НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Поколение, которое выбрало Pepsi

Образование // 11:25, 13 февраля 2012 // 1711

9 февраля,  Клуб Концептуального Кино Дмитрия Соина представил зрителям кинопоказ нашумевшего фильма «Поколение ПИ». 
«Generation P» - это первая полнометражная экранизация прозы Виктора Пелевина с одноименным названием. Фильм во многом строится на галлюцинациях, включая речь духа Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает внутренний стержень человека. Однако, через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и, местами, чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм, делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у древне-вавилонской богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.
После просмотра фильма, прошла оживленная  дискуссия, на которой участники обсуждения попытались разобрать, как характеризуется «Поколение Пи», в чем его особенность и что явилось причиной образования данного поколения.
«Для меня, Generation P – это поколение, у которого отняли старые ценности, а взамен лишь дали переизбыток свободы, и ничего более. А именно национальной идеи, на которую новое поколение могло бы опираться и ориентироваться», - отметил организатор кинопоказа, Ирина Топор.
В свою очередь, Дмитрий Соин интерпретировал «Generation P» следующим образом: «Данное поколение – это люди, которые выпрыгнули из социалистических штанов в капиталистические. Причем, не всем удалось попасть в эти штаны, т. е.  многие не нашли себя в новой жизни. А банка Pepsi в руках и заграничные вещи – в 90-х стал символом успешной жизни, так как в Советском Союзе  был дефицит всего, особенно заграничных товаров». При этом Дмитрий Юрьевич добавил, что те события, технологии и мозговые штурмы, которые показываются в фильме, на самом деле очень интересны и отражают реалии, как в рекламном бизнесе, так и в жизни поколения вообще.
Фильм «Generation P» построен так, что и сюжет, и структура дают возможность трактовки. Кто-то видит в нём создание новой мифологии, кто-то - философскую притчу, кто-то - юмористическую повесть, поучительную сказку, едкую сатиру на современность, приход после принятия галлюциногенов или, например, самоучитель по «Public Relations». В общем, данный фильм является практически неисчерпаемым источником разнообразных мнений и интерпретаций.
Подводя итоги дискуссии, участники отметили, что,  несмотря, на положительные или резко негативные моменты в «Generation P», этот роман крайне актуален в нашей жизни сегодня. Информационные технологии, средства массовой информации входят в жизнь каждого, не спрашивая разрешения, и замещают реальное пространство жизни виртуальным. Ведь известно, что, когда человек увлечен, например, компьютерной игрой или смотрит телевизор, он утрачивает контакт с реальностью и живет в том мире, который ему в данный момент показывают. Происходит это отнюдь не только в рамках романа. В наше время должна быть введена нравственная цензура на телевидении, иначе наше поколение вслед за постперестроечным, не только не сможет выйти из духовного кризиса, пустоты, которую показали в фильме, но и будет неумолимо приближать пробуждение «Пятилапого пса».
Клуб Концептуального Кино Дмитрия Соина регулярно проводит показы интеллектуальных фильмов, которые дают пищу для размышления, как молодому поколению, так и людям зрелого возраста. А обсуждения данных фильмов позволяют глубже понять идею, обменяться своими мнениями и просто провести хорошо время в кругу друзей.
Ирина Топор