Ключарь лондонского кафедрального собора Успения Богородицы протоиерей Михаил Дудко считает, что англичане уходят из лона Англиканской церкви, не желая мириться с принятыми ею новшествами.
“Часто толчком к поиску новой религиозной основы жизни являются те процессы, которые происходят сейчас в Церкви Англии. Женское священство и епископат, признание гомосексуальных браков и рукоположение людей “нетрадиционной сексуальной ориентации” беспокоят многих”, – сказал отец Михаил в интервью порталу “Интерфакс-Религия”.
По его словам, некоторые несогласные смиряются, другие совсем уходят из Церкви, а некоторые ищут чего-то нового и на этом пути поиска иногда находят себя в Русской церкви.
“Часть англичан сознательно выбрали Русскую церковь. Митрополит Антоний говорил, что из всех Православных церквей, представленных в Англии, именно Русская православная церковь дает максимальную степень свободы приходящим в нее”, – рассказал лондонский священник.
По его мнению, англичанам в Русской православной церкви комфортно и потому, что службы тут идут и по-славянски, и по-английски, а большая часть священников епархии за пределами Лондона – англичане.
“Привлекает и положительная составляющая православного вероучения, митрополит Антоний делал упор на то, что православие – это возвращение к себе, к вере древней неразделенной Церкви, которая существовала на территории Англии долгие столетия”, – сказал отец Михаил.
Многие новообращенные англичане с особой строгостью относятся к соблюдению некоторых традиций русского православия, указывают прихожанкам на необходимость надеть платок и сменить брюки на юбку, мотивируя свою особую ревность тем, что приняли православие потому, что в Церкви Англии им не хватало такого здорового, по их убеждению, консерватизма.
Однажды во время Страстной седмицы на богослужении в лондонском православном соборе присутствовал и принц Чарльз.
“Православие его интересует”, – заметил отец Михаил, призвав, однако, не придавать этому слишком большого значения, поскольку “монархи здесь “по должности” возглавляют Англиканскую церковь”, и “современные принципы религиозной свободы не для них.”