Редакция ИА "Лента ПМР" публикует обращение руководителя и основного тренера образовательного проекта"Школа развития", Дмитрия Соина.
Уважаемые друзья, единомышленники! Все те кто не готов смириться со своим текущим состоянием, желает личных перемен и успехов. Сегодня я обращаюсь к вам с некоторыми концептуальными размышлениями по поводу причин подвигших меня создать авторскую «Школу развития».
Когда мною выстраивалась цель и формировались мотивации для учреждения этого интеллектуально-развивающего проекта, я исходил из того, что в нашем обществе есть ищущие, активные люди, которым не хватает для личного прорыва буквально каких то элементарных познаний в сфере маркетинга, менеджмента и психологии. Это обстоятельство лежало в основе моей идеи дать им знания и практические приемы для более эффективного движения вперед. Посвятив более чем 12 лет преподавательской деятельности в трех университетах Приднестровья, а так же участвуя в международных научных и образовательных проектах, я выявил слабые места классического просвещения. Их довольно много, но самое слабое место нашего образования заключается в том, что нас учат всему кроме реальной жизни. Знания зачастую оторваны от суровых реалий повседневности, перегружены теорией и далеки от практики. В лицеях, техникумах и университетах преподается множество вообще не нужных предметов, которые забываются сразу после сдачи зачетов и экзаменов. В итоге получив диплом и побегав с ним по разным инстанциям большинство молодых специалистов кладут документ о высшем образовании на пыльную полку и идут работать куда придется. Некоторые особенно отчаянные делают вторую и даже третью попытку реализовать себя покоряя очередное высшее образование. Но тут как при умножении единицы на единицу – общая сумма не меняется. Принцип самого образования прежний и результат то же.
И вот я решил внести свой вклад в преодоление этого печального факта, пусть даже на локальном уровне. Для этого я учредил авторский обучающий проект «Школа развития Дмитрия Соина», цель которого восполнить отдельные пробелы классического среднего и высшего образования.
Однако, когда начались занятия, я понял, что ситуация в образовательной отрасли ещё хуже, чем можно было предположить. Ранее я уже писал, что не ставлю под сомнение необходимость получения классического образования, но при этом считаю своим долгом показать людям его самые слабые места – теоретизацию, бюрократизацию, отсутствие практичности, а так же предметов связанных с личным развитием и ростом человека (за исключением пожалуй физкультуры, где студенты действительно развивают личную силу и ловкость).
Причины наших неудач
В беседах с посещающими Школу слушателями среди которых есть люди с двумя высшими образованиями, я задавал им вопросы связанные с предыдущим образованием пытаясь выяснить, что они получили в процессе учебы для дальнейшей самореализации. Например, сколько лекций, семинаров, тренингов или конференций у вас было:
-по технологии строительства личной цели или «древа» целей?
- по формированию личного имиджа?
- по созданию личных брендов и собственному брендированию?
-по переговорной практике, манипуляции сознанием и НЛП?
Так вот, я с огорчением узнал, что наших учащихся, лицеистов и студентов вообще этому не учат. То есть, наша средняя и высшая школа лишает человека знаний связанных с его личными, карьерными и финансовыми перспективами. Все это подменяется расплывчатыми рассуждениями о государственных и общественных интересах, хотя мы давно строим самую уродливую форму капитализма, где каждый принадлежит только себе и выживает сам.
Почему это так?
На мой взгляд корень этой проблемы находится в устойчивом нежелании государства и т.н. общества видеть в гражданине в первую очередь личность способную на саморазвитие и высокие достижения. Государству и правящим элитам нужны обезличенные объекты для постоянной манипуляции, «промывки мозгов» и в конечном итоге для эксплуатации за «копейки». Довольно быстро выжав из человека все жизненные соки государство и общество отправляют его на «покой» обеспечив при этом нищенской пенсией, полуголодным пайком и издевательским медобслуживанием. С каждым годом своего старения человек становиться все более зависимым от государственных и олигархических подачек. Но к этому ли мы стремились, когда учились, получали дипломы и шли на работу? Сомневаюсь! Но таков итог большинства людей и следовательно если не найти причину, не изменить свою ценностную систему, сам взгляд на жизнь, то скорее всего мы повторим печальный путь предыдущих поколений. А закладывается он воспитанием, образовательной системой и вытекающим из этого нашим отношением к собственной жизни.
Надеюсь, что теперь читателю стало более понятно почему нас так воспитывают и обучают. Если система опирается на обезличенные винтики, то ей уж точно не нужны самодостаточные люди, которые будут действовать из своих интересов, понимать свои цели, формировать успешный имидж и создавать авторские бренды позволяющие личности быть независимой от государства, олигархов и так называемого «холодного» общества.
Конечно в такой ситуации образование не должно включать в себя темы направленные на личный успех человека, ведь все должно быть подчинено абстрактным «государственным и общественным интересам», а на самом деле воле правящих финансово-олигархических элит. На этом фоне актуальность «Школы развития» существенно возрастает. Ведь мы побуждаем своих слушателей переосмыслить свою жизнь, изменить правила игры в которой мы почему то постоянно проигрываем, поставить новые цели и двигаться только вперед. Не оглядываясь на ценности и стереотипы прошлого, освободившись от манипуляции сознанием и приобретя необходимые для успеха знания и практические навыки.
Дмитрий Соин, кандидат социологических наук, доцент.
яркая возможность личностного роста
и самосовершенствования.
Не упустите свой шанс!