iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

В Приднестровье запущена локальная железнодорожная ветка

6 ноября в Слободзейском районе состоялось торжественное открытие железнодорожной ветки, соединяющей станции Новосавицкая и Ливада, сообщает пресс-служба президента ПМР. Приднестровье впервые запускает участок железнодорожного пути, построенный своими силами. И в перспективе — не последний. На открытие новой ветки прибыла делегация во главе с президентом ПМР Игорем Смирновым и вице-президентом Александром Королевым, собрались также руководители министерств и ведомств, работники железной дороги.

Все получили возможность лично оценить работу приднестровских железнодорожников — в вагоне дизеля проехать по новой ветке.

Во время одной из остановок президент пообщался с прессой. Отвечая на вопросы журналистов, Игорь Смирнов подчеркнул, что строительство данного пути было важным и своевременным решением. «В результате объявленной нам экономической блокады все грузопотоки руководство молдавской железной дороги отправило в обход нашей республики, через север Молдовы. Поэтому нас сама жизнь заставила построить эту ветку длиной в 1,4 километра, чтобы  задействовать внутренние железнодорожные сети и соединить пути для безостановочной перевозки грузов в Тирасполь и Бендеры. Радует то, что мы смогли сами построить этот участок железнодорожного пути. И заметьте, не за полгода, как планировалось, а за пять месяцев. Учитывая еще и то, что во время летнего наводнения  часть техники и строительного материала были задействованы в аварийно-спасательных работах», — отметил глава государства. Игорь Смирнов также рассказал, что в ближайшем будущем планируется пустить пассажирский дизель-поезд, который будет следовать до станции Кучурганы.

Интересовало журналистов и то, насколько безопасно движение на этом участке пути. Директор Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко сообщил, что 29 октября по этой ветке проехал вагон-лаборатория Одесской железной дороги, и эксперты отметили соответствие новой дороги нормам безопасности.

Не остался без внимания и вопрос, касающийся работы экспертных групп по решению транспортных проблем. Сергей Марцинко отметил, что их работа сейчас на нулевом уровне. Молдова до сих пор не ответила на предложения Тирасполя. «Мы предлагали повторно пустить дизель-поезд «Кишинев — Одесса», имеющий большое социальное значение. Но никаких подвижек, никакой реакции нет и по сегодняшний день», — сказал руководитель Приднестровской железной дороги.

В продолжение темы Игорь Смирнов отметил, что подобная безответственность со стороны официального Кишинева наблюдается не только в отношении работы отраслевиков. Молдова до сих пор не может определиться с датой встречи на высшем уровне. «Господин Воронин сам предложил встретиться сегодня. Но он почему-то не понял, что Тирасполь на это согласен, несмотря на то, что мы письменно подтвердили свое решение», — подчеркнул президент.

После вбивания символического костыля делегация направилась в Бендеры. Там глава государства и все гости возложили цветы к мемориалу памяти жертвам Татарбунарского восстания (памятник, установленный в честь подвига железнодорожников, расстрелянных у «черного забора» 7 февраля 1918 года) и посетили музей революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников.

Затем в здании Бендерской железной дороги состоялось торжественное собрание, на котором президент вручил государственные награды тем, кто участвовал в строительстве новой ветки. Игорь Смирнов поздравил всех с этим радостным событием и еще раз поблагодарил всех за труд.