с вековым каноническим устройством Церкви, и только потом приобретают стратегическо-национальные и специальные черты. Они полностью соответствуют позиции сербской Переговорной группы, выраженной в ходе переговоров о статусе КиМ. Обоснованность позиции Епископа Артемия на сегодняшний день неоднократно подтверждалась на разных уровнях, особенно, событиями, произошедшими в этом году.

Епархия Рашко-Призренская приветствует решение Премьера Коштуницы о назначении внеочередных парламентских выборов, которые должны привести к формированию Правительства, чьей основной задачей станет борьба за сохранение Косово и Метохии.

В этом смысле сегодняшняя политика и деятельность ДС и «Г17 плюс» подтвердили готовность к отречению от части государственной территории, тем самым и к нарушению Конституции Сербии. Сербский электорат должен дать соответствующую оценку деятельности этих партий и не допустить их к власти.

Если соответствуют истине утверждения многих о том, что Запад накануне недавних президентских выборов в Сербии сумел искусными маневрами обмануть сербов и во главе Сербии поставить кандидата, через которого сможет реализовать свою политику, состоящую в отделении Косово и Метохии от Сербии, то на предстоящих парламентских выборах надо сделать всё, чтобы ситуация не повторилась. Сербия должна избрать ответственную власть, способную в этот исторический период провести страну между Сциллой и Харибдой сегодняшнего мира.

Пресс-служба Епархии Рашко-Призренской