Полуторакилометровый железнодорожный
соединительный путь позволит предприятиям возобновить грузоперевозки
в полном объеме. Это сэкономит и деньги, и время. Новая ветка
существенно активизирует движение железнодорожных составов. Сегодня
отправлять и принимать грузы приднестровским предприятиям приходится по
сложной схеме, многие вообще отказались от использования железной
дороги.
Сделать прибыльней работу
Приднестровской железной дороги, облегчить работу экономическим агентам
и замкнуть южные регионы по железной дороге – такую задачу поставили
перед собой железнодорожники. К проекту новой ветки, которая соединит
перегоны Кучурган – Новосавицкая и Кучурган – Ливада, готовились
несколько месяцев.Проектные работы взял на
себя московский институт. Строительство пойдет в несколько этапов.
Первый – это подготовка местности – электросети уже переносят линии
электропередач, с помощью специальной техники будут снимать грунт,
холмы попросту перенесут в другое место. И только затем начнется
укладка железнодорожного полотна. Сегодня в первые шпалы новой ветки
был вбит первый костыль – железнодорожный гвоздь.
Новая
ветка, которую в течение полугода обязуется построить Приднестровская
железная дорога, соединит два пути – главный – от украинской границы,
по нему могут передвигаться лишь транзитные грузовые поезда, внутренний
путь, по которому со станции Ливада и будут двигаться грузовые составы
к Тирасполю и Бендерам. С этих главных станций экономическим агентам
дешевле и удобнее забирать импортируемые грузы.
Строительство
полутора километров соединительного пути позволит Приднестровской
железной дороге ежегодно получать дополнительную прибыль в размере 16
миллионов рублей, из которых около 400 тысяч – налоги в республиканский
бюджет. 1,5 млн. рублей собственных средств ПЖД в скором времени
окупятся. Тем более, что кроме движения грузовых составов, планируется
запустить и пассажирское движение от Первомайска до Тирасполя и Бендер.
ТВ ПМР