Как сообщает ИА “Лента ПМР” со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, проект закона о правительстве – логическое продолжение комплексной работы по совершенствованию основ государственного управления. Документ обсуждается в Верховном Совете.
Чтобы работа правительства как высшего коллегиального органа, осуществляющего исполнительную власть в республике, была поставлена на должном уровне, депутатский корпус принял решение остаться в процедуре второго чтения для дополнительного обсуждения вопросов, по которым идет поиск взаимоприемлемого варианта решения.
Проект закона о правительстве в ходе пленарного заседания Председатель Верховного Совета назвал самым важным законом из числа представленных к рассмотрению. В нем, сказал Анатолий Каминский, содержится важнейшая идея преобразований и запланированного обновления системы функционирования органов государственной власти.
С предложением профильного комитета остаться во втором чтении, чтобы детально проработать поправки к базовому закону, согласилось абсолютное большинство депутатов. Концептуальным на сегодняшний день остается предмет полномочий правительства в отношении вопросов таможенного дела. «Основной вопрос – куда же отнести Таможенный комитет. Одни считают, что это силовой блок и он должен, как и силовые министерства, находиться в прямом подчинении у президента, другие высказывают точку зрения, что руководство Таможенным комитетом должно осуществлять Правительство, поскольку у них есть экономическая составляющая и сборы, которые поступают от Таможенного комитета, формируют на сегодняшний день большую часть доходов бюджета», – сказала председатель Комитета по законодательству Галина Антюфеева.
На пленарном заседании также было обозначено, что внимания к себе требует и вопрос уточнения полномочий глав государственных администраций городов (районов) как членов правительства. «Есть мнение, что все-таки министры, которые осуществляют государственную политику, должны определять программы развития государства в целом, а главы госадминистраций – только в пределах своих территорий», – пояснила Галина Антюфеева.
До конца не определен и порядок назначения и освобождения от должности заместителей глав государственных администраций городов (районов). Возьмет ли на себя эту функцию правительство по представлению главы госадминистрации или глава лично, а может быть, возникнет третий способ, – покажут результаты запланированных консультаций при профильном комитете и министерстве.
Галина Антюфеева подчеркнула, что темп рассмотрения законопроекта выдерживает рамки процедуры принятия. Над документом идет тщательная работа, проводятся отдельные заседания в парламенте и выездные встречи с представителями Минюста, глав государственных администраций городов (районов) – все в поиске оптимального варианта решения поставленной задачи. А она заключается в том, чтобы правительство, которое должно быть сформировано после президентских выборов, эффективно и качественно приступило к реализации возложенных на него обязанностей в сфере экономики и социальной политики государства. «Мы постараемся принять выверенное решение, для того чтобы правительство могло работать эффективно и те результаты, которые мы ждем с введением этого института, были оправданы и принесли пользу государству в целом и каждому гражданину в отдельности», – заключила председатель профильного комитета.