НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Галина Антюфеева: «Не получится ли так, что мы завтра утром проснемся не в Приднестровье, а в Республике Молдова, в каком-нибудь молдавском регионе? Если честно, есть самые серьезные основания, для этой тревоги »

Общество // 09:20, 25 мая 2012 // 2358

Депутат Верховного Совета ПМР Галина Антюфеева на парламентских слушаниях, прошедших в Верховном Совете ПМР, подчеркнула, что  «наши переговорные позиции сломлены».

Я рада тому, что есть хорошие, здоровые силы в нашей республике. Это продемонстрировали слушания, посвященные обсуждению проекта закона  ПМР «О целях и принципах переговорного процесса с Республикой Молдова».
Выступления экспертов подтвердили обеспокоенность, которая есть и у депутатов, в частности, завтра мы можем проснуться в другом государстве. Это абсолютно не громкие слова и не желание создать какую-то конфронтацию с исполнительной ветвью власти и с Президентом, а констатация фактов.
Верховный Совет – площадка для дискуссий, на которой выслушиваются мнения всех общественных организаций, гражданского общества, партий, для того, чтобы сформировать и проанализировать ситуацию и только после этого принять закон.
Вошло в практику, что депутаты не просто теоретически предоставляют интересы своего народа, а они советуются с народом, с политическими движениями, партиями для того, чтобы выработать правильный курс и видение тех проблем, которые сегодня существуют в обществе.
Мы всегда готовы к открытому диалогу. И я хотела бы попросить, чтобы те, у кого еще есть желание накалить градус политического противостояния, чтобы они ушли от этого и, чтобы мы все вместе сосредоточились на решении тех проблемах, которое существуют в государстве.
Сегодня депутатов беспокоит, что работа Министерства иностранных дел ПМР проходит кулуарно. Мы рассчитывали на то, что будет принят закон «О целях и принципах переговорного процесса с Республикой Молдова» и была твердая уверенность, что проект закона будет принят во II чтении.
Однако, законопроект был отозван президентом Шевчуком. С чем мы остались?  Ведь закон предполагал иметь какие-то рамки переговорного процесса.
У нас обычно говорят: «Рано-рано. О, поздно!». Таким образом, разрушили Советский Союз. Все не представляли, что такое огромное государство может быть разрушено в течение нескольких дней.
Я рада, что на протяжении 20 лет, как бы ни критиковали Смирновский режим и тот период,  мы жили в свободной демократической стране, где люди имели право говорить. Это было видно и по тем дискуссиям, которые были в Верховном Совете. Я считаю, что мы должны быть благодарны судьбе, что у истоков стояли специалисты высокого ранга, профессионалы в своем деле.
Я хочу поблагодарить, господина Лицкая, за то, что все эти годы он не принял и не подписал ни одного документа, который позволил бы сдать нашу республику (принято было 86 документов).
Сегодня молдавская сторона заявляет, что «вам не надо ничего принимать, и вашему МИДу… Вот все готово, просто надо выполнять то, что подписано».
Нас не может не беспокоить то, что будет завтра с нашими защитниками Приднестровья? Что будет с той недвижимостью, которую приобрели? И ту, что приватизировали, если мы сольемся с Молдовой? Эти и другие вопросы, конечно, нас беспокоят.
Я хочу сказать, что те документы, которые ранее подписаны с Молдовой,  и есть единственная основа для ведения переговоров. Их невозможно делить, подвергать ревизии. А что предлагается в контексте наших переговорщиков? Эти договоренности могут лишь принимать во внимание и не более того (пункт 5-й). В этом же документе о венских соглашениях нам навязали повестку, которая противоречит долгосрочным интересам нашего государства. Меры доверия, совместные таможенные посты – все это элементы сращивания нашего государства с Молдовой. Такой подход событий выгоден Молдове и Западу. А, что с интересами нашего государства?
МИД России по итогам венских консультаций распространил заявление, в котором обвинил Молдову, что она трактует итоги консультаций только в своих интересах. А где позиция нашего МИДа? Почему Россия заявляет об этом, а наш МИД молчит? Получается, что нас все устраивает. Согласно этому документу урегулирование будет означать совокупность всех наших мелких шагов и договоренностей с Молдовой. Не получится ли так, что мы завтра утром проснемся не в Приднестровье, а в Республике Молдова, в каком-нибудь молдавском регионе? Если честно, есть самые серьезные основания, для этой тревоги.
На нашей территории уже действуют совместные посты, и уже отмечали эксперты, что неизвестно, какими документами они руководствуются в своей работе. Наши переговорные позиции сломлены. Наши переговорщики выступают ведомыми и движутся в формате молдавской политики.
МИД не занимается вопросами достижения международного признания. Но при этом он уже дал согласие на участие молдавских переговоров по соглашениям об Ассоциации в ЕС, дал согласие на продвижение авторегиона «Днестр» и включение в него Каменского и Рыбницкого района. Как это соотносится волеизъявлением приднестровского народа, выраженного на референдуме 2006 года? Как это соотносится с нашей Конституцией, где независимый и суверенный статус Приднестровья никто не вправе ставить под сомнение?
На практике, Приднестровье участвует в реинтеграции в Молдову и никаких иных переговоров не ведет. Вот зачем нужен закон. Его значение в том, чтобы пресечь любые попытки сдачи республики, какими бы  благими намерениями эта сдача не объяснялась бы.
Я очень рассчитываю на то, что мы будем услышаны, на то, что мы сможем совместно с исполнительной ветвью власти и Правительством продемонстрировать наше единение. В такой ситуации мы должны объединить все усилия для того, чтобы совместно не только превратить в лозунги и предвыборные обещания то, что было озвучено и в декабре прошлого года, и на выборах в Верховный Совет, а реально улучшили жизнь нашего народа.
Я приветствовала и поддерживала всегда идеи нынешнего Президента и в то время, когда принимали мы в Верховном Совете совместно с ним законы.  Что произошло после того, как Евгений Васильевич возглавил республику, я не могу сказать. Может, его окружение, которое его подталкивает на какие-то неправильные шаги?
 Я думаю, что мы совместно, должны работать и достигать хороших результатов для сохранения нашей страны, нашего общества и улучшить жизнь нашего народа. Это не громкие слова, а огромное пожелание. Я думаю, что мы открыты для того, чтобы этот диалог продолжить и с обществом, и с нашим Президентом, и с теми, кто сегодня возглавляет республику.
И у нас есть все основания, при поддержке Российской Федерации, отстаивать интересы нашего государства и нашего народа.