Сегодня и завтра в Одессе под
эгидой Евросоюза пройдут консультации экспертов Молдовы и Приднестровья по
вопросу возобновления движения пассажирского дизель-поезда Кишинев – Одесса.
Совсем недавно в Приднестровье
считали, что техническое решение
железнодорожного вопроса может быть найдено «если
абстрагироваться от политических вопросов». Однако уже сегодня молдавская
железная дорога выдвинула ряд условий, которые явно не устраивают
приднестровскую сторону.
Так, в Молдове считают, что для
возобновления курсирования дизель-поезда необходимо обеспечить
беспрепятственный допуск специалистов Молдовы для контроля за состоянием
железных дорог в Приднестровье.
Второе условие – в билетных кассах МЖД по станциям Бендеры, Тирасполь, Новосавицкая
для реализации проездных документов в
качестве платежного средства использовали молдавский лей.
Также МЖД требует предоставить убедительные международные
гарантии и инструменты контроля за сохранностью своего движимого имущества в
регионе и возвратить его властями безосновательно удерживаемый подвижной состав
(одна четырехвагонная секция дизель-поезда, простаивающая с марта 2006 года в
локомотивном депо станции Бендеры, 13 тепловозов, 297 грузовых вагонов).