Ислам
является самой быстрорастущей религией в странах Северной Европы – к
такому выводу пришли социологи Европейского института статистики.
В то время, как традиционная для Скандинавии лютеранская церковь из
года в год теряет прихожан, количество последователей Пророка в этих
странах перевалило за миллион.
Британцы, кто с возмущением, а
кто и со смехом восприняли слова архиепископа Кентерберийского о том,
что неплохо было бы, мол, ввести в законодательство Соединенного
королевства некоторые элементы шариата, свода религиозных законов
мусульман. Датчанам, шведам и финнам подобные идеи уже давно не кажутся
смешными – здесь исламская община настолько разрослась и обрела такое
влияние, что многие общественные институты без всяких обсуждений
стараются приспособиться к изменившимся условиям.
Полиция,
предприятия общественного транспорта и даже Вооруженные силы успели
разработать для служащих здесь мусульман специальную униформу: она
включает в себя чалму для мужчин и плотный платок-хиджаб для женщин. Из
рационов солдат и школьников изымается свинина (на всякий случай – у
всех, ведь в столовой не сделаешь отдельный зал для последователей
Мухаммеда – это неполиткорректно), а в ряде датских муниципалитетов
исламские праздники стали для приверженцев этой религии официальным
поводом не выйти на работу или не пойти в учебное заведение.
Подобную веротерпимость можно было бы приветствовать, — пишет газета
Ekstra Bladet, — если бы она распространялась и на представителей иных
нехристианских религий, однако подобные права получили одни лишь
мусульмане. Тем временем, даже общественные бассейны «перестраиваются»
и позволяют заходить в воду женщинам, укутанным с ног до головы.
В
Швеции несколько общественных организаций выступили с инициативой о
введении курса подготовки имамов в программу государственных
университетов. Впрочем, при нынешнем законодательстве страны это вряд
ли получится, причем на это не пойдут сами мусульмане: дело в том, что
система финансирования высшего образования в Швеции предусматривает
выдачу студентам государственной долговременной низкопроцентной ссуды,
а в исламе любой вид ростовщичества находится под запретом. Тем не
менее, если вдруг эти самые общественные организации, которые
предложили готовить шведских имамов в государственных ВУЗах, вдруг
отыщут достаточное количество денег для учреждения стипендий – их идея
вполне может оказаться претворенной в жизнь. А уж в деньгах, скорее
всего, недостатка не будет – о своей готовности поддержать такую
инициативу заявили более десятка международных исламских фондов.
Не
отстает от госучреждений и образовательной системы и большая политика.
В Финляндии идет сбор подписей для регистрации в стране Исламской
партии, которая рассчитывает добиться на следующих муниципальных
выборах нескольких депутатских мандатов в законодательных собраниях
таких крупных городов страны, как Хельсинки, Турку и Тампере. Программа
этой партии предусматривает разрешение чтения Корана в школах вместо
уроков музыки, ряд мер по стимулированию строительства мечетей, а также
включения операции по обрезанию в перечень услуг муниципальных
медицинских учреждений – то есть, по сути, исполнение исламского
религиозного обряда за счет финских налогоплательщиков. Кроме того, не
забыт и пресловутый суд по законам шариата, а также обязательный забой
животных по мусульманской традиции – христианам, мол, все равно, какое
мясо покупать, а мусульмане будут спокойны: в магазинах им не грозит
покупка «нечистых» продуктов. Председателем будущей партии является
опытный политик, бывший профсоюзный деятель Ристо Тамми, принявший
ислам и сменивший имя на Абдуллу.
Примечательно, что именно
такие, новообращенные мусульмане, большей частью – не эмигранты из
стран Магриба или Ближнего Востока, а самые что ни на есть обыкновенные
датчане, шведы, норвежцы и финны — отличаются наибольшей активностью в
продвижении радикального ислама в своих странах. В этом им помогает
устоявшаяся в Скандинавии демократическая традиция: в отличии от
запуганных иммигрантов, они не боятся заявлять о себе во весь голос и
добиваться того, что считают своими неотъемлемыми правами.
Примечательно, что на этой почве возникают даже конфликты внутри самой
исламской общины скандинавских стран: коренные «викинги», ставшие
мусульманами, зачастую не могут в одночасье избавиться от презрения к
своим братьям по вере, иммигрировавшим из Ирана, Пакистана, арабских и
африканских стран. Став мусульманами, они все равно продолжают
держаться классических фраз типа «понаехали тут» и, таким образом,
борясь за исламизацию своих стран, полагают, что новые права – все-таки
не для всех мусульман, а только для «белых».
Росбалт