НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Кулинары из «ЕМ»

Общество // 08:10, 12 февраля 2010 // 1861
Кто подложил  под Владимира Цуркана жареную утку

altОбновленный состав высшего руководства партии «Единая Молдова» и кадровое пополнение организации на местах представляют собой большую группу людей, собранных из различных чиновничьих, общественных и политических кругов, которым надоело смотреть на телевизионные кривляния одного политического деятеля и которые еще не потеряли интерес к созданию эффективной и на самом деле авторитетной организации. Так прокомментировал прошедший в минувшую субботу внеочередной съезд «единых молдаван» и перспективы организации на период подготовки к возможным в этом году парламентским выборам приглашенный на форум «ЕМ» бывший член ЦК ПКРМ, депутата парламента двух созывов Владимир Доронин. В интервью агентству НИКА-пресс он обратил особое внимание на присутствие в зале заседания заметного числа коммунистов, в том числе и некогда близких к высшему руководству ПКРМ партийных функционеров, и сказал, что это показывает истинный интерес к «проекту Цуркана» разочаровавшихся в потенциале самого Воронина и ищущих место, где можно приложить «нерастраченные силы».

В то же время Доронин отметил очевидную аморфность программы «Единой Молдовы», отсутствие в ней четких партийных позиций по злободневным вопросам молдавской государственности, и согласился с высказанным на форуме мнением, что над данным документом можно поставить название любой партии: никто не заметит существенной разницы. Отсутствие ярких политических оценок текущей ситуации и строгих партийных планов – главный бич всех молдавских политформирований, сказал он; а планы получить представительство в высших эшелонах власти, и тем более придти к власти, выглядят в таких случаях просто удручающе.

Собеседник заметил также, что над обновленной партией уже проявляется образ организации-неудачницы, чьи лидеры и пиарщики уже совершили много мелких с виду, но знаковых ошибок, которые точно аукнутся им в самом близком будущем. К примеру, новая эмблема «ЕМ» - изображение зубра заставила въедливых наблюдателей обратиться в справочную литературу, где сказано, что зубры не являются в Молдове «коренными животными», и что они были завезены в наши края прежними хозяевами для забавы.

НИКА-пресс

Комментарий агентства

К вопросу, как корабль назовешь. Давным-давно в Молдове предвыборно и коротко существовало формирование Блок «За демократию и процветание Молдовы» (БЗДПМ). Безобидное и отчасти казенное название. Когда молдавские политики и журналисты, да и обычный люд, произносили аббревиатуру, скажем, в варианте «…только не надо нам про бздэпээм»,   возникала неловкая пауза. Над названием посмеивались – «ой, ребята,  профукаете вы выборы, чтобы не сказать грубее». Так и получилось.

С «проектом Цуркана» чуть лучше, но не без проблем. Вышли на учредительный съезд с ошибкой в названии партии,  новая эмблема тоже вызывает сомнения. Понятно направление мысли пиарщиков от «ЕМ» - «пляшущие человечки» прежнего председателя партии Анны Ткач  сегодня не актуальны, а зубр - это мощь, напор, масса, мохнатый, много мяса – не пропадем ни  от голода, ни от холода.

«Съестная тема» в политтехнологиях Цуркана присутствует весомо. После шуточек с жареной курицей, преподнесенной на пресс-конференции Цуркана журналистам, лидеров «единых молдаван» теперь будут называть кулинарами или поварами. Например, кулинары из «ЕМ». Прелесть. АДПМ когда-то называли «партией бригадиров», и она оправдала свое неофициальное название – угрюмо расползлась по углам, согласно законам сельской бригадирской жизни. Бригадиры всегда искали места потеплее, похлебнее и не без дополнительного приварка. Потом, когда АДПМ развалилась окончательно, ей, опять же в шутку, предлагали заняться услугами, связанными с погребальным бизнесом… Название фирмы есть – газета «Земля и люди». Внеси изменения в устав и работай!

Другая ошибка Цуркана будет иметь для него более тяжелые последствия. Даря журналистам жареную утку, он сказал, мол, не обижайтесь – я же все понимаю. А понимает Цуркан журналистику, видимо, как услужливую барышню, которую винить за ее древний бизнес-проект нельзя. И тут же он говорит о себе: я ничей, я папин и мамин, никаких хозяев у меня и быть по природе не может, я тихо сам с собою и такими же, как я, леплю партию нужного типа. Он свободнее и душой чище, чем  «вся эта журналистская и вечно голодная свора», которая должна была взять курицу и употребить ее тут же на пресс-конференции. Так надо было понимать снисходительные подарки Цуркана. Его поняли правильно. Журналисты ему этого не забудут. Пусть ждет ответных подарков.