iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Президент ПМР: Интеграция Приднестровья и Молдовы невозможна

24 июня Президент Игорь Смирнов встретился с Ксенией Мяло – кандидатом исторических наук, известным российским публицистом и политологом, уроженкой города Рыбница.

Как автор многочисленных публикаций о месте и роли России в современном мире, о ее геополитических устремлениях, она интересовалась в беседе с Президентом причинами, по которым Приднестровская Молдавская Республика не признана Россией независимым государством. И что, по его мнению, мешает этот шаг сделать России сегодня.

Игорь Смирнов отметил, что этот вопрос нужно задавать не нам. Как известно, свое государство мы создали для того, чтобы защитить от уничтожения живущих здесь людей. И при этом мы не выходили из Советского Союза. Значит, по сути, мы так и остались в России. Но Россия – правопреемница СССР. Тогда почему получается так, что она признает долги, но не принимает людей, которые не по своей воле были выброшены когда-то из единого общества? Что нам оставалось? Не могли же мы идти к государству-агрессору (Республике Молдова), национал-фашисты которого убивали собственный народ! Раз мы не вышли из Советского Союза, значит, мы остались в России. Я всем Президентам РФ об этом говорил», – отметил Игорь Смирнов.

Кроме того, вектор своего развития мы подтвердили и на референдуме 2006-го года, где народ практически единогласно высказался за свое будущее вместе с Россией.

Сегодня у нас около 130 тысяч человек имеют российское гражданство. И, как показывает практика, это сыграет свою роль.
«Я не буду загадывать, как изменится мировая конъюнктура спроса на граждан. Яркий пример Косово: по гражданам будут определять территорию», – сказал Президент.

Российская система образования, нахождение у нас миротворческих сил России, православная вера, да и само российское сознание приднестровцев, конечно же, не приветствуется западными странами.

«Политика двойных-тройных стандартов лихо «разбабахала» Югославию, дала самостоятельность Косово. И точно также им нужно вытеснить отсюда влияние России. Понятное дело, для того, чтобы контролировать здесь экономику. Но, ни в коем случае, это не забота о людях», – подчеркнул Игорь Смирнов.

По мнению политолога, линия поведения Москвы в отношении нашей республики колеблется: существует недопонимание того, что интеграция Приднестровья и Молдовы уже нереальна. Игорь Смирнов отметил, что политика России понятна – для них главное, чтобы все было решено мирным путем. А что касается, интеграции с Республикой Молдова, то она в принципе невозможна. Того молдавского государства, которое было при Советском Союзе, больше не существует. А это – только на словах декларирует свою любовь к России.
«Элита Молдовы, начиная с 1991-го года, отправляется на обучение в Румынию: от 2-х до 3,5 тысяч человек ежегодно. Румынское гражданство можно беспрепятственно получить в любом полицейском участке. В школах преподают учителя-румыны: учат на румынском, а не на молдавском языке. И это молдавское государство? Ничего подобного! Интеллигенция, которая в 90-х обучалась в Румынии, теперь поднимает вопрос национального самосознания как «обертку» для прикрытия своих националистических интересов. Погромы в Кишиневе сегодня устраивают дети тех, кто в начале 90-х приходили в Приднестровье нас убивать», – отметил Игорь Смирнов.

Отношение нашего народа к Румынии, которая в 92-м помогала Молдове в военных действиях против нас, понятно. И если Кишинев хочет единства с этим государством, то у приднестровцев такого желания нет. А есть желание спокойно жить и работать, при чем не на бюджет соседней страны, – подчеркнул Президент.

«Сейчас под прикрытием того, что мы якобы получаем преференции, нам приходится платить «оброк» в Молдову: выделяют торговые преференции на 20 миллионов долларов, а за счет оформления грузов в Молдове, забирают 50 миллионов. Разве это не блокада? Это «паразитизм» – жить за счет бюджета Приднестровья», – сказал Игорь Смирнов.

Ксения Мяло интересовалась и формулировкой названия нашей страны – Приднестровская Молдавская Республика. Не возникают ли у нас мысли убрать из него слово «молдавская». Как отметил Игорь Смирнов, об этом не может быть и речи. Так как при создании нашего государства это было сделано с целью явного противопоставления молдавского общества румынскому. В настоящее время это приобрело даже большую актуальность, чем тогда. Президент подчеркнул, что исконный молдавский этнос сохранился сегодня только у нас, в Приднестровье. Никак не в соседней Молдове.Ксения Мяло задала Игорю Смирнову еще ряд интересующих ее вопросов и поблагодарила за содержательную беседу.

Пресс-служба Президента ПМР