iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

ИА “Лента ПМР” со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, приводит выдержки пресс-конференции спикера парламента ПМР Евгения Шевчука

ИА “Лента ПМР” со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, приводит выдержки пресс-конференции спикера парламента ПМР Евгения Шевчука, которая состоялась 17 июля 2008 года в Брифинговом зале ВС:

“Мы завершили сессию, которая знаменует половину
работы данного созыва Верховного Совета.  Приведу ряд цифр, которые
характеризуют конкретные результаты деятельности. У нас за данный
период рассмотрено более 400 вопросов. Мы сравнили показатели с прошлым
созывом, и они у нас таковы: рассмотрено на 23% больше вопросов, чем в
прошлом созыве; принято постановлений на 21% больше; законодательных
инициатив – на 19%; законодательных инициатив именно депутатов
поступило на 40% больше, чем в прошлом созыве. Больше половины
законодательных инициатив от депутатского корпуса. Только те цифры,
которые я назвал, говорят о том, что качество работы Верховного Совета,
на наш взгляд, повышается. Работу можно оценить как удовлетворительную.
Хотелось бы отметить, что практически в несколько раз возросла нагрузка
на Аппарат Верховного Совета, в связи с тем, что увеличился
документооборот. Больше граждан обращается в Верховный Совет, и это
количество обращений значительно возросло. Вообще общий объем
документооборота только за это полугодие составил более 4 тысяч
документов. Это больше, чем в прошлом созыве, практически в 2 раза.
Поэтому по показателям можно говорить о том, что проблем у нас много,
поэтому люди обращаются в законодательный орган для того, чтобы на
уровне законодательных актов решить проблемы, которые, непосредственно,
затрагивают их жизнь. Хотелось бы отметить, что в этом созыве более
высокая явка, чем в прошлом созыве. Более шестидесяти, почти семьдесят,
процентов депутатов посетили практически все заседания Верховного
Совета. Более активно, на мой взгляд, участвуют в законотворческом
процессе органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.
Это способствует тому, что при меньшем количестве проведенных
заседаний, мы рассматриваем большее количество постановлений, законов.
Это говорит о глубокой проработке законодательных актов в комитетах и
комиссиях, в целом, в рабочих органах Верховного Совета. И это
позволяет на сессиях более динамично, более конструктивно, в более
сжатые сроки реагировать на те изменения, которые необходимо проводить
в законодательстве.

Вы знаете, мы занимались в последнее время законопроектами (они были
окончательно приняты и подписаны), способствующими созданию четкой
системы борьбы с террористическими проявлениями, борьбы с экстремизмом,
и эти законодательные акты направлены на то, чтобы повысить степень
защищенности наших граждан от данных проявлений. Мы уделяли особый
приоритет этому направлению и надеемся, что при реализации данных
законов у государства и общества будет больше понятных законодательных
механизмов для борьбы с этими негативными явлениями. Надеюсь, что эти
законы создадут предпосылки для того, чтобы таких проявлений на
территории Приднестровской Молдавской Республики не было. Также были
приняты довольно-таки сложные законодательные акты, законы о
государственной службе безопасности, о внешней разведке,
законодательные акты, связанные с оперативно-розыскной деятельностью.
Они важны тем, что затрагивают непосредственно права граждан, права,
которые оговорены Конституцией. Наши граждане с принятием данных
законодательных актов, на мой взгляд, должны чувствовать большую
защищенность с точки зрения законодательства своих личных прав: права
на жилище, права на тайну переписки, права на личную жизнь. Также в
Верховном Совете продолжается и, надеюсь, в следующем периоде будет
завершена работа, связанная с принятием законодательных актов в области
миграции, в области государственной границы. Хотелось бы отметить, что
буквально на вчерашнем заседании сессии был рассмотрен законопроект «О
государственной пошлине». Хотя законопроект оставлен в режиме второго
чтения, и предполагается его окончательное принятие в сентябре, он
содержит, на наш взгляд, существенные новеллы, которые будут
реализованы с 1 января 2009 года. Они заключаются в том, что будет
упрощена процедура перемещения через государственную границу
Приднестровья. Предполагается, что это будет следующим образом: будут
освобождаться от уплаты государственной пошлины при въезде в
Приднестровье граждане, которые родились на территории Приднестровской
Молдавской Республики, граждане, которые прибывают на территорию
Приднестровья на срок менее трех суток, и, естественно, граждане,
которые пользуются дипломатическим иммунитетом, что позволит, на наш
взгляд, обеспечить максимально приемлемые условия. Поэтому с учетом
того, что сейчас в этой сфере разрабатывается и принимается ряд
законодательных актов, которые я назвал, я думаю, что ситуация с
пересечением границ будет значительно упрощена с 1 января 2009 года,
возможно и ранее, потому что мы вчера приняли повторное обращение к
Президенту о рассмотрении возможности упрощения этих процедур в
кротчайшие сроки. Напомню, что в июне мы уже обращались единожды к
Президенту по этому вопросу, вчера также обсуждали вопрос с
уполномоченными органами. К сожалению, полной ясности  по данной
ситуации пока  нет, но надеюсь, что в сжатые сроки с учетом повторного
обращения Верховного Совета определенные решения можно принять и
реализовать. Граждане, которые следуют транзитом через ПМР, которые
приезжают в гости в Приднестровскую Молдавскую Республику, должны
проезжать, на наш взгляд, в условиях, способствующих максимально
упрощенному порядку пересечения границы, для того, чтобы у них
складывалось положительное мнение о наших органах государственной
власти, которые находятся на границе.

Хотелось бы также отметить, что была довольно-таки широкая дискуссия в
отношении основных элементов Концепции бюджетной и налоговой политики,
обсуждавшейся на этой сессии. Концепция принята. Принят ряд, на наш
взгляд, стратегических направлений, концепция которых ранее не была
отражена ни в одном такого рода документе. Эти концептуальные положения
связаны, в первую очередь, с тем, что  мы устанавливаем определенные
экономические показатели, которых мы будем стараться достичь для того,
чтобы  уйти от  состояния постоянного дефицита всех бюджетов. И в этой
связи, вы знаете, что задача поставлена – достичь определенного уровня
в  промышленном производстве, определенного уровня с/х производства. И
мы должны содействовать тому, чтобы эти задачи достичь в среднесрочном
периоде. Одновременно полагаем, что  в системе принятия решений есть
элементы оценки ситуации, есть элементы и контроля. Для контроля мы
предполагаем создать новый законодательный механизм, который будет
разрабатываться в течении последующих двух сессий. Будем говорить так –
управленческой ответственности за невыполнение вот таких
макроэкономических показателей. В начале для управления на уровне
районов, городов. Затем будем думать и о республиканском уровне, потому
что основной задачей для республики на сегодняшний день является
необходимость резкого увеличения объемов промышленного производства, 
производства продовольственных товаров.  И в этой связи Верховный Совет
готов пойти на  законодательные изменения.

Также хотелось бы отметить довольно-таки важное направление, связанное
с международными контактами, которые осуществлялись в течение этого
периода. Практически все международные контакты были освещены
пресс-службой Верховного Совета, СМИ.  Хотелось бы отметить, что
законодательный орган в международных контактах фактически формирует не
только представление о республике, но и пытается донести именно чаяния
наших избирателей, граждан ПМР, их мнения по тем или иным важным
аспектам международной деятельности. И расширение международных
контактов Верховного Совета способствуют этому. Мы будем также уделять
значительное  внимание этому важному направлению работы и максимально 
будем расширять наши контакты, дабы уходить от того непонимания,
которое иногда существует и присутствует по отношению  к 
Приднестровью, в связи с тем, что объемы информации недостаточны о
Приднестровье,  и нет  прямых контактов с представителями
государственных органов, с представителями общественных организаций. 
Нет должного объема контактов. Международные встречи помогают понять 
видение наших партнеров из других стран о механизмах решения тех
проблем, которые существуют у нас, видение, которое мы формируем у них
о себе. Также мы формируем мнение в целом о международной ситуации, о
тех концептуальных подходах, которые могут быть  применены для
нормализации, в частности, молдо-приднестровских отношений, для
нормализации внешнеэкономической деятельности, для нормализации других
правоотношений, которые  на сегодняшний день каким то образом осложнены
или не могут  быть реализованы Приднестровьем в полном объеме, с учетом
фактора международного непризнания Приднестровья как государства.
Поэтому в этой части  работа будет активизироваться. И в период с
сентября месяца мы планируем проведение в Тирасполе очередного
заседания Межпарламентской Ассамблеи, где-то в начале месяца. На этом
заседании будут вырабатываться совместные усилия стран-членов
сообщества по достижению тех целей и задач, которые стоят перед нами.

В принципе, о ситуации я вас проинформировал. Сейчас готов ответить на
те вопросы, которые вы подготовили и которые  у вас сейчас возникли в
ходе заслушивания данной информации.

Виктория Гладковская «Новый Регион»: Какова на данный
момент судьба проекта «Вызовы тысячелетий», которым предполагалось
оказать содействие в реконструкции дорожно-транспортного покрытия?

Председатель Верховного Совета Евгений Шевчук:

– В рамках официальных встреч, которые были в
Верховном Совете с представителями посольства США, высказывались
предположения о том, что они могут оказать содействие через социальный
проект в ремонте ряда дорожно-транспортных покрытий в двух направлениях
– это касается двух трасс. В дальнейшем, с учетом того, что
эксплуатация дорог и их ремонт относятся к ведению исполнительных
органов власти, мы подключили представителей исполнительных органов
власти Приднестровья, которые занимаются этими вопросами. Дальнейшее
развитие этого проекта идет в рамках контактов с исполнительными
органами власти. Что касается Верховного Совета, то наша позиция
заключается в том, что, безусловно, мы понимаем, что не можем
самостоятельно провести сейчас достаточный объем работ по
восстановлению дорожного покрытия в соответствии с теми стандартами,
которые есть в России, Европейском Союзе при строительстве новых дорог.
Поэтому, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы зарубежные страны,
соседи наши или благотворительные организации оказали нам помощь для
ремонта дорожного покрытия, потому что это важно, как для граждан ПМР,
так и для экономики. Хорошие дороги нужны всем, поэтому принципиально
мы не возражали бы, чтоб этот проект был реализован. Что касается
каких-либо возникших проволочек или затруднений, то нам известно только
то, что и вам из СМИ.         

Анастасия Антонова, «ТСВ»: «Весной этого года шло активное
распределение средств технической помощи, поступившей из Российской
Федерации на кредитование организаций агропромышленного комплекса. Как
вы оцениваете результаты распределения средств, так как Верховный Совет
принимал активное участие в формировании схемы, по которой выдавались
кредиты?»

Председатель Верховного Совета Евгений Шевчук:

 – Спасибо за вопрос. Я как раз подготовил данные
за первое полугодие по гуманитарной помощи. На питание дополнительно
было направлено около 25,5 млн. рублей лицам, находящимся в лечебных
учреждениях, в домах интернатах, детских домах, также порядка 25 млн.
российских рублей. Также Пенсионному фонду оказана помощь со стороны РФ
на выплаты ежемесячной дополнительной помощи к пенсии, в сумме 190 млн.
российских рублей.

По кредитованию ситуация следующая: практически, почти весь объем
кредитного портфеля был выдан в сумме 205 млн. рублей или более 95 %.
Более того, я хочу отметить, что уже 930 тысяч рублей РФ хозсубъекты
вернули в виде процентов и погашения тела кредита. Данные денежные
средства будут направлены вновь для последующего кредитования других
хозяйствующих субъектов. Таким образом, даже за истекший незначительный
период можно уже говорить о том, что тот проект, который был реализован
Российской Федерацией на территории Приднестровской Молдавской
Республики в порядке, изложенном в постановлении Верховного Совета, на
наш взгляд, является эффективным. В сельское хозяйство привлечено
дополнительно определенное количество высокоэффективной техники,
которая будет работать ни один год на территории Приднестровья, которая
с учетом высокой производительности позволяет обрабатывать большее
количество площадей. И в целом, я оцениваю это как проект положительный
и надеюсь, что примерно в таком ключе и будут реализовываться в
последующем другие проекты в рамках сельского хозяйства. Мы придаем
этому большое значение, и сейчас, благодаря законодательным изменениям,
поддержка сельского хозяйства будет осуществляться в рамках Фонда
государственного резерва, при котором создан специальный Фонд поддержки
АПК. Он будет являться правопреемником всего механизма, который на
сегодняшний день существует, и будет являться правопреемником всей
суммы средств, которая будет возвращена по ранее  выданным кредитам. И
по мере поступления денежных средств вновь будет осуществляться
инвестирование аграриев. Этот механизм не нов, он применялся в
различных странах. При этом основным направлением кредитования является
повышение привлечения высокотехнологичного оборудования в производство
сельскохозяйственной продукции. Вот в этом направлении и
реализовывается наш проект, и я считаю, что с учетом даже тех
шероховатостей, с учетом различных мнений, в целом этот проект для
Приднестровья конструктивен и позитивен.

Вадим Булатович, «ТСВ»:  Евгений Васильевич, одна из
составляющих работы парламента – это активные межпарламентские связи. С
вашей точки зрения, в каких направлениях удалось больше
взаимодействовать на межпарламентском уровне, а с кем в перспективе
стоит активизировать работу?

Председатель Верховного Совета Евгений Шевчук:

– Я в целом скажу по направлениям. У нас хорошие
контакты с Государственной Думой Российской Федерации, с комитетами, с
рабочими органами Государственной Думы, депутатским корпусом. Вы об
этом хорошо осведомлены, потому что мы стараемся все освещать через
средства массовой информации. На мой взгляд, у нас недостаточно
контактов с нашими соседями с Украины, недостаточно контактов с
парламентом Белоруссии, в котором мы тоже заинтересованы. И, вы знаете,
что у нас практически нет контактов с нашими соседями, с
парламентариями Республики Молдова. Межпарламентские связи, на наш
взгляд, помогают принимать решения с учетом большей информативности и в
более конструктивном ключе. И в этих направлениях, я думаю,  нужно
предпринимать соответствующие усилия для того, чтобы расширять или
восстанавливать межпарламентские связи.

Олег Елков, сайт «Сообщество за демократию и права народов»: «После
слушаний, которые прошли в Государственной Думе РФ по
самоопределившимся государствам в ПМР было высказано мнение о
необходимости корректировки внешней политики Приднестровья, в
частности, о ее многовекторности. Как вы относитесь к такой идее?»

Председатель Верховного Совета Евгений Шевчук:

– Спасибо. Ну мне хотелось бы подчеркнуть, что как
в любом государстве, так и в Приднестровье, усилия государственных
органов власти и управления направлены на реализацию тех документов,
которые являются основополагающими во внешней политике. У нас, в
Приднестровье, основополагающей является Концепция внешней политики,
которая была направлена в Верховный Совет Президентом, и учреждена
постановлением Верховного Совета. Так вот, в данной Концепции применены
определенные тезисы из соответствующих документов, в том числе,
Российской Федерации. Я просто  хотел бы их зачитать.

Одно из положений. Реализация национальных интересов Приднестровской
Молдавской Республики обеспечивается главным образом развитием
дружественных взаимовыгодных отношений с сопредельными государствами,
ведущими державами и интеграционными объединениями мирового сообщества.

И поэтому, я думаю, что сама формулировка, которая в Концепции изложена, утверждена парламентом, дает ответ на ваш вопрос.

Олег Елков, сайт «Сообщества за демократию и права народов»:
Как вы оцениваете, достаточно ли усилий прилагает государство для
реализации этой Концепции?

Председатель Верховного Совета Евгений Шевчук:

– Я думаю, что, безусловно, если мы испытываем
внешнее давление, которое связано с тем, в первую очередь с тем, чтобы
Приднестровье фактически изменило как минимум свой статус или перестало
существовать, то для того, чтобы противостоять этому внешнему давлению,
для того, чтобы реализовывать свою Концепцию, свои устремления, нужно
активизировать и наращивать свои усилия на внешнем периметр, и в этом
ключе и предпринимаются усилия и в Парламенте, и в исполнительных
органах государственной власти. Поэтому я надеюсь, что вы будете
свидетелями более прагматичных скоординированных усилий в последующие
периоды.

Сергей Мельниченко,  газета «Днестровская
правда»: Верховный Совет предпринял усилия по повышению уровня жизни
населения, в частности, поднял самым низкооплачиваемым категориям
работников бюджетной сферы зарплату до прожиточного минимума. В связи с
этим, сложилась ситуация, что помощник воспитателя, санитарка получают
такую же зарплату, как начинающий врач или педагог. В связи с этим
вопрос: не рассматривается ли на законодательном уровне возможность
изменения системного подхода к Закону об оплате труда работников
бюджетной сферы?

  

Председатель Верховного Совета Евгений Шевчук:

– Спасибо. В первую очередь, хотелось бы
напомнить, что Закон «Об оплате труда», был принят в 2003 году и
вступил в силу с начала 2004 года. Он был принят в определенной мере с
понижающими коэффициентами, и был расчет на то, что эти коэффициенты
будут ежегодно прирастать. И закон в ближайшей перспективе будет
реализован в полном объеме, и когда он был бы реализован в полном
объеме, средняя зарплата бюджетника составила б около трехсот долларов.
Для того, чтобы реализовать наши намерения, по инициативе Верховного
Совета был разработан соответствующий законопроект, а в последствии
принят и подписан Закон «О социальной поддержке малоимущего населения и
о некоторых мерах по реализации норм Закона «Об оплате труда работников
бюджетной сферы». В народе этот закон называют «По борьбе с бедностью».
К сожалению, за истекший период не удалось реализовать его в полном
объеме, и многие причины вы знаете. Мы столкнулись с ситуацией, когда в
прошлом году уровень инфляции был выше планового. По результатам
четырех месяцев этого года было ясно, что годовые показатели по
инфляции мы преодолеем быстро, и уже по итогам полугодия инфляция
превысила плановый годовой показатель. И в той ситуации, в которой мы
тогда находились, когда ряд категорий бюджетников получали заработную
плату в районе 350-400 рублей, это эквивалент примерно 45-50 долларам.
Понятно, что люди находятся за чертой бедности. Нужно было принимать
радикальные меры, поэтому была внесена законодательная инициатива
Президента по республиканскому бюджету. В этой части Верховный Совет,
дополнив ее категорией всех бюджетников, освободил их от подоходного
налога в сумме, равной прожиточному минимуму. И это является временной
мерой для того, чтобы защитить самую низкооплачиваемую категорию
бюджетников. Поэтому мы понимаем то, что есть при применении тех норм,
которые заложены в бюджете по оплате труда, определенные несостыковкой
по категориям бюджетополучателя.

Полагаем, что будут внесены соответствующие изменения и проекты уже
подготовлены, как правительством, так и Верховным Советом, дабы
избежать этого дисбаланса. Суть сейчас даже не столько в том, что
бюджетники по многим специальностям приблизились практически к одной и
той же заработной плате, суть сейчас заключается в другом, что нужен
совсем новый качественный уровень оплаты труда бюджетников, который
должен не находится в плоскости, эквивалентной 100-150 долларам, он
должен находится в плоскости, эквивалентной от 350 до 500 долларов.
Верховный Совет, дабы с 2009 года поддержать ряд категорий и сделать в
этом направлении первый шаг, предложил законопроект, он уже внесен и
даже поддержан Президентом, есть положительное официальное заключение.
Законопроект направлен на повышение заработной платы наиболее
квалифицированным специалистам в сфере здравоохранения, в сфере
образования. Да, это небольшое количество по крайней мере от того
общего объема специалистов, которые у нас есть. Что касается 
критериев  – это другой вопрос. Это первое направление, а второе
направление – будет предложено увеличение заработной платы для судебной
ветви власти для повышения судебной защиты и защищенности. И это должно
стать первым шагом. Вторым шагом, должно быть направление, связанное, 
безусловно, с расчетом наших возможностей и с оптимизацией всей
бюджетной сферы. Что касается непосредственно пропорциональности в
соответствии с определенными должностями и их соотношением с другими
должностями, то это предмет обсуждения как раз в период осени-зимы
этого года, я думаю, что вы будете свидетелями этой дискуссии, которая
развернется и которая будет направлена на то, чтобы избежать того,
когда люди неквалифицированного труда, с должностями квалифицированного
труда, будут получать одну и ту же заработную плату, потому что мы,
конечно, понимаем, что безусловно, это так не должно быть, это не
справедливый подход и он не стимулирует на соответствующий качественный
труд. В этом направлении Верховный Совет также проводит параллельно
работу, связанную с повышением уровня неналогообложения доходов
физических лиц и пытается подвести это к прожиточному минимуму, эту
работу мы ведем уже третий год – на следующий год предложены
соответствующие изменения, которые повышают тот предел, который
существовал. Надеюсь, что в ближайшее время, год-два, мы выйдем на
пределы, когда прожиточный минимум подоходным налогом облагаться в
республике не будет. Таким образом я мог бы ответить на ваш вопрос. Но
основная проблема, конечно,  заработных плат даже не в том, чтобы
расписать в законе детально кто сколько должен получать, безусловно.
Это не проблема, это я бы так назвал, технические вопросы. Вопрос
немного в другом, вопрос все же заключается в тех проблемах, которые
находятся в республике в целом и того состояния экономики, которое не
позволяет иметь достаточное количество доходов. Вопрос в том, чтобы
количество занятых непосредственно в производстве незначительно в
соотношении с количеством тех граждан, которые получают из бюджетов
заработную плату или получают из бюджетов и внебюджетных фондов
определенные социальные пособия в виду того, что находится в пенсионном
возрасте или по другим основаниям.

Инна Крамаренко, «Новый Регион»: Почему в Приднестровье уже не
первый год в социально-экономический прогноз развития закладывается
заниженный показатель уровня инфляции?

Председатель Верховного Совета Евгений Шевчук:

– Я бы сказал и то и другое. На наш взгляд,
безусловно, максимально точно спрогнозировать, как себя поведут на
бирже цены на энергоносители практически невозможно с абсолютной
точностью. Но определенные относительные цифры можно предположить. Что
касается того, что плановая инфляция, будем говорить, прогнозируемая
инфляция, оказывается в два раза меньше, чем фактическая инфляция, то,
безусловно, это серьезная проблема. Инфляция, в первую очередь, бьет по
социально незащищенным слоям населения, инфляция – это тот бич, который
создает условия для поглощения самых мизерных доходов, которые имеет
население. В этой связи на 2009 год мы будем сами при обсуждении с
правительством предлагать иные параметры инфляционных ожиданий на 2009
год. Что касается методов и способов борьбы с инфляцией, хочу сказать,
что безболезненных методов никто не придумал, особенно в ситуации,
когда для этого нет ресурсов. В этой связи для того, чтобы преодолевать
инфляционные процессы, эти  вопросы были  обсуждены в рамках различных
совещаний, в том числе и в Приднестровском государственном
университете. С нашей научной элитой обсуждались вопросы возможного
если не выхода из той ситуации, в которую мы попали, то возможного
направления движения в сторону минимизации наиболее негативных моментов
для социально незащищенных слоев населения. Фактически, нам необходимо
по продовольственным группам, по которым идет значительный прирост
цены, ну за исключением, конечно, тех товаров, которые у нас не
производятся на территории ПМР, принимать решение о привлечении
финансовых ресурсов для восстановления, возобновления производства на
территории ПМР, чтоб имели возможность активного влияния на политику
цен на территории ПМР. Поэтому, к сожалению, можно сказать, что,
безусловно, инфляция 2008 года будет значительно выше, чем
прогнозировалась при предоставлении прогнозов социально-экономического
развития уполномоченного органами и при предоставлении бюджета на
очередной финансовый год.

Ольга Гаврилова, «БТВ»: В последние годы республика и город
Бендеры в частности, выходит из затруднительного финансового положения
в основном за счет приватизации. Сегодня этот источник практически
исчерпан. Существуют ли реальные экономические рычаги для улучшения
ситуации в бюджете? 

Председатель Верховного Совета Евгений Шевчук:

– Что касается Бендер, мы помним, что город
Бендеры находится в уникальной ситуации с учетом своего места
расположения. Это приносит дополнительные сложности в функционировании
экономических агентов, которые находятся в Бендерах. Учитывая эти
сложности, при принятии соответствующих решений, всегда учитывалась
специфика Бендер. Практически большая  часть налоговых сборов, которые
собирались, являются и республиканскими и местными, всегда оставались
в  бюджете г. Бендеры. Вопрос в другом, что даже тех средств, которых
по распределению оставалось там больше, их не достаточно для содержания
инфраструктуры и для соответствующих ремонтов в коммунальных
хозяйствах. Безусловно, был период, когда шла активная приватизация,
это 2004-2005 годы. И мы в этот период предприняли усилия: повысили
немного заработную плату, создали условия для повышения пенсий. У нас
был период, когда пенсии возрастали по 25-30 рублей ежеквартально.
Сейчас этого эффекта уже нет. Сейчас надо принимать иные решения.

Хотелось бы отметить, что есть определенные запасы возможностей для
того, чтобы реформировать организационно-управленческие решения таким
образом, чтобы стимулировать производство. Но чисто 
организационно-управленческими решениями для создания среды,  мы не
обойдемся, потому что здесь необходимо эти решения комбинировать с
нашими возможностями по  привлечению иностранных  инвестиций, по
привлечению финансовых ресурсов для того, чтобы была создана ситуация,
когда экономические агенты для  расширения воспроизводства могли бы
получить недорогие кредиты. Без того, чтобы получить недорогие
финансовые ресурсы, я думаю, нам качественно ситуацию не изменить.
Финансовые ресурсы, которыми мы на сегодняшний день располагаем, те
кредитные ставки, которые существуют, они не позволяют  производить в
сжатые сроки с максимальной эффективностью перевооружения наших
предприятий, потому что ставки 25-30% являются неподъемными. Поэтому
основная задача в целом перед республикой, перед г.  Бендеры
заключается в том, чтобы изыскать возможности при привлечении
финансовых ресурсов рассмотреть создание системы, когда эти финансовые
ресурсы будут направляться на восстановление производства и создание
нового производства. Те объемы производства, которые на сегодняшний
момент существуют в республике, даже при ежегодном приросте
производства, крайне недостаточны для тех расходов, которые должно
вести государство для осуществления тех функций, которые оно на себя
взяло.

Нужно понимать, что деньги любят там, где тихо и спокойно, нет проблем,
в том числе и политических. У нас  много внешнеэкономических проблем.
Поэтому есть определенный ресурс для того, чтобы создать систему более
прозрачную, более четкую и обращаться к тем партнерам, которые готовы и
могут предложить финансовые ресурсы для восстановления объема
производства на уровне, который необходим для жителей республики.

Анастасия Антонова «ТСВ»: Вы говорите о том, что влиять на
уровень инфляции в государстве можно только тогда, когда внутри
Приднестровья будет производиться больше товаров.  Верховный Совет
рассматривает  законопроекты, направленные на поддержку малого бизнеса.
По вашему мнению, небольшие предприятия способны как-то исправить
ситуацию?

Председатель Верховного Совета Евгений Шевчук:

–     Я хотел бы уточнить, что увеличение объема
производства тех товаров, по которым  отмечается значительный рост
цены, это один из элементов противодействия инфляции. Поэтому, что
касается объемов действий, которые необходимо предпринимать в целом по
инфляции, это немного другой аспект, а что касается малого бизнеса, мы
в этой части идем на более радикальные шаги, чем соседние государства.
И это обуславливает внешняя обстановка, это создание условий для
предприятий небольшой численности, их называют малыми, для того, чтобы
те, кто, условно говоря, еще может и хочет  на территории Приднестровья
производить товары, были на определенный срок времени, сейчас
дискуссируют на 3 года или на 5 лет, освобождены от основного налога,
чтобы были послабления по оплате подоходного налога при выполнении
определенных условий. Одно из условий это то, что эти предприятия
должны специализироваться на производстве товаров. Второе из условий
то, что оно должно за определенный промежуток времени привлечь в
структуру своего производства небольшие финансовые ресурсы для того,
чтобы производство товаров могло быть максимально конкурентным для 
последующего выхода на внешние рынки. В этой связи мы полагаем
необходимым создать несколько систем налогообложения для малого и
среднего бизнеса, чтобы люди могли выбирать по какому пути идти. Также
важным направлением в этой части является и то, что разрабатываются
соответствующие законодательные акты, связанные с уменьшением
нетарифного регулирования в республике по отношению к этим
предприятиям, чтобы государственный контроль в этой части был
адекватен, способствовал производству на маленьких предприятиях, где
нет соответствующих активов. Мы надеемся, что в этом направлении
определенные граждане смогут реализовать  себя с учетом новых
законодательных актов, которые будут приниматься в сентябре месяце.

Виктория Гладковская РИА «Новый Регион»: Как бы вы оценили за
истекший период взаимодействие исполнительной и законодательной
властей? Несколько лет назад Верховный Совет аргументировано
мотивировал необходимость определенной доли контроля со стороны
Верховного Совета за деятельностью органов исполнительной власти. Как
сейчас обстоят дела на этом фронте? 

Председатель Верховного Совета Евгений Шевчук:

–  Никакого фронта у нас нет. Что касается контрольной деятельности
Верховного Совета, то она предопределена и прочерчена Конституцией
Приднестровской Молдавской Республики и Верховный Совет реализует свои
конституционные полномочия, в том числе, в части контрольных функций.
Что касается взаимодействия, то оно удовлетворительное. Я думаю, что
это положительный элемент, когда органы государственной власти, по ряду
важнейших вопросов жизни республики могут создать условия, когда есть
реальная дискуссия, позволяющая в конструктивном ключе искать наиболее
оптимальные пути решения тех или иных задач, которые стоят в целом
перед государством. И в этой связи хотелось бы сказать, что я
благодарен исполнительным органам власти, тем официальным и
уполномоченным представителям, которые участвуют в работе Верховного
Совета, участвуют в дискуссии, за то, что такая дискуссия у нас есть и,
на мой взгляд, она позитивна.

Владимир Сандуца, РИА «Новости»: Вы отметили, что у депутатов
Верховного Совета нет контакта с парламентариями Республики Молдова.
Готовы ли вы встретиться со спикером парламента РМ и обсудить
необходимые вопросы?

Председатель Верховного Совета Евгений Шевчук:

– Что касается того, готов ли я встретиться со спикером парламента
Молдовы. Уверен, вам известно, первая встреча такая состоялась. Круг
обсуждаемых вопросов также был освещен. В принципе, это был первый
контакт и первая встреча, на которой оговаривались возможности
восстановления межпарламентских контактов. Что касается возможности
межпарламентских контактов, то хотелось бы подчеркнуть, что у нас есть
соглашение