Путешествие стандартов красоты: от дородности к субтильности и обратно.
Всемирный день красоты был учрежден в 1995 году по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии CIDESCO (Comite International D’Esthetique Et De Cosmetologie). С этого времени 9 сентября стало официальным праздником. Представители российской индустрии красоты присоединилась к международному празднованию лишь в 2000 году, несмотря на то, что русская красота славится во всем мире.
В этот день повсеместно проводятся конкурсы парикмахеров, стилистов и модельеров и, конечно же, конкурсы красоты.
В некоторых городах мира учреждаются специальные поощрительные фестивали для тех красавиц, которые не соответствуют принятым стандартам красоты. Фестивали призваны поддержать неповторимость черт, оригинальность и своеобразие внешности.
Известно, что с течением времени стандарты красоты менялись. Пышные формы, с рельефами целлюлита, от которых сегодня каждая современная женщина считает своим священным долгом избавиться, воспевались итальянскими художниками эпохи барокко. Красота полного тела была с восторгом запечатлена и русскими художниками, в частности Кустодиевым в известной «Русской Венере».
Афинским стандартом красоты древних греков были параметры Венеры Милосской: грудь — 86, талия — 69, бедра — 93 при росте 164 сантиметра.
Далее развитие представлений о красоте представляло собой чередование земного и возвышенного.
Эпоха Возрождения вернула интерес к телесности: плотская любовь отождествлялась с плодородием, с полнотой жизни. В моду вошел культ женского бюста. Лучшим комплиментом для женщины было мужское внимание к ее груди.
В век Абсолютизма на смену крепости тела и пышности форм, пришло поклонение хилости, прозрачности, почти бестелесности: маленькая женская ножка распаляла мужское воображение не менее полной груди в эпоху Возрождения. А праздность была не просто образом жизни, но и модой того времени.
Затем буржуазные революции возвратили моду на сильные, дородные тела, женщина в первую очередь — мать, она должна рожать детей. Поэтому в моду входит женственность, охарактеризованная Гейне «монументальной»: крепкий бюст, величественные плечи, крутые бедра.
Последний всплеск интереса к крепким фигурам был в период между двумя мировыми войнами. Эмансипация привела к моде на женщин с крепкими, закаленными тяжелым трудом, руками. Именно такие женщины были призваны выводить страну из послевоенного кризиса.
60-70-е вывели формулу красоты «90-60-90», появившуюся благодаря нескольким анорексичным манекенщицам. В конце семидесятых социологами был зафиксирован пик рождаемости девочек с узкими бедрами и хрупкими фигурками. В то время получила большую популярность Твигги (Twiggy, буквально — «тоненькая, хрупкая», от англ.twig — «тростинка»). — английская манекенщица, с ее появлением стала воспеваться хрупкость и детская угловатость фигуры. Твигги стала визитной карточкой 60-х годов.
Сегодняшние стандарты почти искусственно созданной красоты, зажатой в рамки «90-60-90», уходят, считают эксперты.
Голливудская «красота по-американски» постепенно теряет свои позиции. Уместно вспомнить вице-мисс Англии — Хлою Маршалл, которая в 2008 году стала первой в британской истории претенденткой на почетное звание, чьи физические параметры тактично называются plus-size. «Пышка Хлоя» обошла семерых соперниц с 34-м размером. Жюри оценило красивое лицо будущей оперной певицы, ее статность и прекрасные личные качества, особенно естественность.
Недавно и мужским стандартом красоты была хрупкость и подростковая субтильность. Например, все крупнейшие кутюрье, присутствующие в феврале 2008 года на Неделе моды в Нью-Йорке, признали нашего соотечественника Стаса Светличного новым эталоном мужского модельного бизнеса. Эталон весит 65 кг при росте 180 см, размере талии 71 см и объеме груди — 90.
Но мода быстротечна и культ здорового, крепкого тела вновь входит моду, и мужчины устремились в спортзалы за крепкими мускулами и мужественными рельефами Аполлона Бельведерского.
«РИА новости»