НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

«Светлое Христово воскресение» глазами юных тираспольчан

Образование // 12:19, 25 апреля 2008 // 2856

24 апреля в столице Приднестровья Тирасполе состоялось открытие выставки детских работ «Светлое Христово воскресение», в которых нашли свое отражение образы православной культуры.


В выставке приняли участие: детская художественная школа имени Фойницкого – 80 работ, детская школа имени Рахманинова – 20 работ, Дворец детского и юношеского творчества – около 30 работ, экологический центр учащихся – около 25 работ. Если брать в целом, то глазам посетителей предстало 175 работ, что на 50 произведений больше, нежели в прошлом году. Учредителями выступили Управление культуры города Тирасполь, Русская община «Русский дом» и Тираспольско-Дубоссарская епархия.

«Организаторы мероприятия разделили между собой взятые обязательства, так, Управление культуры взяло на себя организацию и проведения конкурса, а также подведение итогов, община «Русский дом» – обеспечение призовым фондом, и им надо отдать должное, поскольку уже третий год, они, буквально всех участников награждали памятными подарками, Тираспольско - Дубоссарская епархия – обеспечение каждого участника специальным дипломом, - сообщила директор Дома народных традиций и ремесел Черниенко Лариса. - Обязательно, вот уже третий год, в завершении выставки, воскресная школа ставит какую-нибудь постановку или экранизацию известных христианских событий. В жюри, для более объективной оценки, нами были приглашены представители от художественной школы и школы искусств, которые выберут самые лучшие работы, их выполнившие получат помимо памятного подарка диплом победителя. Остальные же получат дипломы участника. По нашим расчетам, будет не менее шести победителей, поскольку оценка работ проводиться по шести номинациям: роспись яичной скорлупы, лучший детский рисунок – натюрморт и живопись, работы из глины и другие.
Работы детей касаются самых разнообразных техник, среди которых различного рода поделки, рукоделие, мягкая игрушка, изделия из бисера, вышивка, роспись по ткани и многое другое.
Творчество детей отражает их чувства, фантазию, видение и представление Иисуса Христа и его деяний, стремление к добру, радости и Богу. Они не просто рисуют, а сопереживают, видят и чувствуют. Фантазия каждого из них не поддается нормам и правилам, а потому отличается чистотой и открытостью. Мы рассчитываем, что с каждым годом будет увеличиваться число наших конкурсантов и все больше детей проникнуться духом Пасхи».

Вместе с открытие выставки начал свою деятельность и мастер-класс по славянской писанке, в программе которого рассказ о традиции росписи яйца, символике писанок, обучение росписи яиц с помощью воска и другое.
Как сообщила «мастерица», расписанное яйцо, приготовленное к празднику Пасхи, воспринимается как традиционный обычай. А ведь писанка имеет свою историю, символику и ритуальное значение.

«Птица - вестник весны-радости и вообще вестник солнца. Она обитает в небе, несет людям радость из неба, от солнца. А в себе носит яйцо - эмблему солнца - жизни, рождения, воскресения. Потому почти все птицы особенно были в почете у наших предков. В давние времена был обычай держать у себя в доме всю зиму птичку, а потом отпускать на волю (на Благовещение). Всегда вольных птиц подкармливали, подкармливают и теперь.
Таким образом, еще тогда, на заре жизни человека, яйцо было эмблемой Солнца-Весны, частью огромной жизненной силы. Поэтому понятно, что птичье яйцо в силу верований в духов-душ и позже - анимистического мировосприятия было амулетом, с помощью какого человек привлекал к себе добрые силы, а злые - отгонял. Потому и сам процесс изготовления писанки не был таким простым, как наблюдаем теперь. Процесс длился в определенное время, избранными женщинами-матерьми, с необходимыми "молитвами - формулами - заговорами", с изображением волшебных знаков-рисунков и соответственными красками.
В древние времена писанки были гусиные, утиные, журавлиные, а уже позже – куриные, - рассказала она.

- С принятием христианства началось переосмысление религиозных обычаев. Так, сырое расписанное яйцо - в доисторических временах несло смысл жизни, что в виде птенца прорывается сквозь скорлупу, в христианском понимании становится символом воскресшего Христа, который победив смерть, дарит человечеству вечную жизнь».

Виталий Ольхович