НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2022
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Коррупция в ВУЗах - крест на российской науке

Образование // 13:43, 3 декабря 2008 // 1948
Образование - не роскошь, а средство продвижения в жизни, залог успешной карьеры и личностного роста. Этот тезис не вызывает сомнения. Сегодня, в разгар реформы высшего образования, все меньше выпускников школ имеют возможность учиться в вузе и получать качественные знания. Причин несколько: ЕГЭ, о целесообразности введения которого который год идут споры, снижение качества обучения, огромное количество учебных заведений, имеющих государственные лицензии и аккредитации.
   Если посмотреть на цифры, в начале 1993 г. в России было около 650 вузов. Сегодня их полторы тысячи. Многие имеют филиалы, уполномоченные обучать студентов. Принять абитуриентов готовы около 3700 институтов и университетов. Но многие из них, несмотря на право выдавать дипломы государственного образца, не предоставляют качественного образования, а некоторые являются "вузами-призраками", существующими исключительно на бумаге.
   Почему таким "учебным заведениям" выдаются лицензии и кто заинтересован в том, чтобы они числились в реестре аккредитованных вузов. В сложившейся ситуации в первую очередь виновата коррумпированность чиновников Рособрнадзора: "Получить лицензию на образование не так сложно. Все дело в том, что без взятки вы не сможете ни получить ее, ни продлить. Можно привести пример: в этом году из 120 вузов, подавших заявление на продление государственной аккредитации, продлили ее только десять. Это те учебные заведения, которые имеют хорошую рекламу и учеников, которые могут оплачивать немалые счета за учебу. Небольшие институты, имеющие не менее 500 студентов, которые смогли набрать уникальный преподавательский состав и дают отличный уровень образования, вынуждены закрываться – они не имеют возможности платить чиновникам", - заявил президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков
   Ситуация с получением аккредитаций осложняется тем, что качество предлагаемого образования оценивают те же чиновники, и делают это на основании собственных суждений. "Эффективно оценивать качество образования, предлагаемого вузом, могло бы вузовское сообщество, – говорит Комков. – Но такой структуры в России нет. Есть союз ректоров, но он, по объективным причинам, заниматься оценкой вузов не может". Только при полном изменении существующей сегодня системы оценки вузов для выдачи лицензий российская наука сможет считаться одной из сильнейших в мире,- считает Комков.