НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Решение Синода Украинской Православной Церкви открыло общую дискуссию о ключевых исторических событиях и уроках

Религия // 17:17, 24 ноября 2008 // 2189
   Президент Украины Виктор Ющенко устраивает шумное и громкое мероприятие. Оно преподносится как "75-летие голодомора", искусственного голода в СССР, явившегося следствием политики раскулачивания крестьянства. Голод охватил огромную территорию Поволжья, Казахстана, Украины, но Ющенко преподносит голодомор как намеренное уничтожение украинцев по этническому признаку. Он хочет втянуть в такое понимание голода 30-х годов международное сообщество, Ватикан, Константинопольский и Московский патриархаты. Он приглашает на концентрированный акт политической русофобии президента России Дмитрия Медведева! Обращаясь к папе Римскому и Константинопольскому патриарху по поводу 75-летия голодомора, Ющенко заявил: "Благодаря работе ученых обнаружены неоспоримые доказательства того, что это был геноцид. Коммунистический режим собирался уничтожить цвет нации и корни украинства. Это делалось для того, чтобы сломить волю к свободе и возрождению собственной государственности. Все усилия нелюдей потерпели поражение".
   Кого в итоге обвиняет президент Украины в "уничтожении цвета нации и самых корней украинства"? Один только коммунистический режим?
   Согласно документам, "голодомор" являлся "социоцидом". Уничтожением крестьян по социальному, а не национальному признаку. Искусственный голод пережила не только Украина, но и вся историческая Россия и ее народы.
   Интерпретация "голодомора" как "геноцида украинского народа" не соответствует исторической правде и активно используется "оранжевыми" как обвинение в адрес России.
   Надо сказать и о "корнях украинства". Именно их якобы хотел уничтожить коммунистический режим. Но все происходило с точностью до наоборот.
   Важнейшая составляющая большевистской власти в деле духовного порабощения народа - лишить его веры, истории и национального самосознания. Лишение большевиками русского народа национального самосознания предусматривало запрет на названия Россия, Малороссия, политику насильственной "украинизации" 1920-х годов, охватившую и УССР, без всякого народного волеизъявления; присоединенные к ней земли Донбасса, Новороссии, Таврии и Подкарпатской Руси. А также политика уничтожения Православной церкви. Мало кто знает, что украинские большевики активно помогали "Украинской автокефальной церкви". В ответ на большевистскую политику поддержки "поместной Украинской церкви" святой патриарх Тихон централизовал управление Московским патриархатом, трансформировав Украинскую православную церковь в экзархат Русской.
   Поучительно проследить географию большевистского геноцида. Он охватил в первую очередь зажиточные края - Волынь, Полтавщину и т.д., бывшие во все времена оплотом русских консервативных, охранительных сил. Волынь почти не была затронута революцией 1905 года. В ней отсутствовали сепаратистские настроения. На Волыни, как это ни удивительно, проживало больше, чем где-либо, членов православно-консервативных общерусских политических сил. Одним из главных духовных центров всей Руси, в том числе Волыни, была Почаевская лавра, а духовными вождями - архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) и архимандрит Виталий (Максименко). Без их благословения ни один депутат не мог быть избран в Госдуму. Москва и Петербург голосовали за либералов, а Волынь Антония (Храповицкого) - за русских патриотов...
   Ранее Синод УПЦ канонизовал Собор Галицких и Карпаторусских святых во главе со священномучеником Максимом Сандовичем, жертв первого геноцида двадцатого века - "карпаторусских москвофилов", обвиненных "австро-мазепинцами" в "шпионаже" в пользу России (более 60 тысяч "шпионов" было уничтожено).
   Было проведено несколько показательных процессов над священниками и мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски. Так называемые "Процесс Ольги Грабарь" (1882), первый и второй Мармарош-Сигетские процессы (1912-1914) над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в лоно Православной церкви (более 90 человек осуждены, тысячи крестьян несколько лет жили на осадном положении), процесс отцов Максима Сандовича и Семена Бендасюка, процесс доктора богословия Федора Богатырца...
   Канонизовав жертв настоящего геноцида (согласно Конвенции ООН от 1948 года, геноцид - уничтожение людей именно по национальному и религиозному признаку), справедливо было бы осудить его. Недавнее решение Синода УПЦ по "голодомору" не закрыло, а, наоборот, открыло общецерковную дискуссию о ключевых исторических событиях и уроках, из них извлекаемых.