НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Председатель партии "Обновление" о планах законотворческой работы

Общество // 12:35, 27 января 2011 // 1238
altКак сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на пресс-службу РПП "Обновление", Председатель Верховного Совета, лидер Республиканской политической партии «Обновление» А. Каминский в ходе и по окончании второго пленарного заседания первой сессии Верховного Совета проинформировал коллег и журналистов о перспективных направлениях деятельности парламента республики, взаимоотношениях между исполнительными и законодательными органами власти, завершении работы специальной трехсторонней комиссии, занимающейся конституционной реформой, задачах, стоящих перед обществом и государством.

- В ближайшие пять лет нам предстоит нелегкая работа. На мой взгляд, народные избранники должны сконцентрироваться на создании условий для функционирования экономики для того, чтобы государство имело возможность выполнять социальные обязательства перед гражданами. При этом приоритетными направлениями законотворческой деятельности призваны стать поддержка развития малого и среднего бизнеса, агропромышленного комплекса республики, а в сфере внешней политики – укрепление связей с Россией, Украиной, государствами-членами Сообщества «За демократию и права народов». В соответствии с намеченными планами и задачами и разработана структура высшего законодательного органа страны.

Не менее важным является завершение процесса конституционной реформы. Созданная на паритетных основах трехсторонняя (Президент, Верховный Совет, судебное сообщество) комиссия по разработке изменений в действующую Конституцию практически завершила свою работу. Единственный вопрос, по которому между исполнительными и законодательными структурами власти не найдено пока компромисса – назначение и утверждение глав государственных администраций городов и районов. Представители законодательной ветви власти полагают, что кандидатуры на эти должности должны утверждаться Президентом республики после их представления председателем Правительства и одобрения городскими и районными Советами народных депутатов. Сторона исполнительных органов власти полагает, что кандидаты на эти государственные должности должны назначаться указом Президента, то есть в прежнем режиме. Я полагаю, что, в конце концов, стороны придут к консенсусу. С этой целью было бы целесообразно обсудить этот вопрос с более широким привлечением общественности.

Неясным пока остается и вопрос с вынесением проекта закона о внесении изменений и дополнений в Основной закон государства – будут это депутаты Верховного Совета или Президент.

Завершение конституционной реформы потребует от депутатов активизации и без того напряженной работы по изменению действующей законодательной базы, приведение ее в строгое соответствие с изменившимися положениями Конституции республики. В этом случае, в частности, необходимо будет разработать и принять законопроект «О Правительстве», а также законы, касающиеся основ функционирования Верховного Совета, организации и проведения выборов.

Я уверен в том, что взаимоотношения между исполнительной и законодательной ветвями власти объективно должны быть партнерскими. Мы обязаны выстраивать наши взаимоотношения в конструктивном русле для обеспечения благополучия в обществе. Оно от нас этого требует.

Мои коллеги не должны забывать и о том, как мы называем «портфеле» законопроектов, который в настоящее время находится на рассмотрении высшего законодательного органа республики. А это ни много ни мало, а 318 законопроектов. Необходим их оперативный и тщательный анализ, накопившиеся завалы необходимо постепенно разбирать. Потерявшие актуальность законопроекты следует отозвать. Поэтому я рекомендую председателям парламентских комитетов наметить перспективные планы работы на ближайшее пятилетие, а обсуждение особо важных законопроектов начинать на ранней стадии, с «нулевого» чтения с привлечением общественности. С этой целью есть необходимость создания при парламентских комитетах общественно-экспертных советов с привлечением к работе в них истинных профессионалов в той или иной области жизнедеятельности. Подобная практика взаимодействия парламентариев и представителей гражданского общества зарекомендовала себя еще в четвертом созыве Верховного Совета.

В нынешнем составе Верховного Совета конституционное большинство имеет партия «Обновление». В связи с этим на ее представителей накладывается двойная ответственность за принятие и исполнение законов.