iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Конституционный Суд ПМР поставил точку в споре…

24 февраля 2009 года в открытом заседании Конституционный суд по
запросу Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики
рассмотрел дело о проверке конституционности отдельных положений Указов
Президента Приднестровской Молдавской Республики от 28 марта 2007 года
№ 249; от 26 декабря 2006 года № 747; от 21 марта 2007 года № 236; от
22 ноября 2006 года № 676 с изменениями, внесенными Указом Президента
Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2007 года № 466; от 28
марта 2007 года № 250; от 28 февраля 2007 года № 181 с изменениями и
дополнениями, внесенными Указами Президента Приднестровской Молдавской
Республики от 10 июля 2007 года № 465, от 12 мая 2008 года № 271; от 7
мая 2007 года № 334 с изменениями, внесенными Указом Президента
Приднестровской Молдавской Республики от 21 мая 2008 года № 309, об
утверждении структур и штатной численности государственных
администраций городов, районов, сел, поселков Приднестровской
Молдавской Республики.
К началу рассмотрения настоящего дела
вышеназванные Указы Президента Приднестровской Молдавской Республики,
положения которых оспаривает заявитель, утратили силу. Однако в
соответствии с частью второй статьи 50 Конституционного закона
Приднестровской Молдавской Республики «О Конституционном суде
Приднестровской Молдавской Республики» данное обстоятельство не
является основанием для прекращения производства по делу.
По
мнению заявителя, Советы народных депутатов сел (поселков), главы
администраций сел (поселков) представляют собой органы  местного
самоуправления, входящие в систему представительных органов 
государственной власти. Администрация села (поселка) представляет собой
властное образование, обеспечивающее исполнение функций главы
администрации как должностного лица органа местного самоуправления.
Правовая
позиция Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики о
правовом положении администрации села (поселка) и главы администрации
села (поселка) сформулирована в Постановлении от 27 марта 2007 года №
03-П/07 и  определении 12 июня 2008 года № 04-О/08. Суть правовой
позиции, заключается в том, что местное самоуправление является
необходимой и гарантированной формой народовластия и составляет одну из
основ конституционного строя.  Основными задачами местного
самоуправления являются, с одной стороны, реализация права граждан на
участие в управлении делами общества и государства на местном
территориальном уровне, а с другой стороны – эффективная реализация
интересов населения отдельной административно-территориальной единицы и
государства в целом. Именно исходя из этих задач должна строиться и
функционировать система местного самоуправления и местной
государственной власти.
В ходе судебного заседания
Конституционный суд, учитывая ранее сформированную правовую позицию, 
пришел к выводу, что возможность создания на уровне сел (поселков)
территориальных органов исполнительной власти Конституцией
Приднестровской Молдавской Республики не предусматривается. Нормативные
акты, устанавливающие какую-либо подчиненность администраций сел
(поселков) исполнительным органам государственной власти, не
соответствуют Конституции Приднестровской Молдавской Республики.
Поэтому Конституционный суд признал оспариваемые положения Указов
Президента Приднестровской Молдавской Республики в части,
устанавливающей структуру и штатную численность аппаратов администраций
сел (поселков) в составе государственных администраций городов и
районов, являющихся административно-территориальными единицами
Приднестровской Молдавской Республики не соответствующими Конституции
Приднестровской Молдавской Республики.

Пресс-служба Конституционного Суда ПМР