iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Автовладельцы, занимающиеся нелегальным частным извозом, будут привлекаться к административной ответственности

Еще
в 1999 году Правительство ПМР приняло Постановление «О Правилах
перевозки пассажиров и багажа на территории республики». Свод
транспортных правил предусматривал запрет на эксплуатацию такси с
неисправным, а тем более отсутствующим прибором учета денег,
потраченных за время поездки. С целью упорядочения городских перевозок
депутаты горсовета выступили с законодательной инициативой, согласно
которой к административной ответственности будут привлекаться
автовладельцы, занимающиеся нелегальны частным извозом.

На
исходе 2006 года сессия городского Совета приняла правила работы
общественного транспорта уже в черте города для лучшего контроля за
соблюдением требований республиканского Закона о транспорте.

Эдуард
Гуцол, начальник Управления предпринимательства, транспорта и торговли
г. Тирасполь: «Правила перевозки пассажиров в городе предусматривают
определенные требования. Во-первых, этот транспорт должен быть
зарегистрирован, чтобы мы знали количество и качество водителей,
занимающихся перевозкой пассажиров по городу. В первую очередь эта мера
направлена на защиту прав потребителя».

Также в интересах
потребителя услуг «частного извоза», чтобы водитель заказанного им
такси по меньшей мере был трезв и здоров. Тем более, что в столице
известны случаи опасных заболеваний среди таксистов, в том числе и
туберкулеза. Самое надежное средство профилактики эпидемиологических
эксцессов – своевременное прохождение медосмотра. Но эта мера
воздействия распространяется только на перевозчиков «в законе». На
территории столицы 14 фирм-перевозчиков. В общей сложности – это 180
автомобилей. Им противостоят свыше 150 такси, внешне ничем не
отличимых, однако находящихся по ту сторону закона о транспорте.

Эдуард
Гуцол, начальник Управления предпринимательства, транспорта и торговли
г. Тирасполь: По нашим данным в городе действует определенное
количество машин, не выполняющих правила, не становящихся на учет,
соответственно неподконтрольны пока городским властям . Исходя из того
количества машин и того налога, который они не заплатили в казну, мы
посчитали примерную сумму потерь. За 2007 год это 300 тысяч рублей.

На
заседании профильной комиссии городского Совета народных депутатов
звучали разные предложения по привлечению к ответственности нелегальных
перевозчиков. В течение ближайших двух недель рабочие группы из числа
депутатов, представителей госадминистрации, а также группы юристов
планируют разработать и вынести на рассмотрение Верховного Совета
законодательные инициативы в действующее транспортное законодательство.
Документ будет определять нормы ответственности перевозчика за те или
иные нарушения закона.

ТВ ПМР