НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции
Сафонов - Путину: пора пересмотреть историю Отечества

Сафонов - Путину: пора пересмотреть историю Отечества

Образование // 20:58, 23 января 2015 // 2569
 ИА "ТИРАС", публикует открытое письмо приднестровского аналитика и историка Андрея Сафонова президенту России Владимиру Путину. В нем озвучивается идея коренного пересмотра основ истории Отечества. Материал подается без редактуры и сокращений. 
 
Уважаемый Владимир Владимирович!
В связи с тем, что наступил важнейший момент борьбы за сохранение Российской Федерации, как ядра бывшего СССР и начавшейся евразийской интеграции, необходимо принципиально изменить на государственном уровне подход к преподаванию истории и гуманитарных дисциплин.
Те, кто радовался распаду Великой Державы и сейчас призывают Россию быть сателлитом Запада, не должны диктовать моду в исторической науке, в школах и университетах. Очернению нашей общей истории могут радоваться только наиболее агрессивные зарубежные круги, которые хотят посеять Смуту и кровь через своих либеральных марионеток в России и других постсоветских государствах. В условиях войны умов, которая может предшествовать даже горячей войне, агенты влияния противника не могут пользоваться свободой подрывать Россию изнутри, в школах и вузах.
Ибо если рухнет Россия, как некогда рухнул Советский Союз – вновь десятки и сотни миллионов людей будут брошены в кровь, бедствия, нищету, лишатся крова, превратятся в беженцев. Этого нельзя допустить. Надо действовать.
I. «Отечество, стабильность, свобода, благополучие!»
В основу преподавания истории сегодня может быть положен только патриотизм и любовь к Великой Родине. Цель – не разложение людей под маской «объективизма», а воспитание активных и сознательных граждан, готовых сражаться за Отчизну – как с полемической трибуны, так и с оружием в руках.
Необходима своя система ценностей, полностью противоположная идеологии современного западного либерализма, разрушающего страну, общество, семью, человека, приводящего к вырождению и деградации. Мы это видим по многим странам сегодняшнего Запада.
«Отечество, стабильность, свобода, благополучие!» - вот какой девиз может и должен быть в сердцах патриотов. 
Обучение истории должно внушать гордость за свободную и независимую Родину. Неприемлемо мазать её чёрной грязью под видом изучения «белых пятен». 
II. Окончательно отбросить «норманнскую теорию», помнить о единстве русских, украинцев и белорусов
Миф об «общечеловеческих ценностях», внедрявшийся со времён разрушителя нашей Большой Родины Горбачёва для насаждения Смуты, более страшной, нежели Смута XYII столетия, должен быть решительно отброшен, как сознательно враждебный и чреватый новой кровью и разрушением. Любовь к своей Родине и своему народу – вот здоровая основа всего!
Думается, в преподавании истории в Российской Федерации должно сочетаться всё лучшее из современной методики преподавания, а также традиций и методов обучения в Российской Империи, объединявшей народы от Финляндии до Аляски, плюс опыт школы Советского Союза, который представлял собой подлинно драгоценную корону с жемчужинами в виде взаимно обогащавших друг друга традиций, культуры, истории, опыта государственного строительства многих национальностей нашей страны.
По нашему мнению, в преподавании истории следует начать вот с чего.
Первое. Необходимо отбросить прочь «норманнскую» теорию, по которой наши предки будто бы пригласили варягов править нами. Фраза, приписываемая древним русичам, будто «земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет, придите и княжьте над нами!», является ложью. Народы, создавшие будущую Сверхдержаву, были способны сделать это сами, без западных «кураторов» и «поводырей». «Норманнская теория» была научно опровергнута ещё много десятилетий назад, но время от времени она поднимает голову и сегодня.
Второе. Надо исходить из чёткого понимания того, что ядром будущей Державы явилось одно государство – Древнерусское (вначале Киевская Русь, а потом Московская), и один народ – древнерусский. Из этого народа и пошли 3 ветви могучего древа – русские, украинцы, белорусы. Посыл наших врагов, будто это – 3 разных народа, ложный. На него не следует поддаваться; это – вопрос не только науки и здравого смысла, но и политики, поскольку нас сегодня Запад пытается разобщить даже ценой крови. Будем помнить, что худшее пройдёт, а славянское триединое ядро Российской империи и СССР, сотворившее много чудес в Истории, останется!
III. Могучая Держава всегда лучше хаоса. Евразийский Союз берёт начало в веках. Иван Грозный – великий и мудрый правитель
Из истории Руси важен вопрос о том, что мы называем «монголо-татарским игом». Правомерно ли это название, не противоречит ли оно идеологии Евразийского Союза? Нет. Иго было, как был разгром Руси войсками Батыя, как были кровавые походы Золотой Орды на Русь. Отрицать это – обижать русских, украинцев и белорусов, пошедших от Киевской Руси. С другой стороны, Монгольская Империя, в состав которой входила позже ставшей самостоятельной Золотая Орда, явилась первым опытом строительства Евразийской Державы, где сплелись образ жизни, верования, культура, традиции разных народов.
Иго было сокрушено русскими войсками в 1380 году на Куликовом поле и ровно век спустя – на Угре. Но это сокрушение означало не истребление вчерашних повелителей Руси, а сплав воедино потомков воинов Дмитрия Донского и Мамая, Ивана III и хана Ахмата, Ивана Грозного и ханства Казанского! Вот где закладывалась будущая Сверхдержава.
Также время покончить с либеральными, идущими преимущественно из недобросовестных западных источников, сказками о «зверствах» Ивана Грозного. Эти сказки призваны дискредитировать идею сильного государства, могущего защитить людей от внешнего врага и обеспечить стабильность и порядок внутри самой страны. Иван Грозный, как сказал в 1947 году Иосиф Сталин, был «великим и мудрым правителем». Время этой фразы не случайна: после Великой Победы 45-го всем было ясно, что могучая и великая страна намного лучше хаоса и раздробленности. Это ясно и сейчас, когда в этом году исполняется 30 лет с начала проклятой Богом и людьми «перестройки», принесшей как раз хаос и раздробленность. Иван Грозный в школах и вузах должен предстать во всём величии первого Государя всея Руси.
IY. Братство народов России и Украины не сокрушить никому
Особый вопрос – это тема Украины. Неся историю студентам и школьникам, нельзя допускать, чтобы разногласия с нынешней властью Киева толкали в обучении на отрицание великих объединительных актов между Россией и Украиной, и прежде всего, Переяславской Рады 1654 года. История XYII-XYIII веков для нас – это, прежде всего, история объединения и единства России и Украины – ядра будущей Сверхдержавы, удивившей мир! Этому и надо учить людей.
Наши противники пытаются, наряду с Иваном Грозным, очернить и Петра Великого. Да, при нём действительно началось излишнее преклонение перед Западом. Плоды этого явления, которое, например, удалось избежать Китаю, мы пожинаем по сей день. Тем не менее, это не повод чернить Петра. Каждый человек от мала до велика должен знать: без славных викторий Петровского царствования не было бы, возможно, Бородинской победы 1812 и взятия Берлина 1945 годов. Y. Любая измена – позор, не имеющий оправданий
Пришла пора коснуться важных событий XIX столетия. На первом месте здесь – история восстания декабристов 1825 года. Пришло время отринуть легенду о том, что допустим бунт во имя некой «великой цели». Студенты и школьники должны знать правду: мятеж 14 декабря означал измену и нарушение воинской присяги, чем бы это сами мятежники не оправдывали.
Пора также прекратить раз и навсегда клеветнические обвинения России, как якобы «тюрьмы народов». На фоне многих истреблённых колонизаторами Запада и ушедших в небытие народов это обвинение несостоятельно. Его надо выбросить прочь из российской исторической науки!
Необходимо однозначно показывать Польскую кампанию 1830-1831 годов и подавление мятежа 1863 года, как борьбу народа всей великой страны за целостность Отечества. И только так! Разве нам неведомо, что польская шляхта постоянно посягала на украинские, белорусские, литовские земли?! Ещё бессмертный Пушкин в своём ответе «Клеветникам России» дал отпор тем, кто пытался очернить Державу за спасение своих рубежей и своей чести. Нам негоже отставать от гения, тем паче, что современная политика польских правящих кругов во многом напоминает необоснованный гонор магнатов прошлого!
О Венгерском походе Русской Армии 1849 года. Это была не «интервенция самодержавия для подавления венгерской революции», а необходимая для спокойствия России борьба с тогдашней европейской Смутой, которая грозила посеять хаос в нашей стране почти на 70 лет раньше 1917 года. Можно спорить о том, было ли решение об этом походе удачным с точки зрения достижения поставленных целей, но сама цель – защитить спокойствие в нашей стране – не должна подвергаться сомнению.
YI. Необходимо очистить от клеветы нашу военную славу
Следует предельно чётко расставить акценты на некоторых военных страницах нашей истории. Это – Крымская война 1853-1856 и Русско-Японская война 1904-1905 годов, которые издавна описывались у нас, как «позорный крах самодержавия». 
Это неверно. Потеря половины Севастополя в сочетании с победами на Кавказе и блистательным взятием Карса (Крымская война); сдача после многомесячной обороны Порт-Артура, находившегося далеко за пределами Российской Империи – это классическая боевая ничья. Так и должно всё это показываться в учебных программах.
Зададим вопрос: что заставляет нас обливать грязью самих себя? Только недостаточное самоуважение, берущее своё начало в терпимости к клевете со стороны наших противников.
Везде у нас красной нитью должен проходить однозначный вывод: наша Великая Родина во все времена была могучим и вызывающим чувство законной гордости Отечеством. И, напротив, события 1917 и 1991 годов – развал, бедствия, подлинно крупнейшие геополитические катастрофы ХХ столетия. 
Мы можем и должны их преодолеть путём создания и укрепления Евразийского Союза, то есть сближением братских народов на новой основе. И эту связь времён следует показывать в преподавании истории твёрдо и неустанно!
YII. Осудить и отбросить решения ХХ съезда КПСС, восстановить славное имя Сталина!
Апогей могущества Советского Союза был связан с деятельностью Иосифа Виссарионовича Сталина. Под его руководством народами нашей Родины была создана Сверхдержава, оказавшаяся законной преемницей Киевской Руси, Московского царства и Российской Империи. 
И, напротив, так называемое «развенчание культа личности Сталина» было направлено на подрыв авторитета и уничтожение Союза, что доказала горбачёвская «перестройка», которая началась с новой антисталинской кампании. 
В этой связи много говорится о репрессиях 1930-х годов. В курсе истории необходимо показывать правду: в отличие от «красного» и «белого» терроров времён Гражданской войны, репрессии 1930-х годов были направлены против сторонников горячечной идеи «Мировой революции», для укрепления нашей страны и защиты её государственных интересов. Реабилитация «жертв сталинских репрессий», проведённая по приказу Никиты Хрущёва, была, напротив, сознательной фальшивой; она подорвала авторитет нашей страны и явилась одной из «мин», взорвавшихся под СССР. В этом и была цель зарубежных кукловодов, работавших на гибель Великой Державы.
Решения ХХ съезда КПСС, направленные против И.Сталина, необходимо официально осудить. Надо правдиво показывать И.Сталина великим лидером нашей страны.
YIII. Выбросить прочь фальшивки о «секретном протоколе» и «катынском деле», утвердить право Державы защищать свои интересы
Говоря о советском периоде нашей истории, необходимо, как представляется, официально отвергнуть следующие направленные против нас фальшивки.
Первая. Т.н. «секретный протокол» к Советско-Германскому Договору о ненападении от 23 августа 1939 года. Подлинник этого «протокола» так никем и не обнаружен. Но если бы они и были, надо чётко показывать при изучении истории: этот Договор был необходим для защиты национальных интересов нашей Родины, которые превыше всего. Мы должны делать то, что выгодно нам, а не плясать под чужую дудку. Вторая. «Катынское дело», которое было объявлено в горбачёвский период предательства и развала делом советских рук. Ясно, что это была нацистская провокация. Впервые ответственность на СССР за расстрел польских офицеров была возложена комиссией Третьего Рейха, а затем комиссией М.Горбачёва и его приспешника Александра Яковлева. Получается, мы должны руководствоваться выводами гитлеровцев и тех, кто повторил их измышления?
В этой связи было бы правильным и отвечающим чувствам многих миллионов людей Указом Президента России лишить всех государственных наград, статуса экс-президента СССР и привилегий М.Горбачёва. А также официально осудить его деятельность, как предательскую, антигосударственную и разрушительную.
Участие Советской Армии в венгерских (1956), чехословацких (1968), афганских (1979-1989) событиях необходимо показывать в учебниках истории, как действия, направленные на защиту национальных интересов СССР. 
То, что в других странах эти и многие другие события могут оцениваться по-другому – это нормально. Но Россия должна исходить из своих интересов, из необходимости защищать честь и достоинство своего народа и, тем самым, всех народов бывшего Советского Союза, которые общим трудом воздвигли Сверхдержаву. Трактовки исторических событий – не помеха для налаживания отношений и укрепления сотрудничества со всеми государствами.
Заключение, или необходимость дальнейших перемен на информационном поле и в политической системе
История тесно увязана с политикой. Учитывая это, разумно предложить следующее.
Первое. Поддерживаться финансово государством должны только те труды по истории, которые написаны с патриотических позиций. Спонсировать писания, где Родина обливается грязью – это либо глупость, либо измена.
Второе. В школах и вузах люди, как и везде, в процессе дискуссий могут высказывать любое мнение. Но преподаваться и сдаваться на зачётах и экзаменах гуманитарные дисциплины должны только с позиций государственных интересов страны и патриотизма. Вот тут, как нигде, подходит американская поговорка: «Права моя страна или нет, но это – моя страна!».
Третье. В сегодняшней России, учитывая, что страна находится в состоянии информационной войны, которая объявлена агрессивными кругами Запада, необходимо создать чёткую и стройную систему информационного воздействия. В эту систему необходимо с ещё большей эффективностью вовлечь государственные и негосударственные СМИ страны. Таким образом, информационное поле России органично соединится с образовательным. В итоге патриотическая идеология получит одновременную поддержку из уст учителя, с телевизионного экрана, из радиоэфира и с просторов Интернета. Наконец, все эти меры должны быть увязаны с реформой политической власти в России, берущей начало в наших традициях со времён Ивана Грозного – сочетании активного местного самоуправления и твёрдой верховной власти.
Быть может, следует вспомнить и о недооценённой реформе адмирала А.Колчака – введении поста Верховного Правителя России, который со временем, возможно, должен будет прийти на смену должности Президента в её нынешнем виде. Впрочем, это уже тема для отдельного разговора.
С глубоким уважением, А.Сафонов, 
историк, политолог,
бывший депутат Парламента Молдавской ССР и Республики Молдовы (1990-1992), 
бывший член правительства Приднестровской Молдавской Республики (1991-1992)